Скульптура «Давида» работы Джованни-Лоренцо Бернини (годы жизни 1598-1680) изображает собой библейский момент прямо перед тем, как молодой человек бросает камень, который убивает великана Голиафа – действие, в итоге сделавшее Давида царём. Тело парня скрючено, а выражение лица буквально пронизано сосредоточенностью и напряжением. Его глаза устремлены на цель, а тело находится в позиции, готовой взмахнуть рукой и бросить камень – как пружина, которая вот-вот распрямится. У ног Давида лежат доспехи, что является отсылкой к библейскому тексту, в котором говорится, что Давид снял с себя доспехи, дабы позволить себе более свободно передвигаться, что и отражает его полнейшее доверие к помощи Бога. Давид был весьма популярным персонажем в кругу художников и скульпторов эпохи Возрождения, таких как Донателло (годы жизни 1386-1466), Андреа дель Верроккьо (годы жизни 1435-1488) и Микеланджело (годы жизни 1475-1564). Но скульптура Бернини радикально отличалась от традиционных и уравновешенных, об