Егор догнал Дашу уже на краю деревни.
– Даша, подожди. Да остановись же ты!
Она вздохнула:
– Егор, мне кажется, что мы с тобой все уже решили.
– Нет, не решили, – он взял её за руку и прижал к себе, не позволяя вырваться из его объятий.
– У тебя есть невеста. Она красивая, не то, что я, – в глазах Даши блеснули слезы.
– Что мне до её красоты, Даша? Я хочу быть только с тобой. И для меня никого красивее тебя нет.
– Ты говоришь мне правду? – она посмотрела ему прямо в глаза.
– Да, – кивнул он. – Разве я когда-нибудь обманывал тебя?
Она положила голову на его плечо:
– Хорошо, Егор. Я тебе верю…
Прошло два месяца.
Таисия, всё это время не находившая себе места, несколько раз пыталась поговорить с сыном, но он не хотел даже слушать её, потому что знал, о чём она будет просить.
- Томочка, миленькая, я просто с ума схожу, - жаловалась она Тамаре, которая частенько заглядывала к ней в гости. - Никогда не думала, что у меня с Егором будут такие проблемы. Вот почему он выбрал эту лешиху? Навязалась на его голову, ведьма проклятая!
- Слушай, - Тамара широко распахнула глаза. - А что если и правда она приворожила его? Смотри, живёт эта Даша как отшельница, к себе никого не водит, дружить ни с кем не хочет. Знаю я, подбивались к ней местные мужики, так она всем от ворот поворот выписала. Ну и правильно, что с них взять? Они ведь только пить да руки распускать умеют. А Егор у тебя не такой. Он и мастеровитый, вон какой дом себе отгрохал, осталось только крышу накрыть, а потом заходи и живи в своё удовольствие. Семья у вас хорошая, и деньжата водятся. Вот она и решила его к рукам прибрать, тоже ведь не дура.
- Что же мне делать со всем этим, Томочка? Как образумить его? Знаешь, ведь какой у него характер! Весь в отца!
- Не волнуйся, что-нибудь придумаем, - пообещала Тамара, но Таисия только покачала головой:
- Время-то идёт! А чем дольше они живут вместе, тем тяжелее будет их развести. Понимаешь ты это или нет?
Тамара поднялась со стула:
- Значит так, я прямо сейчас пойду к Егору и скажу, что ты очень плохо себя чувствуешь. Сердце у тебя болит и голова, врачи говорят, что состояние предынсультное. И что волноваться тебе ни в коем случае нельзя. Ты мне подыграй, только обязательно.
- И что это даст? - недоверчиво посмотрела на неё Таисия.
- Вот увидишь, всё будет по-нашему. Это я тебе обещаю.
Таисия сделала всё, как просила Тамара. И уже через два часа Егор приехал, чтобы навестить больную мать.
- Напрасно ты так переживаешь, сынок, - слабым голосом сказала она ему. - Конечно, я не ожидала от тебя такого поступка. Не думала, что ты уйдёшь и бросишь меня одну. Но на дороге у тебя стоять не буду. Живи, как знаешь. Я ведь хочу тебе только добра. Поезжай, поезжай к своей Даше и не волнуйся. Со мной всё будет хорошо.
- Подожди, но я же не могу оставить тебя в таком состоянии. Может быть, вызвать врачей?
- Были у меня уже врачи, – махнула она рукой. – Говорят, что мне просто нужен покой. Так что, я отлежусь, и всё будет хорошо. А ты, пожалуйста, пойди к Любе, позови её ко мне. Попроси, чтобы она поухаживала за мной. Медсестра все-таки, понимает в этом больше нас с тобой. Да и девочка она хорошая, мне не откажет, потому что добрая. А я, ты сам знаешь, люблю её как родную дочь.
- Ладно, - Егор поднялся с места. - Сейчас позову. Может быть, тебе ещё что-то нужно?
- Нет-нет, спасибо. Поезжай, а то Даша будет волноваться.
Но Егор, вместо того, чтобы уйти, присел с ней рядом:
- Мам, а хорошие новости тебе говорить можно?
- Ну, давай, - кивнула Таисия.
- Знаешь, мы не уверены, но, кажется, Даша ждёт ребёнка. Представляешь, я скоро буду папой. Это же здорово, правда? Ты рада?
- Очень, - в глазах Таисии заблестели слёзы. Она поняла, что теперь бороться с Дашей бессмысленно.
Но Тамара была настроена решительно:
- Тебе что, нужен внук от этой ведьмы? Нет, Тая, ну ты определённо сошла с ума. Вообще тебя не узнаю!
Люба и Катя поддержали её:
– Правильно! Не отдадим ведьме нашего Егора!
- Так а что же я могу сделать? – беспомощно развела руками Таисия, – раз она беременная, значит уже все, ничего не поделаешь.
- Ну почему? – усмехнулась Люба. – Есть один вариант. Я могу смешать кое-какие лекарства и если их добавить в питье, они могут спровоцировать выкидыш. У нас на курсе некоторые девчонки так делали. Главное, успеть на ранних сроках.
– А как же я буду поить её? – удивилась Таисия. – Мы же не общаемся. Да и не придет она сюда, я уверена в этом.
– Проще простого! – воскликнула Тамара и засмеялась. – Прикинься добренькой. Ну, что простила ты эту дрянь. Гостинчик ей приготовь. Только так, чтоб Егор не напился.
– На Егора подействовать не должно, – пожала плечами Люба. – Хотя, лучше эту возможность все-таки исключить.
– Вот и отлично, – потерла руки Тамара. – Будет знать, гадина, как на нашего Егорку зариться! Нахлебается досыта, кикимора лесная!
Все захохотали. А на следующий день, когда Егор под вечер приехал навестить мать, она снова попросила его сходить за Любой. Конечно, он не отказал и был очень рад, что ей хоть немного легче.
- Это всё Любушка, она заботится обо мне, - сказала сыну Таисия. - Жаль, конечно, что ты бросил её, а еще мне стыдно, что с Дашей у нас так вышло. Твой ведь выбор, я должна была смириться. Но, может быть, мы когда-нибудь помиримся с ней. А пока возьми вон там сумку, я кое-что приготовила вам. Гостинцы. Специально для Даши компотик сварила, ей же сейчас нужны витамины. Правда, я добавила шиповник и немного мяты, совсем забыла, что ты её не любишь. Ну, хоть Даша попьёт. Компотик вкусный, ей понравится. Я там в графине немного себе оставила, принеси, я тоже выпью. Он так освежает.
Егор сделал все, что она просила, а потом поехал домой, где его ждала Даша. Она была очень удивлена таким вниманием, но компот и в самом деле выпила.
- Действительно, вкусно, передай маме спасибо, - улыбнулась она. - Это приятно и очень неожиданно, что она вдруг решила позаботиться обо мне. Знаешь, Егор, я даже начинаю верить, что однажды мы подружимся с ней.
- Я очень этому рад, - обнял её Егор. - У меня ведь хорошая мама, я просто не понимаю, что на неё тогда нашло. Наверное, мне нужно было раньше рассказать ей обо всём, предупредить. Но это я сам виноват, ты ни при чём. Видишь, она, в конце концов, поняла это. Кстати, завтра она обещала побаловать тебя киселем.
- Если честно, - улыбнулась Даша,- я не очень люблю кисель.
- Ну, милая моя, - обнял её Егор, - ты сейчас должна думать о малыше. Нам ведь нужно, чтобы он родился здоровеньким?
Счастливая Даша кивнула и не стала с ним спорить. А через пару дней, когда они уже ложились спать, Даша вдруг побледнела и схватилась за живот.
- Егор, больно, сил нет.
- Даша, Дашенька, - засуетился он вокруг неё. - Что с тобой, что???
- Я не знаю, - простонала она.
- Потерпи, родная, я сейчас, мигом! Врача приведу!
Он выскочил из дома, а когда вернулся с фельдшером, они увидели, что Даша лежит на полу без сознания.
– Неси её ко мне в УАЗик, – распорядился фельдшер. – Её срочно нужно везти в больницу.
Испуганный Егор подхватил Дашу на руки и бросился к машине. А потом долго ходил по больничному коридору, не находя себе места от волнения. Наконец вышел врач и сказал ему:
– С вашей женой все в порядке. Она спит. Беременность сохранить не удалось. Но вы не переживайте. Вы еще молодые, у вас все впереди. А теперь поезжайте домой. Раньше четверга мы её не выпишем, нам нужно понаблюдать за ней, сделать нужные анализы.
– Когда я смогу навестить её?
– После выписки, милый мой. После выписки, – доктор похлопал его по плечу. – У нас карантин, так что в палату вам все равно нельзя. Придется подождать.
Таисия, узнав о случившемся, расплакалась:
- Егорушка, ну как же так?! Господи, ну почему же нам так не везёт? Боже мой, какое несчастье! Я так расстроена, что у меня опять сильно начала болеть голова. Пожалуйста, останься сегодня со мной. Дядя Петя обещал зайти, посидите, поговорите. Ты ведь знаешь, как сильно он тебя любит. И переживает за тебя не меньше, чем я.
Егор кивнул.
- Да, наверное, мне и самому надо немного расслабиться. Пить, конечно, много не буду, завтра утром поеду за Дашей. Хочу просто чуть-чуть расслабиться и выспаться.
- Ну вот и славно, мой хороший.
Вечером, когда все собрались и пропустили по паре рюмочек, Егор уснул прямо за столом. Пётр с трудом дотащил его до постели, раздел и укрыл одеялом. Потом повернулся к жене:
- Ну, дальше вы уже сами, - сказал он ей и Таисии. - А я что мог, то сделал.
Он ушёл, а ещё через полчаса появилась Люба и, смеясь, поцеловала Таисию:
- Ну вот видите, как всё просто! Можете меня поздравить, очень скоро я буду женой Егора.
Она быстро сбросила с себя одежду и забралась к Егору под одеяло, прижавшись к его тёплому телу. И очень скоро уснула, мечтая о предстоящей свадьбе.
Егор проснулся на рассвете и с удивлением увидел рядом с собой спящую Любу. Ничего не понимая, он потряс её за плечо:
- Ты что тут делаешь?
Она грациозно потянулась:
- А ты что, всё забыл? Сам признавался мне в любви, затащил в постель, а теперь делаешь вид, что ничего не произошло? Я не думала, что ты такой. Воспользовался моей слабостью, а теперь хочешь, чтобы я чувствовала себя виноватой?
Она встала и принялась одеваться.
- Знаешь что!? - она повернулась к нему и он увидел её глазах слёзы. - Я думала, что мы снова вместе. Думала, что ты всё понял. У меня никогда ничего не было с тем парнем, которому ты тогда приревновал. Мы просто учились вместе, случайно встретились на улице и это был дружеский поцелуй, а не то, что ты там себе выдумал. А вот ты изменял мне с этой Дашей, ты жил с ней, хотя знал, как мне будет больно.
Вчера вечером, когда между нами всё это случилось, - она показала ему на постель, - я почувствовала себя самой счастливой на свете, потому что люблю тебя так, как никто и никогда не будет любить. Но раз тебе это не нужно, я настаивать не буду. Пожалуйста, скатертью дорога! Иди к своей уродине, а меня забудь!
И прежде, чем он успел что-то сказать, она ушла, громко хлопнув дверью.