Найти в Дзене
Житейские истории

Выстрел был резкий и хлёсткий (часть 6)

Изображение от grmarc на Freepik
Изображение от grmarc на Freepik

Егор был очень расстроен случившимся, он не хотел, чтобы об этом узнала Даша и попросил мать, чтобы она не рассказывала ей об этом.

- Хорошо, - вздохнула Таисия. - Я ничего ей не скажу.

Но примерно через месяц вместе с Тамарой пришла к Даше домой и сказала, покачав головой:

- Ну что, Егор, доигрался ты! Люба беременная, я сегодня случайно узнала об этом. Она решила всё скрывать до последнего, не хотела, чтобы ты знал, потому что обижается на тебя.

- Как это беременная? - растерялся Егор.

- Ты ещё спроси, от кого? - усмехнулась Тамара. - Егорушка! Ты же никогда не был безответственным человеком. Думай, как твой ребёнок будет расти без тебя! Неужели совсем не хочется видеть, как он растёт, как улыбается тебе? А ты, Даша? Разве сможешь жить спокойно, зная, что где-то там растёт ребёнок без отца?

Даша повернулась к Егору и в её глазах плескалась целое море боли:

- Егор, ты ничего не хочешь мне сказать?

- Даш, - он подошёл и опустился перед ней на колени, - я сам не знаю, как это произошло. Я ничего не помню, но точно знаю, что это было один раз. Ты тогда была в больнице...

- В больнице?! - ахнула Даша. - Ты развлекался в те дни, когда я потеряла ребёнка? Егор, что же ты за человек? Я же верила тебе! Я же доверилась!

Она развернулась и ушла в соседнюю комнату. Егор поднялся, чтобы пойти за ней, но Тамара удержала его.

- Пусть лучше с ней поговорит твоя мать, - сказала она. - Не надо им мешать, посиди со мной.

А Таисия тем временем прикрыла за собой дверь и подошла к Даше, которая стояла у окна:

- Дашенька, - заговорила она. - Ты прости Егора. Он же мужчина, а они все такие. Думаешь, он действительно встречался с Любой только один раз? Ничего подобного! Каждый вечер приходил к ней, о любви говорил. Ну скажи, ведь было такое, что вечерами он не бывал дома?

- Егор навещал вас, вы болели, - повернулась к ней Даша.

- Я? - тихо рассмеялась Таисия. - Так вот он что тебе говорил? И ты поверила? Даша, да ты посмотри на меня, разве похоже, что я измождена болезнью? Ну какая же ты в сущности наивная! Милая моя, мужчинам верить нельзя ни при каких условиях.

- Пожалуйста, уходите, - вскинула голову Даша.

- Дашенька, - сквозь слёзы проговорила Таисия. - Егор мой единственный сын. Ты не уберегла его ребёнка, но он же в этом не виноват. Пожалуйста, не лишай меня второго внука, которого мне обязательно подарит Люба. Ты же видишь, между ними есть чувства, они не смогли справиться с ними. Сколько ты знаешь Егора? Совсем немного. А с Любой они встречались почти три года. Я не знаю, что произошло между ними. Вообще, мне кажется, что он стал жить с тобой только для того, чтобы отомстить ей. Знаешь, однажды он предлагал ей выйти замуж за него, но она отказалась, что-то тогда ей не понравилось. А тебе он делал предложение?

Даша покачала головой.

- Вот видишь. А о любви хоть раз говорил? Я ни разу не слышала, чтобы он сказал, как сильно любит тебя. А вот Любе не уставал признаваться в любви. В ту ночь, когда они остались у нас, я подумала, что они помирились и очень обрадовалась...

- Уходите, - проговорила Даша, а потом топнула ногой и громко крикнула, так, чтобы её услышали Егор и Тамара: - Уходите все! Сейчас же!

- Даша...- губы Егора дрожали. - Дашенька...

- Да уйдёте вы или нет? - снова закричала она. - Я не хочу никого видеть! Оставьте все меня в покое!!!

Тамара и Таисия увели Егора и Даша, оставшись одна, наконец-то смогла дать волю слезам. Она плакала надрывно, тяжело и безнадёжно, а потом пошла на кладбище и долго сидела у могилы деда, мысленно разговаривая с ним.

- Знаешь, дедуля, во мне что-то сломалось. Хрустнуло, как ветка, которую разломили пополам чьи-то руки. Мне очень больно. И совсем не хочется жить. Дедушка, почему нас не любят люди? Мы ведь с тобой хорошие, никому не делали зла. За что же они так с нами?

Иван грустно и одновременно строго смотрел на внучку с портрета. Даша знала этот взгляд. Она вытерла слёзы ладонями:

- Хочешь сказать, что я сильная и справлюсь с этим? Деда, я могла бы, если бы знала, что однажды счастье всё-таки найдёт меня. Эх, дедушка, если бы ты только мог мне ответить.

Она не успела договорить, как откуда-то услышала звуки далёкой песни. Наверное, это возвращались из леса грибники, распевая любимые песни. Даша вслушалась в слова и улыбнулась, узнав знакомый мотив из любимого дедушкиного кинофильма:

- Все преграды я могу
Пройти без робости,
В спор вступлю с невзгодою любой.
Укажи мне только лишь на глобусе
Место скорого свидания с тобой…

Голоса замерли вдали и Даша снова посмотрела на портрет деда , только теперь в её глазах светилось что-то мягкое и светлое:

– Дедушка, ведь это знак, да, что счастье ищет меня, и мы с ним обязательно встретимся? Правда?

Ох, дедушка, как же мне тебя не хватает…

И снова потекли дни, сменяя друг друга. Несколько раз Егор приходил к Даше, чтобы помириться, но она не захотела его даже слушать и тогда, теплым сентябрьским днем он женился на Любе, устроив пышную свадьбу.

Прошло семь лет. Даша по-прежнему жила одна и верные Сеня и Веня оберегали свою хозяйку в лесу и дома. Не подпускали они к ней и Егора, который в последнее время стал сильно пить и пьяный обязательно приходил домой к Даше, пытаясь вернуть то, что однажды ушло.

– Дашка!!! Даша!!! – кричал он с трудом стоя на ногах и шатаясь как маятник во все стороны. – Даша, я хочу поговорить с тобой, слышишь??? Ты нужна мне, Даша!

Он начинал рыдать и дергать калитку, пытаясь снять затвор. Сеня и Веня предупреждали его то глухим рычанием, то громким лаем, что не пустят его к хозяйке, а она уже сама выходила на крыльцо:

– Ну зачем ты ходишь ко мне, Егор? – усталым голосом спрашивала его Даша. – Столько лет уже прошло. Ты же понимаешь, что между нами ничего не может быть. Иди домой, у тебя жена и сын.

– Нет мне жизни там, – плакал Егор, размазывая по щекам слезы. – Всю душу она мне, паскудная вынула, деньги все отдавал, ей мало, дом на нее отписал, мало! Только и слышу: дай, дай, дай… И упреки, все время упреки… Даша, плохо мне без тебя. Всегда плохо было! Я сам виноват, сам. Не удержал тебя, а ведь должен был!

– Егор, миленький, ничего уже не вернуть, – говорила ему Даша. – Пожалуйста, уходи. Я не хочу, чтобы твоей жене опять донесли, что ты был здесь.

– А пусть! Пусть! – кричал Егор.– Мне все равно! Дашка, прости, прости меня… А-а-а, не хочешь! Все вы одинаковые! Вам только одно надо! Ты тоже дрянь, как и Любка! Раздавили вы меня как клопа! Ненавижу вас всех! Всех! Дашка… Даша, прости…

В изнеможении он падал на колени у её калитки, которую она никогда ему не отворяла, а через несколько минут начинал громко храпеть, сваленный тяжелым полубредовым сном.

Даша возвращалась в дом и звонила участковому, который жил неподалеку от Егора. Он приезжал и забирал его, чертыхаясь и обещая в следующий раз бросить его здесь, потому что ему надоело с ним возиться.

Даша вздыхала. Она знала, что два-три месяца пройдут спокойно, а потом Егор снова будет кричать о том, как несчастен, с трудом цепляясь за её калитку. Он уже давно не был тем, кого она когда-то любила, опустился, много пил, повсюду устраивал скандалы, был не сдержан на язык и часто поднимал руку на свою жену. Даша то и дело слышала об этом и с тоской вспоминала другого Егора, доброго, улыбчивого и ласкового.

– Уехала бы ты отсюда куда-нибудь, – сказала ей как-то Таисия, случайно встретив на рынке. – Что ты, бессовестная моему сыну глаза мозолишь? Околдовала ты его что ли?

– Таисия Николаевна, а может быть, вы сами поговорите с ним? – спросила её Даша. – Разве это я прихожу к Егору? Разве я не даю ему спокойно жить? Что вам от меня надо, скажите? Что же я всю жизнь вам поперек горла стою? Вы как будто специально изводите меня! Зачем? Легче вам что ли от этого будет?

– Может и легче, – кивнула Таисия и пошла прочь, ни разу не обернувшись.

А через несколько дней прибежала к Даше домой, страшная растрепанная, со сползшим на плечи платком:

– Ведьма! Ведьма проклятая! – кричала она и ломала калитку, не обращая внимания на злобно лаявших псов: – Извела ты все-таки моего Егорушку, извела, змея подколодная!

– Что случилось? – похолодела Даша, а когда услышала страшную новость, почувствовала, как ноги её подкосились. После очередного скандала с женой Егор по своей привычке напился и даже не добрался до кровати. Нашла его Таисия и, испугавшись, вызвала врачей. Вот только спасти его они не смогли.