Алишер вёл машину медленно, словно его внутри что-то такое тревожило и настораживало. В последнее время он редко бывал в доме, не желая ещё больше усугублять отношения со страшим сыном и вот наконец-то, его Зарина сидела рядом, но от неё передавался некий тремор внутри.
Всю дорогу Зарина молчала, смотря вперёд через лобовое стекло. И только при въезде в Белозёрное она медленно повернула голову к бывшему мужу задавая вопрос:
- И куда ты меня везёшь?
Кинув на неё свой взгляд, Алишер заметил большие зрачки, а ресницы её словно застыли на одном месте, даже и не собираясь смыкаться. Его обдало резким холодом, а затем бросило в пот.
- Хочу познакомить тебя с Тихоном, - стараясь не поддаваться панике, ответил Алишер.
- Мне туда не нужно, - холодно ответила жена.
- Хорошо, как доедем, сразу же обратно отправимся, - Алишер не стал спорить с женщиной, с которой вроде бы и развёлся год назад, но всё ещё считал своей женой.
С Тихоном они договорились провести обряд у реки. Провидец объяснил, где именно находится то самое место силы крестьянина Прохора, что прибыл сюда первым много лет назад. Ещё Санал рассказывал Алишеру эту легенду, как простой мужик Прохор искал лучшее место для переселение своей семьи.
Он оказался на реке, название которой не знал и на ночлег остался именно на том берегу, что Тихон считает местом силы. Именно там произошёл странный случай, молния ударила в огромный камень, рядом с Прохором, и пошла вода.
Алишер заехал за провидцем, оставив машину возле его дома.
- Мы отправимся туда пешком, - тоном, не требующим возражения, сообщил Тихон.
Шли они медленно. Зарина то начинала увеличивать свою скорость, стараясь вышагивать на ровне с мужчинами, то резко начинала противиться. Ей несколько раз было плохо по дороге, один раз она даже упала в обморок.
- Может перенесём эту встречу на следующий раз? – беспокоясь за супругу, спросил Алишер.
- Другого раза может просто и не быть. Он пытается помешать нам, играет, не желает отпускать жертву.
Спрашивать о том, кто этот он и почему он так мучает его супругу, мужчина не решился. Он полностью доверился провидцу.
Подойдя к реке, Тихон вытащил небольшую подушечку из своего рюкзака, усадив на неё Зарину. Затем расположился напротив неё, усевшись на корточки и всматриваясь в её карие глаза.
Тихон что-то шептал себе под ном, его слова было сложно разобрать, а затем стал разговаривать с самой Зариной.
- Ты же его сразу почувствовала? В первый день, как явилась смотреть дом, ты ещё обернулась на него, но ничего не увидела. Вспомни, вам хозяин дом показывал, а тебе вдруг холодно стало, да так, что аж до кости пробирало. Ты ему в первый же миг понравилась, вот он и стал кружить вокруг. Жертва ему нужна была, он до тебя долго был один, голодный очень, - Тихон говорил что-то не понятное для Алишера, но Зарина вдруг кивнула ему в ответ.
- Да, когда Тимур показывал нам дом, мне причудилось, что кто-то меня трогает за плечо, когда мы в кладовую зашли. Помнишь, Алишер, мне там ещё так холодно стало, ты с себя кофту снял и мне отдал? – она повернулась на мужа, вопросительно смотря на него.
- Припоминаю, - растерянно согласился тот.
- Я тогда обернулась, думала, может это ты позади стоишь, а после поняла, что нет, ты в другой стороне был. Думаю, ну причудилось, с кем не бывает.
- Ценой вас заманили, дом и правда хороший, дорого смотрится, а взяли задарма, хозяин дом долго не мог продать, так как слава у него плохая. Тот, кто там жил до вас, ножом зарезал мужика в этом же месте. Хотя сам по себе был спокойным, это его он довёл, вымотал, - Тихон встал, обошёл Зарину со спины, а после опять заговорил с ней, - лет в 14 ты должна была умереть. Будто за волосы тебя вытащили, хотя вокруг безопасно было, а ты словно в забвение впала и сознание потеряла.
- Да, - Зарина попыталась повернуться к Тихону, чтобы засвидетельствовать его правду, - в бассейне чуть не утонула. Не помню, как так получилось, я уже плавать хорошо могла, но вдруг разум помутнел, и я пошла ко дну, тренер и правда за волосы тащил. Он палку мне опустил, я пришла в сознание на мгновение, ухватилась, а перед бортиком опять отпустила палку, он меня за косу ухватил.
- Бабушка тебя очень любила, баловала, защищала от мамки. Вот она и есть твоя защитница. Словно бы видела ты её во сне перед покупкой дома. Предупредить тебя пыталась, да не уберегла, сокрушается она, переживает.
- Был сон, до сих пор не могу его разгадать. Снилось, будто я видела её в нашем городе на пересечении двух микрорайонов. Я ей говорю, откуда ты, бабуль, ты же умерла, что тебя, не забрали, что ли? А она на меня посмотрела и говорит, что не может разговаривать, спешить ей надобно, но ты говорит, туда не ходи. Я проснулась, так и не поняла, куда не ходить? Что она мне хотела сказать?
- Ты принёс мне то, что я просил? – Тихон серьёзно посмотрел на Алишера. Тот тут же, без лишних слов, стал доставать из своего рюкзака кусок кирпича и старый чайник.
- Вот он, я все сараи обыскал, все укромные места, думал, что уже выкинули, а нет, в кладовой валялся.
- Поставь его у кромки воды, - Тихон кивнул на чайник, беря из рук мужчины только кусок кирпича, затем обошёл опять Зарину и уселся перед ней, заглядывая в глаза, - а сейчас я не с тобой буду разговаривать. Мне его надо вызвать на контакт. Что бы не происходило, не бойся, я рядом, твой муж рядом. Всё хорошо будет.
Зарина испуганно посмотрела на Алишера, а затем на Тихона.
- Не хочу я, домой хочу, не нужно мне это всё, - устало произнесла она, - когда говорят не бойся, значит нужно начинать бояться чего-то страшного.
- Понимаю, - Тихон продолжал свои приготовления, выкладывая из рюкзака всё необходимое, - права ты, не так-то это и легко. В доме вашем было бы проще, но там дети, там жить вы будите, а его нужно совсем увести.
- Кого его? Кто он? – Зарина будто выдавила из себя крик отчаяния и непонимания.
- В тебе бес сидит, существо. Он в доме вашем жил, прежнего хозяина до суицида довёл.
- Этот дух мёртвого человека, который жил до нас? Я почему-то и предполагала, что кто-то есть дома, думала, что может тот, кто до нас жил, - предположила Зарина, - а чего ему именно от меня нужно? Почему именно я? Вы сказали, что я ему понравилась.
- Ты очень тонкая натура, всё чувствуешь, вот почему твой муж смог разбогатеть. Думаешь, это его везение? Нет, не так вовсе. Ты словно все лазейки знала, всё верно всегда ему подсказывала, у тебя чутьё прекрасно работает. Только в доме ты стала сбиваться с колеи, стало пропадать то самое чутьё, часто себя плохо чувствовать стала, болеешь постоянно, давление прыгает, хоть и молодая ещё. Происходит что-то, а ты словно и не помнишь этого.
Тихон на некоторое время замолчал, доставая из кармана мешочек с травой и отдавая Алишеру приказание уложить принесённые поленья для костра. Пока тот укладывал дрова и разжигал их, провидец переплёл три свечи между собой, зажёг и установил их перед Зариной.
- Это не мёртвый человек, вернее не тот самый, что жил в доме до вас. Умершие не беспокоят нас, не ходят по дому, а вот сущность может. Это существо из потустороннего мира, оно питается твоими эмоциями, твоим страхом, слезами. Поэтому старательно подталкивал тебя на ссору с мужем, ему твои страдания нужны, он ими питается, изводя тебя. Когда губит одного человека, то ему нужен следующий, поэтому ты не думай, что тобой дело окончится. Ты, вижу, таблеток хотела наглотаться недавно, сын вовремя вошёл.
Алишер испуганно поднял голову, отрываясь от своего дела. Тихон же отодвинул его от кострища, которое понемногу начинало заниматься пламенем.
- Костёр нужен для нашей безопасности, мы его выманим и перенесём, как Джина в тот чайник. Один он никуда не пойдёт, поэтому после, я его провожу в лес, упокою под каким-нибудь деревом навсегда, - произнеся свой план, он продолжил приготовления, осыпая заговорённой травой всё вокруг, - после обряда вернётесь домой и живите, как прежде. Вам друг без друга нельзя, вы опора друг другу. У тебя Алишер вижу в последнее время без супруги и бизнес стал трудно развиваться.
Тот кивнул на слова провидца, но вслух ничего не сказал, стиснув зубы. Разве тут можно вспоминать о его промашках на работе, если сейчас речь шла о любимой женщине.
- Алишер, ты сядь по другую сторону костра.
Отдав последние распоряжения, Тихон уселся на корточки перед Зариной и стал читать заговор, держа в руках тот самый кирпич, что отдал ему Алишер минуту ранее. Глаза Зарины становились влажными, зрачки увеличивались, а на губах появился оскал. Она немного раскачивалась из стороны в сторону, установив обе руки для опоры на землю.
- Ну здравствуй, как тебя зовут? – спросил Тихон.
- Окул я, - произнесла Зарина, медленно, еле слышно.
- Много же тебе лет уже, - Тихон продолжал смотреть в глаза Зарины, которая совсем не моргала, - чего ты от неё хочешь?
- Нрааавится она мне, нравится, - Зарина говорила словно не своим голосом, немного хрипя и протягивая гласные, - моя это жертва.
- Чего ты хочешь?
- Хм, - Зарина ухмыльнулась, - вот замучаю её, а после на младшенького перейду, тоже хорошошшш.
- А я тебе лучше место покажу, выходи, там тебе будет ох, как хорошо. Живого там много, хоть каждый день питайся, - уговаривал сущность Тихон.
- Не пойду, - Зарина помахала головой с одной стороны в другую, - мне и тут хорошо.
- Замучал ты её, сил уже у неё нет.
- И то вееррно, - Зарина затягивала звуки, - на днях хотел, чтобы уснула она, но помешшали.
На последних словах губы Зарины дрогнули и искривились в неприятной и злой гримасе.
- Выходи, я тебя накормлю. В меня иди, у меня боль есть, напитаешься, - уговаривал Тихон.
- По жёнушшке своей сохнешь, всё забыть не можешшь, а ведь другая ужжже есть - ехидно улыбаясь, произнесла Зарина.
- Сохну, и то правда, пойди ко мне, - Тихон замолчал, уставившись в зрачок Зарине.
Минуту была тишину между двумя вглядывающимися друг в друга людьми, а позже Тихон встал, пошатнулся, пытаясь сделать шаг к реке, но потеряв равновесие, чуть не упал. Соскочивший со своего места Алишер, попытался помочь провидцу, протягивая руку, но тот закричал.
- Уезжайте, прям сейчас. Быстро! – он не поднимал взгляда на мужчину, продолжающего испуганно смотреть на него, - уходите обратно.