1. Наглядность
- - показ физических упражнений;
- - образный рассказ;
- - подражание;
- - имитация известных детям движений.
2. Доступность
- - изучение упражнений от простого к сложному;
- - от известного к неизвестному;
- - учитывать степень подготовки ребёнка.
3. Систематичность
- - регулярность занятий;
- - постепенное повышение нагрузки;
- - постепенное увеличение количества упражнений;
- - усложнение техники их выполнения.
4. Закрепление навыков
- - многократное повторение упражнений;
- - умение выполнять их самостоятельно вне занятий.
5. Индивидуальный подход
- - учёт особенностей возраста;
- - учёт особенностей каждого ребёнка (например, можно сказать на уроке, что те, у кого получается упражнение делают его со словами (стихами), у кого пока! не получается, делают только хлопки и т.п.);
- - воспитание интереса к занятиям, активности ребёнка (поиск мотивации: здоровое соперничество, естественное желание быть лучшим, заслужить похвалу педагога);
- - называть детей по именам и стараться за урок обратиться лично к каждому ребёнку;
- - хвалить детей, хотя бы общими фразами: «молодцы», «хорошо» и т.п.
- - мотивировать к работе похвалой и обращать внимание на тех, кто хорошо делает упражнение, а не на тех, кто ленится (например: Маша - молодец, хорошо тянет стопы, первая линия – молодцы…);
- - менять детей каждый урок линиями и колоннами.
6. Сознательность
- - понимание пользы упражнения;
- - выполнение их в домашних условиях;
- - чёткое объяснение задач и целей каждого упражнения.