Третий год пошёл, как я усердно тружусь на ниве образования, работая педагогом дополнительно образования. И вот, чем больше я работаю, тем больше я сочувствую учителям. Если у нас такие очумелые нагрузки, то как успевают работать учителя в школах, я вообще не представляю.
Приведу пример.
Вот у меня нагрузка 16 часов в неделю, веду 4 кружка, по 10-15 детей в каждом. Подготовка у меня идёт только к занятиям, домашних работ у нас нет. Красиво выглядит работа, да? Со стороны посмотреть - аж, самой завидно.
А если взглянуть изнутри, то получается совсем иная картина. Наша администрация, с какого-то перепуга, свято уверена, что нам на работе абсолютно нечем заняться.
-Как, у вас дети приходят на занятия?! Пффф, ерунда какая.. Вот лучше-ка, давайте подготовьте нам каждую неделю по мероприятию - " Слёт первых" там, фестиваль "Вдохновение", ярмарку для города, ёлку для одарённых детей.. Ах да, ещё и к каждому мероприятию нужно арт- объект нарисовать, плюс сувениры для участников изготовить. Да-да, всё сами, ручками. И вот мы, педагоги дополнительного образования, словно трудолюбивые китайцы на подпольной фабрике, раскрашиваем каких- то матрёшек, сов, магнитики. А когда мы это делаем, если на занятия по расписанию приходят дети?
Правильно, в свободное от работы время- придём пораньше, уйдём на час позднее..
А ещё у нас есть огромное количество конкурсов, в которых обязательно нужно поучаствовать с детьми, ибо оклад среднего педагога нашего центра около 5 т.р, остальное добивается чудесной балловой системой.
А в школах, к слову, та же чудная балловая система, те же конкурсы, и те же дети ( удивительно, правда?) И вот, этих бедных детей все, и мы, и учителя, буквально силой ( силой убеждения) заставляем участвовать в конкурсах. Тут уж, кто успел, тот и молодец. Один ребёнок может предоставить лишь одну конкурсную работу. Кто ребёнка уговорил, тому и достанется награда в виде баллов и зарплаты. А то, что бедные, измученные дети уже вздрагивают при слове " конкурс" и пытаются тихонечко слиться с окружением, это издержки системы. Лишь конкурсы всё льются бесконечным потоком на наши головы..
А ещё мы должны вести журналы, к счастью не электронные, следить за записью через Навигатор, и обеспечивать детей материалами для занятий. Последний пункт самый сложный. Родители уверены, что на кружках детей обеспечивает государство, государство уверено, что материалы рождаются сами собой, и только мы знаем, что все материалы тащатся педагогами из дома.
Как- то муж, увидев, что я пакую дома суму со всякими обрезками тканей и нитками глубокомысленно изрек:
- " Люди с работы в дом несут, а ты из дома всё на работу утаскиваешь.... "
- А что поделать, я педагог, и это должно звучать гордо...
Про сложности работы с современными детьми и их родителями я просто промолчу...
И вот возвращаюсь я, счастливая и вдохновлённая, с работы домой и думаю, что ж я ною? В школах у учителей ещё часовая нагрузка больше, детей больше, домашки, опять же проверять нужно, документации куча... И сразу свою работу любить и ценить начинаю.