Дамблдор недавно упомянул о таланте Снейпа передавать Волдеморту информацию, которая кажется ценной, при этом таковой не являясь. Всё верно, на совещании Пожирателей это качество разведчика Ордена проявилось в полной мере: раскрыв истинную дату отбытия Гарри Поттера из дома Дурслей, по сути, он не сообщил чего-то сверхважного. Что это произойдёт в ближайшие дни, и так было ясно всем заинтересованным лицам.
Великое Дело профессора Дамблдора. О Гарри Поттере и Дарах Смерти. часть 7/2
.
Из обсуждения на пресловутом совещании следует, что этот факт повысился для Волда в цене именно в связи с вербовкой Толстоватого, она подвигла Тёмного Лорда к активным действиям. Больше года он не покушался Гарри и запрещал это Пожирателям, однако теперь вдохновился лично возглавить охоту на него. «Во всём, что связано с Гарри Поттером, допущено слишком много промахов… Я был небрежен, поэтому позволял препятствовать мне удаче и случаю, которые способны срывать исполнение даже наилучших планов. Теперь я понимаю то, чего не понимал прежде. Я должен стать тем, кто убьёт Гарри Поттера, и я им стану». Волд не снизошёл объяснить, что «понимание» пришло к нему из допросов Олливандера («Ты же сказал, что проблему решит использование другой палочки!») Пожиратели, устрашившиеся было, как бы хозяин не назначил их виновными за то, что мальчишка до сих пор жив, перевели дух. Но перехватить Гарри реально было, только если лишить его возможности мгновенно переместиться в другое место.
Для дезориентации врагов Орден запустил различные слухи о своих намерениях, но наиболее сложной представлялась не собственно перевозка Гарри, а эвакуация его родственников: легко ли было убедить Петунью и Вернона бросить дом, имущество и довериться волшебникам? Они должны были уехать первыми, им подготовили убежище и выделили охрану. Что касается самого Гарри, то из его разговора с Гестией Джонс ясно, что юноша ждал для сопровождения одного только Грозного Глаза, собираясь трансгрессировать с ним в Нору. Волд со всеми своими подручными никак не смог бы этому помешать.
Но на войне проблемы возникают неожиданно и в непредсказуемом месте. Измена Пия Толстоватого серьёзно усложнила Ордену немудреную, в общем-то, задачу. Буквально за пару дней до назначенной даты обстановка резко ухудшилась: глава Департамента магического правопорядка вдруг развил бурную деятельность по «охране Гарри Поттера». Вот не верю я, что дело было в Империусе, якобы наложенном на него Яксли! Не мог же Пожиратель постоянно таскаться в Министерстве за высокопоставленным чиновником, заполняя пустоту в его голове. Но сам Пий отчётливо сознавал, что при смене власти является кандидатом в покойники. Как там Хвост объяснял в Воющей хижине своё предательство? «У Волда такая сила! Что бы я выиграл, если бы стал противиться ему?» Тот же случай, оба персонажа выиграли бы только спасённые человеческие жизни, но своя шкура была им дороже судьбы друзей и страны. Когда Гарри в поисках медальона столкнётся с Пием в Министерстве, то отметит его мерцающие глаза, совсем даже непустые, как бывает у поражённых Империусом, и роскошную вышитую золотом мантию. Понимал слуга народа, будущий марионетка-министр, хорошо понимал, что делает! Просто он - ещё одна крыса, министерская.
* * *
Толстоватый истово отрабатывал себе жизнь и будущее благополучие. На Тиссовую аллею Министерство наложило чары, не допускающие ни трансгрессию, ни перемещение через камины, и даже портал стало невозможно задействовать. Сама попытка это сделать каралась теперь тюремной отсидкой – такой закон был протащен Пием скорее всего для того, чтобы поставить в известность Орден. Теперь фениксовцам оставались доступны только транспортные средства, использование которых требовало времени и физического перемещения в пространстве, что и требовалось Волду.
Снейп это хорошо понимал. Очередное облако тумана, которое Тёмный Лорд напустил своими словами, можно было трактовать долго и безрезультатно – пустое занятие. Чего он там понял… Палочка Люциуса-то зачем ему понадобилась?! Но происки агентов в Министерстве и личное участие Тёмного Лорда делали субботнее мероприятие смертельно опасным для всех его участников.
Менять время эвакуации не имело смысла – соглядатаи известят хозяина, а переместиться по сигналу Чёрной метки он способен очень быстро. Зато оказавшаяся недостоверной информация вызовет недовольство Снейпом и его шпионом. Усиление охраны Гарри тоже ничего не даст - Орден не выдержит прямого столкновения с Тёмным Лордом, к тому же мобилизовавшим всю свою тёмную гвардию. Единственная возможность переиграть врагов - это использовать слабые места Волдеморта. Прежде всего, это его маниакальное стремление лично убить Поттера: Пожирателям опять дан строжайший приказ схватить мальчишку, но обязательно живым – боязнь задеть его будет некоторой защитой охране Гарри. А сам Тёмный Лорд хотя и непревзойдённый маг, но не может быть в нескольких местах одновременно. Если показать ему нескольких Поттеров… Эту идею Снейп подкинул товарищам, подловив Наземникуса Флетчера в его любимом кабаке.
Пару слов о портрете Дамблдора. Хотя в воспоминаниях советы Снейпу даёт портрет, тот в ту пору обвинялся в убийстве, находился в бегах, и - ну никак - не мог очутиться в Хогвартсе раньше победы Волдеморта! Да и громилы Кэрроу пока усердно «трудились», участвуя в акциях устрашения (на иное им не хватало интеллекта), не помышляя подвизаться на благородном поприще наставников юношества. То есть, разговор с портретом о семи Поттерах и бесчинствах Кэрроу в Хогвартсе состоялся гораздо позже, когда Северус готовился к решающему объяснению с Гарри. У него не было иного способа передать юноше свои размышления, поскольку Омут Памяти передаёт образы, а не мысли. Портрет Северусу охотно подыграл, ведь это ПОРТРЕТЫ СЛУЖАТ ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ДИРЕКТОРУ ХОГВАРТСА, а не наоборот. Снейпу требовалось срочно убедить люто ненавидевшего его юношу, что они на одной стороне, и он апеллирует к человеку, которого оба они любят и уважают. «Я действую по приказу Дамблдора!» - так и сам Гарри будет объяснять свои действия Аберфорту, МакГонагалл и другим людям, получая с их стороны доверие и горячую поддержку. Но смысл его слов гораздо глубже: по своему собственному убеждению он служит тому же Делу, что и Дамблдор, но так уж устроены люди, что добро для них зачастую персонализировано.
В решающую минуту Снейп убедил Гарри в своей преданности Дамблдору, читай – их общему Делу. Потом, в спокойной обстановке, юноша постепенно переосмыслит увиденное и услышанное в Омуте. Но Снейп не подозревал, что при этом «убедит» хулителей Дамблдора, будто сам Северус, человек, которым они вроде бы восхищаются, якобы подчинялся куску заколдованного холста, якобы был неспособен без его указаний справиться с возникающими проблемами – браво, дамбигады!
* * *
Фениксовцы оценили надувательский трюк «Наземникуса» и разработали его в деталях. На семерых Поттеров как раз хватало тех, кто был связан с Гарри, не надо было привлекать законспирированных товарищей, а магическое число, по-видимому, способствует удаче: семь Поттеров, семь крестражей, а у маглов - семь слоников на счастье. Молодому пополнению поручили изображать Гарри, сопровождающими стали опытные бойцы. Вылетев в разные стороны за пределы контролируемой Министерством зоны, участники операции намеревались затем порталами добраться до Норы через хорошо защищённые перевалочные пункты. Таким образом, Пожиратели не смогут определить, где именно спрячется Гарри.
* * *
Оказывается, Кингсли Бруствер умеет носить магловскую одежду также непринуждённо, как и мантию волшебника, а это вам не отводить простецам глаза при помощи магических фокусов! Опыт общения с неволшебниками явно у него немалый. Среди всех магов именно Кингсли внушил Вернону Дурслю наибольшее доверие. Со всеми своими закидонами дядя Вернон, тем не менее, не расист. Ещё не всё для него потеряно!
После месяца тяжёлых раздумий и скандалов Дурсли приняли помощь Ордена Феникса. Семейке придётся кардинально поменять образ жизни и неопределённо долго общаться с волшебниками. Очень тяжело будет обеим сторонам, но разве спасение от страшной смерти не повод для корректировки мировоззрения? Шаг в этом направлении уже смог сделать Дадли. Хотя ему потребовалось много месяцев, чтобы осмыслить встречу с дементорами, спасение кузеном его жизни не прошло для парня без последствий.
Неумелые благодарность и забота Дадли настолько неожиданны, что Гарри застигнут врасплох. Жизненный опыт говорит ему, что Дурсли в принципе неисправимы, иначе как плохо родственники к нему относиться не могут. Нескладное прощание оставляет слишком много недосказанного и недодуманного. Может ли это быть прощанием навсегда?
* * *
Хитрость с рассемериванием удалась. Разлетевшись в разные стороны, фениксовцы вызвали немалое замешательство у врагов. Банда тёмных магов вынуждена разделиться, и на каждую пару досталось четверо-пятеро Пожирателей, что заведомо лучше, чем три-четыре десятка в одной точке при участии самого хозяина.
Особенно дезориентирован был сам Волдеморт: за кем гнаться-то? Семь целей – не единственный подвох, фениксовцы хорошо понимали, с кем имеют дело. Что Гарри повезут на магловском мотоцикле, а сопровождать поручат Хагриду, для Волда - полнейшая несуразица. Великан в его глазах - просто безмозглый болван, он же даже не волшебник, недоучка без палочки! И Волд теряет время на погоню за ложными Поттерами. А у Хагрида, помимо доброты, мужества, преданности друзьям, есть ещё одно ценное свойство: великанья кровь делает его невосприимчивым к заклятиям. Неясно, как там со страшной Авадой, но в его огромное тело преследователи палили без видимого успеха. Есть у великана и довольно серьёзный недостаток – чрезмерное простодушие. Но выдал-то их Гарри, своим любимым Экспеллиармусом.
Первая цель Волда - Аластор Грюм. «Сами-Знаете-Кто повёл себя в точности так, как рассчитывал Грозный Глаз, - сказала, шмыгая носом Тонкс. – Грюм говорил, что он решит, будто настоящего Гарри сопровождает самый крепкий, самый искусный из мракоборцев. А когда Наземникус удрал, понял, что выбрал не тех, и взялся за Кингсли». Грюм сознательно шёл на максимальный риск, он взял себе самого ненадёжного напарника, наверняка понимая, что тот струсит и смоется, как только станет горячо. Фактически, старый мракоборец вызвал огонь на себя, и его мужество выиграло товарищам время в начальный, самый опасный момент. Достойная жизнь и достойная гибель.
Следующая цель Волда – Кингсли Бруствер, но надо было определить, куда тот летит и где находится; догнать удалось, когда половина пути была позади. Но Кингсли и Гермионе пришлось бы плохо, если бы Волда не призвали Пожиратели, обнаружившие настоящего Гарри.
Пометавшись туда-сюда над ночной Англией, Тёмный Лорд под конец испытал тяжёлый шок. То, что Поттер применил против него неизвестную магию, потрясло Волда куда больше, чем самого Гарри. Нам это тем более непонятно, можно лишь полагаться на объяснение, которое даёт в конце книги Дамблдор. По его словам, вероятно, что Лорд Волдеморт, сражаясь с Гарри на кладбище, его палочку натаскал на себя самого. Возможно и такое: юношу по-прежнему охраняет кровь его матери, и, поскольку современная Магия не могла Гарри защитить, в дело вступила какая-то пока ещё неизвестная.
* * *
Всем фениксовцам, кроме Наземникуса, хватило выдержки оставаться в физическом пространстве, пока они не долетели до перевалочных пунктов. Несмотря на кратное численное превосходство врага, победителем вышел Орден. Разумеется, ошибочно и высокомерно считать Пожирателей сплошь слабыми и неумелыми бойцами – в немалой степени виноват в неудаче их же собственный командир. Волдеморт так жаждал лично расправиться с Гарри, что связал подручным руки. Он поставил их в двусмысленное положение: и Поттера задеть было нельзя, и перед лицом хозяина не проявить активность смертельно. Вот они и палили заклятиями, скорее усиливая неразбериху – реально ли попасть на лету точно в одну из двух прижавшихся друг к другу фигур, петляющих, не давая возможность прицелиться? Ночью, причём. Было страшно и опасно, но фениксовцы добрались до точки сбора в основном целые и невредимые. Чего нельзя сказать о тех преследователях, которых они, защищаясь, посшибали с мётел. Одержимость Поттером – очень полезный пунктик Волда, и на нём Орден сыграет ещё не однажды, выигрывая очки там, где, казалось бы, не имел никаких шансов.
продолжение здесь: ...словишь мозгошмыга
начало разбора седьмой книги: О чём умолчали шестая и седьмая книги
что такое Орден Феникса? здесь: Орден феникса
список статей здесь: Чудес в мире магов нет!