Всем доброго времени суток!
Продолжаем разбирать выводы Верховного Суда из Обзора о недобросовестности правообладателей товарных знаков.
Первая часть разбора - тут, вторая - здесь, третья - вот.
Сегодня познакомимся с историей производителя энергетических напитков Monster, а именно с тем, как его изобразительный элемент пытался зарегистрировать другой предприниматель (у него это, кстати, сначала получилось, но потом что-то пошло не так...). Итак, поехали!
⚖️Сформулированный вывод суда:
Действия лица по регистрации в качестве товарного знака обозначения, включающего в себя сильный элемент товарного знака иного лица, если этот элемент обладает широкой известностью и высокой степенью узнаваемости потребителями, признаны судом недобросовестными.
📝 Суть дела
🔷 Компания является правообладателем нескольких товарных знаков, каждый из которых включает узнаваемый изобразительный элемент в виде трех полос с неровными краями, напоминающий след от когтей животного (вы его наверняка видели - это изображение на энергетических напитках Monster, картинки оставлю, листайте галерею чуть ниже).
🔷 Другой предприниматель решил зарегистрировать очень похожий изобразительный элемент в качестве товарного знака на свое имя, Роспатент вынес решение о регистрации.
🔷 Компания такой наглости не ожидала и обратилась сначала в Роспатент (но там им отказали в защите прав), а потом в суд.
📃 Решение:
Суд заявленное требование о прекращении действия знака "наглого предпринимателя" удовлетворил, поскольку установлено злоупотребление правом.
✏️ Какие факты учел суд:
- - компания, ее продукция и используемая для маркировки продукции серия обозначений, включающих единый изобразительный элемент, обладают широкой известностью,
- - предприниматель на момент регистрации товарного знака знал о серии обозначений, используемых компанией и о том, что указанные обозначения обладают широкой известностью,
- - изобразительный элемент компании в виде изображения следа от когтей животного имеет высокую степень узнаваемости у потребителя, поэтому любое его использование приводит к ассоциации с товарами компании,
- - действия предпринимателя не являются обычной деловой практикой и нарушают права компании,
- - товарный знак не должен вводить в заблуждение участников гражданского оборота и потребителей продукции в отношении производителя товара.
💭 Изобразительный элемент, между прочим, является объектом авторского права. Роспатент изначально не должен был пропускать такую регистрацию, так как в ГК РФ содержится запрет на регистрацию товарных знаков, содержащих чужие объекты авторского права (и не только авторского).
На сегодня все, до скорого!
Если есть какие-то вопросы, предложения, уточнения - пишите в комментариях! 💫
Буду безмерно рада лайкам и подпискам 😊
📞 Подписывайтесь также на другие мои соцсети:
Поддержать меня или поблагодарить за статьи можно по ссылке или через QR-код ниже: