Дорожное агентство Липецкой области не хочет брать ответственность за срыв контракта по ремонту и через суд пытается доказать вину подрядчика ООО «Инфинити групп». Судебный спор длится более года и до сих пор затягивается.
Липецк. 05.12.2023. ABIREG.RU – Аналитика – В Арбитражном суде Липецкой области в подозрительно вялотекущем режиме рассматривается спор о конфликте ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» и подрядчика по ремонту дорог «Инфинити групп». Речь о конфликте из-за оставшихся без ремонта в 2021 году 12 объектов регионального значения. Работы были приостановлены на стадии укладки выравнивающего слоя, подобная ситуация произошла в регионе впервые.
Тогда чиновники добивались, чтобы «Инфинити групп» занесли в список недобросовестных поставщиков. Антимонопольная служба не согласилась с ними. Причина задержки, как заявляют в компании, – противодействие со стороны заказчика. Дорожное агентство два месяца не согласовывало подрядчику график работ, три месяца – рецепты асфальтобетонных смесей, а также без объяснения причины браковало выполненные подготовительные работы. Дороги так и стоят неотремонтированными, а спор в суде длится уже больше года.
Изначально дело рассматривала Ирина Фонова, но в апреле 2023 года ее неожиданно заменили Артемом Коровиным. Ирина Фонова ушла в отпуск в марте и назначила следующее заседание на 27 апреля. Однако ОКУ написало заявление об ускорении рассмотрения дела. Судью заменили, заседание перенесли на 17 апреля. И это при условии, что госпожа Фонова должна была выйти из отпуска уже 19 апреля. Любопытно, что во время заседаний в начале весны 2023 года госпожа Фонова не раз говорила о том, что рассмотрение близится к завершению. Но после смены судьи прошло больше семи месяцев, а спор до сих пор не разрешен.
Также интересен вопрос назначаемых судом экспертиз. Подрядчик не раз обращал внимания на приемку скрытых работ, которая, как утверждают дорожники, не была проведена своевременно. В «Инфинити групп» считают, что выравнивающий слой проверяли способом, который противоречит нормативам. Возражение насчет проведения экспертизы в компании объяснили тем, что контрактом не предусмотрено исследование промежуточных этапов.
«На сегодняшний день исследовать то, что находится на дороге, для того, чтобы узнать первоначальные свойства объекта, невозможно. Можно узнать свойства на сегодняшний день. Что нам это даст в рамках спора? Дорога эксплуатировалась с нарушением норм и правил, никто ее не консервировал», – заявляли представители компании еще весной.
Однако суд всё же настаивал на проведении экспертизы дорог, которые были брошены два года назад, а движение по ним никто не перекрывал. То есть по ним активно ездили автомобили, в том числе грузовые. В связи с этим возникает вопрос: какой объективности можно ждать от такого исследования? К тому же еще есть вопросы к специалистам, которые проводили исследования. Так, на заседание, которое прошло в ноябре, был приглашен директор Федерального государственного бюджетного учреждения Липецкая лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации Александр Кондаков. После дополнительных вопросов он начал проявлять уклончивость. Так, господин Кондаков упирал на то, что в исследованных образцах выравнивающий слой имеет попеременную величину – покрытие не везде равномерное. При этом эксперт не стал отрицать, что этот слой в принципе не может быть уложен по всей поверхности одним уровнем.
Кроме того, подрядчик обратил внимание на то, что учет выравнивающего слоя осуществляется в тоннажах, однако в заключении по непонятной причине указаны сантиметры. Эксперта спросили, что это за методика, и он прямо ответил, что такой методики не существует.
Третий нюанс – репутация Дорожного агентства. В последнее время оно то и дело попадает в скандалы. Так, в конце ноября стало известно, что директор ОКУ получил представление прокуратуры за отсутствие ремонта на разрушенной паводком дороге в Лев-Толстовском районе. А в начале декабря выяснилось, что УФАС по Липецкой области приостановило конкурс по выбору подрядчика для обслуживания комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД в регионе из-за жалобы нижегородского ООО «Интеллект Трафик». Торги проводит ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области». Начальная цена контракта составляла 179,6 млн рублей. В жалобе говорится, что требования к участникам торгов ограничивают их количество.