Перед вами стоит задача согласовать с нашим продакшеном Salesvp.ru сценарий видеоролика (презентационного фильма) и видеоролик целиком. В этой статье мы расскажем об основных точках опоры и ключевых моментах, которые позволят вам это сделать четко, быстро, эффективно и с минимальными затратами своего времени, а также получить максимум от креативной команды специалистов киностудии.
Первый этап. Соберите все материалы в одну папку.
Многие пропускают данный этап, считая его несущественным, но именно он сэкономит вам массу времени. Чтобы не искать необходимые для проекта материалы среди других писем, мы рекомендуем вам создать для них отдельную папку на яндекс или гугл диске. В нашем продакшене ссылка на эту папку будет храниться у креативной команды, которая работает над вашим сценарием. В эту папку нужно загрузить следующее: бренд-бук, актуальные ссылки на все страницы, которые вы хотите, чтобы наша команда изучила, тексты, фотографии и другие материалы, которые необходимо использовать при создании видеоролика. Перед загрузкой необходимо проверить все материалы, а также убедиться, что информация на сайте актуальна. В папку также нужно загрузить изображения и описание вашей продукции, результаты исследования целевой аудитории, референсы по подаче материала и стилистике.
Преимущество такой папки в том, что вы можете создать ее один раз, и потом давать ссылку на материалы любым подрядчикам. Таким образом вы сэкономите время на сбор и сортировку информации.
Второй этап. Ознакомьтесь с дорожной картой проекта. Согласуйте с командой (в нашем случае, с нашим исполнительным продюсером) ключевые пункты, на которые будете опираться при согласовании видеоролика.
Как правило, мы пишем сценарий в несколько этапов. Сначала мы встречаемся с вами в zoom, уточняем и дополняем техническое задание. Это важно, поскольку в разговоре с менеджером по продажам вы могли дать не всю необходимую информацию. Для составления технического задания мы используем специальный шаблон в виде списка вопросов. Вы можете заполнить этот шаблон сами, или собрать команду ваших маркетологов и руководство, чтобы обсудить ключевые пункты на встрече в zoom.
Как правило, на этом этапе выясняется, что все члены вашей команды имеют разные представления о том, каким должен быть готовый видеоролик. Таким образом, встреча в zoom дает возможность каждому высказать свои взгляды и синхронизировать свои точки зрения, прийти к определенному соглашению. Конечным результатом такой встречи становится документ, где собраны ответы на все вопросы по созданию видеоролика.
Третий этап. Дайте нашей команде время на изучение представленных материалов.
На этом этапе вам необходимо понять, что вы досконально знаете свой бизнес, поскольку живете в нем уже много лет, но наша команда может иметь о вашей сфере очень поверхностные представления. Поэтому нам нужно несколько дней, чтобы мы изучили представленные вами материалы и составили креативную концепцию.
Четвертый этап. Назначьте встречу, чтобы согласовать креативную концепцию.
Креативная концепция - это еще не сценарий. На данном этапе мы представляем вам наши идеи и несколько вариантов структуры будущего фильма; предлагаем посмотреть референсы по стилистике и графике, чтобы у вас сложилось представление о том, как будет выглядеть готовый фильм.
На этом этапе происходит процесс синхронизации вашего видения и нашего, поэтому совершенно нормально, если вы отвергаете какие-то из наших концепций. Если на этапе создания технического задания у вас было четкое представление, чего вы ждете от готового фильма, и вы его подробно изложили нам, вероятность, что наши концепции совпадут с вашим видением, повышается до 100%. Если по каким-то причинам этого не случилось, то возможны два варианта развития событий: у вас есть видение, вы его рассказываете, а мы уже меняем концепцию, или вы готовы рассмотреть наше видение и оно может полностью отличаться от вашего, но решать те задачи, которые перед вами стоят. На данном этапе не стесняйтесь высказывать, что вам не нравится, не бойтесь обидеть сценариста. У нас работают профессионалы, заинтересованные в том, чтобы готовый фильм соответствовал задачам вашего бизнеса.
Также следует понять, что на данном этапе мы не пишем финальную версию текста и не составляем детальных раскадровок. Главная задача, которая перед нами стоит - синхронизировать вашу и нашу картины мира относительно референса и художественной концепции.
Пятый этап. Начинаем работу над сценарием.
После того, как мы синхронизировали представления о концепции, (что может произойти не с первого раза), и вы утвердили эту концепцию, мы начинаем писать сценарий. Важно понимать, что работа над сценарием также состоит из нескольких этапов, первый из которых – это текст закадровой или внутрикадровой озвучки, а последующие – текстовое описание визуального ряда; режиссерская раскадровка или картинки и фотографии с вашего производства, к которым мы пишем с какого ракурса что брать, либо это эскизы карандашные, если это графический ролик.
Согласование также происходит в несколько этапов. Сначала вы согласовываете закадровый текст, и только потом – режиссерскую раскадровку и описание визуального ряда, поскольку детальное описание каждого кадра в значительной степени зависит от хронометража каждой фразы. Также нужно обратить внимание на то, что текст, который мы пишем под закадровую озвучку, сильно отличаются по восприятию от текстов, которые вы пишите для сайта. Со своей стороны мы часто настаиваем на некоторых формулировках, потому что понимаем, как они работают в видеоролике, и здесь вам нужно доверять нам.
Проверяйте не то, как мы написали текст, а то, какие факты мы в нем отразили. Самое главное – дать нам обратную связь по смысловому наполнению текста. Также мы ждем от вас комментариев по стилистике: например, если на предыдущих этапах мы четко согласовали референсы и tone of voice, у вас есть четко выраженные пожелания в этом направлении, то, соответственно, мы их реализуем максимально точно. Если где-то на начальном этапе не хватило от вас этой информации или она не была предоставлена, то мы можем предложить свой вариант. То есть, на этом этапе может быть корректировка tone of voice и общей стилистики.
Также на этом этапе лучше всего собраться всей командой в zoom, чтобы каждый мог дать обратную связь. Когда много людей принимает решение, гораздо быстрее и удобнее организовать встречу, чем согласовывать проект в переписке.
Приведу пример из нашего опыта: когда мы работали над проектом для Фонда Энергия без границ, мы презентовали текст и описание визуального ряда руководителям нескольких подразделений. Как выяснилось, у них всех были противоположные представления о том, каким должен быть готовый видеоролик. К счастью, согласование происходило на встрече в режиме реального времени, а не в переписке, поэтому мы смогли синхронизировать разные точки зрения и придумали, как учесть противоположные пожелания, не потеряв той информации, которую хотим отразить в ролике.
Поскольку на таких встречах присутствует и сценарист, и креативный директор, у нас появляется возможность в режиме реального править текст и визуальный ряд согласно вашим пожеланиям, а у вас – наглядно увидеть, как будет выглядеть готовый фильм.
Шестой этап. Приступаем к работе на режиссерской раскадровкой.
После утверждения текста и визуального ряда мы придумываем, какие монтажные приемы использовать, чтобы ролик был быстрым, динамичным, смотрелся на одном дыхании. Здесь мы уже “докручиваем” то, что уже утвердили в описании визуального ряда.
Также на этом этапе мы придумываем внешний вид титров и их компоновку, инфографику.
Седьмой этап. Дополняем визуальный ряд текстовой информацией и инфографикой.
Данный этап пройдет быстро, если вы изначально предоставили всю верную информацию – вам останется только проверить смысловое содержание титров и инфографики.
Восьмой этап. Проведите встречу и дайте финальную обратную связь.
Работа будет сделана максимально быстро, если на всех предыдущих этапах обратная связь давалась оперативно, и все лица, принимающие решения, были на связи. На финальной встрече мы представляем вам готовый сценарий, в который уже были внесены все правки с учетом ваших пожеланий, вам остается только утвердить его.
Такая система поэтапного согласования – это наше уникальное преимущество, поскольку дает возможность быстро и эффективно сдавать проекты, позволяет избежать несогласованных моментов в сценарии и сделать так, чтобы готовый ролик был принят всеми руководителями. Эта система нравится клиентам, в чем вы можете легко убедиться, почитав отзывы о наших работах.