Разговор о птицах — диких и домашних — заставил вспомнить и о том, как они мешают летать самолётами.
История борьбы авиации с птицами началась на заре авиации. Еще в 1908 г. летящие гуси стали помехой для Фармана. Тот только взлетел в воздух, как несколько крупных гусей оказались на пути.
Гуси победили. Обшивка самолета, выполненная из хлопчатобумажной ткани была порвана во многих местах. Но самолет су ел приземлиться на поле, и пилот остался жив. Говорит, что с той поры Рене де Каме больше не рисковал. Стал только учить тому, как надо летать.
Сегодня аэродромы имеют оборудование для отпугивания птиц. Держат даже специально обученных соколов, которых выпускают, чтобы разогнать пернатых.
Защита работает эффективно. Но есть места, где иногда полагаются на «авось» и выключают оборудование для разгона диких птиц. Вот такое и произошло недавно на военном аэродроме в Южной Корее.
Чистое небо и полное отсутствие проблем, а также соображения экономии пересилили разумное решение включить защиту. Но в это время американский пилот Луиджи Джонсон получил задание попугать соседей по Южнокорейскому морю.
Самый современный американский F-35A отправился на взлет.
Луиджи не подозревал, что братья по оружию подготовили ему фокус. Неработающая система защиты аэродрома не сумела защитить взлётную полосу от проникновения у уток, прибывших из России на зимовку. Воспитанные на нашей территории утки не привыкли, что из кто-то сможет потревожить, поэтому, увидев взлетающий на взлетной полосе американский самолет один из селезней понял, что пришла пора стать на защиту наших интересов.
Он смело бросился на F-35A. У американца не было шансов уклониться. Произошло столкновение. Да, селезень погиб. Но его гибель не была напрасной.
Истребитель сумел прервать взлет и остановился. Автоматическая система катапультирования выбросила Луиджи Джонсона из кабины. С высоты он сумел увидеть мгновения повреждения самолета.
Когда шум поутих, специалисты бросились к самолету. Сработала система автоматического пожаротушения. Весь в пене американский самолет грустно стоял на краю взлетно-посадочной полосы. Его вид перестал быть угрожающим. Он больше напоминал собачонку, которыюуб собрались искупать. Со стенок стекала пена, а «морда» с тоской смотрела на толпу специалистов, двигашився в сторону истребителя.
Итог оказался ужасным. Повреждений оказалось так много, что стоимость устранения их составила 107,6 млн. долларов. Проще отправить самолет в утиль, чем отправлять на ремонт.
Техники сняли ценное оборудование. А сам планер и остальные детали отправили под пресс.
Селезня хотели наказать. Но тот погиб. Теперь некоторые выступают с предложением поставить героической утке памятник.