Всем привет! Меня зовут Галина Тимакина - маркетолог и основатель СММ агентства Timakina Marketing.
В наше агентство обратилась компания "Нормофлорины", которая продаёт пробиотики, биокомплексы для восстановления микрофлоры: популярный бренд БАДов https://vk.com/synbiotic.
Таргетированная реклама использовалась, но редко. Оформление не закрывало потребности целевой аудитории. Сообщество нуждалось в построении качественной стратегии продвижения и эффективной таргетированной рекламе.
Точка А
Мало развитая группа VK: редкие публикации, однотипные посты на тему заболеваний, частичное оформление.
Таргетированная реклама использовалась, но редко. То есть подписчики иногда приходили, но не были обеспечены качественным регулярным контентом. Оформление не закрывало потребности целевой аудитории. Сообщество нуждалось в построении качественной стратегии продвижения и эффективной таргетированной рекламе.
Продажи "Нормофлоринов" осуществляются только в розничных аптеках и с помощью партнёров. Поэтому перед нами стояла следующая цель:
Популяризация бренда в соцсети для увеличения последующих продаж оффлайн.
Задачи:
- Привлечение аудитории на сайт и соцсеть
- Повышение качества визуальной составляющей сообщества и контента.
- Повышение активности аудитории в группе.
Процесс продвижения состоял из 4-х этапов.
Этап 1. Аналитика проекта
Для понимания, с кем и для кого работает наш клиент, мы проанализировали целевую аудиторию компании и ее конкурентов.
Выделили следующие сегменты ЦА:
- Молодые женщины с активным образом жизни, постоянно в движении, путешествуют;
- Мамы, проводящие более 50% своего времени дома с ребёнком;
- Люди с хроническим заболеванием и пассивным образом жизни.
В нашем проекте, везде публикуются посты о заболеваниях, которые можно прекратить с помощью препарата, о передозировке, мифы о пробиотиках. В отличие от "Нормофлоринов", у конкурентов нет активности в обсуждениях и комментариях, но у одного из них можно воспользоваться бесплатной консультацией.
Как правило, нигде нет личного бренда.
Этап 2. Оформление сообщества
- В первую очередь, мы добавили меню и раздел "Товары" для того, чтобы упростить клиенту процесс выбора и покупки препарата. Теперь любому пользователю на странице сообщества сразу видно, чем занимается и что предлагает компания.
- Изменили обложку для ПК и мобильной версий на более яркую, привлекающую внимание.
- Заполнили информацию в описании сообщества: потенциальным клиентам понятно, что они могут получить или найти в этой группе.
- Разработали единый стиль и дизайн для бренда, которого придерживаемся в постах, что повышает его узнаваемость.
Этап 3. Наполнение группы контентом
Для роста продаж одного привлечения с помощью рекламы недостаточно. Потенциальный клиент зайдет в сообщество, но из-за некачественного контента или маленького количества информации он может не купить и даже не подписаться.
С этой целью мы сформировали контент-план на месяц и через день публиковали посты. Также разработали единый стиль фото для постов, оформили в привлекательном виде.
Сложность стратегии оказалась в том, что в проекте нет личного бренда, но нужно добиться доверия у аудитории, чтобы она покупала препарат.
Для этого мы постоянно отслеживали активность подписчиков. Часто они в комментариях и в сообщениях консультировались о своих проблемах, а мы своевременно отвечали. Также в разделе "Товары" люди просматривают ассортимент по цене и составу, но возможности заказать напрямую из сообщества нет. Поэтому нужно контролировать такие моменты и лично писать каждому заказчику, где он может приобрести препарат.
Ранее в группе публиковались редкие и. однотипные посты только на тему заболеваний. Мы начали готовить их в формате рубрик, которые позволяли людям увидеть свои проблемы и сразу получить их решение. Например, тексты на тему заболеваний с вариантом лечения: описываются симптомы, причины и сразу способ их решения.
Введенные нами рубрики:
«Просто о сложном» - о сложных терминах из состава или болезней простыми словами.
«Ваши вопросы» - ответы на самые популярные вопросы аудитории.
«Программы очищения» - описание проблемы+ее решение.
Этап 4. Привлечение аудитории
После выполнения предыдущих этапов важно начать привлекать новую аудиторию в сообщество для знакомства с продуктом и прогрева к покупке.
В начале мы протестировали 5 креативов, чтобы понять, какое из объявлений наиболее эффективное и будет использовано в таргете.
Затем расширили выбранный креатив на разные сегменты ЦА:
- подписчики групп конкурентов
- активные подписчики групп конкурентов
- заинтересованная целевая аудитория
- аудитория по ключевым словам за последние 7 дней.
Весь процесс таргетированной рекламы постоянно анализировался: таргетолог контролировал результаты запусков, следил за статистикой и менял параметры по необходимости.
Выбранная нами стратегия продвижения принесла следующие результаты за месяц в группе:
Полный охват вырос с 1773 до 75 718 (+4270%)
Уникальных посетителей пришло 347 (+58%)
Новых подписчиков 164 (+243%)
Просмотры товаров увеличились до 148 (+14800%)Сообщений +171%
Результаты таргета (за 4 месяца):
Всего потрачено - 63 611 руб.
Количество показов - 242 000
Количество переходов - 1604
Средняя стоимость перехода - 39 руб.
Количество новых подписчиков - 500
Вывод
По результатам этого проекта мы снова убедились в необходимости грамотно выстроенной стратегии продвижения.
Мы получили сообщество с активной вовлеченной аудиторией, повысили узнаваемость бренда, что привело к увеличению подписчиков, а значит, потенциальных клиентов.
Мы с клиентом продолжаем сотрудничать и развивать социальную сеть бренда.
Если вам нужны продажи из соцсетей - обращайтесь. Я проведу для вас бесплатную консультацию и выстрою стратегию работы:
Telegram: https://t.me/Galina_Timakina
ВКонтакте: https://vk.com/galinatimakinasmm
WhatsApp: https://l.clck.bar/e41b7
Галина Тимакина, +7(981)161-04-63