— В каком смысле? — спросила она.
— Вы понимаете, некоторые из них совершенно не знают края, они воспитывают и учат с утра до ночи и не могут остановиться. Выйти из роли. Причём накопившуюся недоброжелательность многоуважаемые дамы выплёскивают совершенно где попало и на кого попало. Под горячую руку могут попасться: дворник, сторож, нерадивый родитель, а уж про учеников я молчу. Поэтому должен вас предупредить, Леночка, о том, что рассчитывать на бескорыстную помощь и человеческое отношение в женском коллективе абсолютно бесполезно. Ну… не делайте такие круглые глаза, это касается не всех. Но большинства однозначно. Так, что держитесь, дорогая, мужского плеча. Оно понадёжнее будет, — закончил он.
Лена глубоко задумалась и согласно кивнула.
— Ну у меня тоже в арсенале есть остренькие зубки, я просто так не сдамся. Так, значит, мы по сути никому не нужны тут, на педсовете? — спросила Елена.
— Вообще-то здорово, что нас не замечают. Вы ещё устанете от пристального внимания администрации. Поверьте мне на слово, — убедительно говорит Егор.
Молодая учительница лучезарно улыбнулась Егору и расслабилась.
Но спокойное расположение духа девушки было вероломно нарушено.
— Вот и сглазил, — прошептал англичанин.
Свиридова подняла голову и увидела что к ней направляется директор школы.
— А вот, у нас тут новый преподаватель французского, — изрёк директор, — многие уже успели с ней познакомиться. Я вот, что хочу, Елена Павловна, вам предложить, — Афанасий Маркович замолчал и широко улыбнулся.
Он с достоинством держался. Вся учительская аудитория притихла и обратилась в слух.
— Что же? — с содроганием сердца спросила девушка.
— Классное руководство! – торжественно произнёс директор, — ну у всех есть, а у вас нет. Непорядок! Вот передадим вам сформировавшихся личностей, без 5-ти минут выпускников. 11—й «А», — сказал он.
Не сговариваясь, учителя повыскакивали со своих мест и зааплодировали.
«Так, непростой, видно класс, если они так радуются», — смекнула Елена.
— Ничего, ничего. И не делайте такое удивлённое лицо. Вам, молодым нужно помогать и открывать перспективные пути для профессионального развития. Вот на этом поприще и будете совершенствоваться, — продолжал разглагольствовать Афанасий Маркович, — там вам благодатную почву подготовила Анна Игнатьевна. Педагог, на чьё место вы сейчас пришли. Она с почётом ушла на пенсию. Но вы можете в любой момент связаться с ней, чтобы перенять опыт или составить представление о каждом из учащихся, —успокаивал её мужчина, – на первых порах мы вам поможем.
Следующий день у Елены Свиридовой выдался насыщенным. Ей пришлось не только представляться на каждом уроке, но и провести классный час со своими ребятами. Они были шокированы тем, что у них такая молодая учительница, а ещё больше тем, что она будет осуществлять классное руководство. Ученикам, которые выглядели очень взросло, было трудно принять молодого педагога как человека авторитетного, ведь она была старше их всего то на 5 лет.
— Зачем вы стали преподавателем? — спросила у неё девушка из 11 «А», симпатичная шатенка с короткой стрижкой, — у вас такая интересная внешность можно даже в кино сниматься, а вы училка, — она иронически усмехнулась.
Лена густо покраснела, попыталась скрыть своё смущение, но потом вдруг искренне призналась:
—А я хотела стать артисткой, в фильмах блистать. Только вот не поступила, — ответила педагог.
Девушка замолчала и подошла к окну.
Она смотрела как ветер кружит над землёй, играя сухими жёлтыми листьями.
— Не в славе счастье. И не в известности. Значит, у вас другая судьба. Не переживайте, — поднялся из-за парты ладный симпатичный паренёк в идеально отглаженной белой рубашке и классических брюках, — это же круто когда французский преподает учительница с голливудской внешностью. Я, например, буду ещё усерднее изучать этот язык. Торжественно обещаю! — сказал старшеклассник.
— Пожалуйста, представьтесь, — обратилась к нему Елена, – такой юный, а знаете как поднять настроение человеку. Как вас зовут?
— Андрей Морозов, — улыбнулся парень.
— Приятно познакомиться, — сказала Елена.
— И мне тоже, — ответил он.
— Спасибо вам огромное, присаживайтесь, — попросила Елена, — Ну, вот, — Елена вернулась к доске, — всю правду о себе рассказала, наверное, всю дистанцию социальную поломала?
— А, может, это и хорошо. Для такой хорошенькой девушки это допустимо, — подал голос красивый брюнет с последний парты.
По его одежде и манере держаться было видно, что он уверенный в себе человек.
—Жить по чужим стандартам скучно. А нарушать их интересно! – прищурившись изрёк брюнет.
— Согласна, — улыбнулась Елена Павловна, — можно так заиграться… до потери собственной идентичности.
Это ещё и опасно потому, что оглядываясь на штампы общества, можно в конце концов, стать идеальным для других. Слиться с ролью, которую человек примеряет на себя, срастись с ней. Но это будет лишь отличный спектакль, в котором раствориться настоящая личность актёра. У некоторых пропадёт природная сущность, её заменят конъюнктурные образы.
Нет, нет, не смейтесь ребята. Так было с Мэрилин Монро и не только с ней.
— А вы очень на неё похожи! Вам это говорили? — вмешался Морозов.
— Спасибо, но если только немного, — улыбнулась Елена.
— Согласен с Андреем, — выступил ученик с последний парты, — вы очень женственны, открыты и вероятнее всего, ранимы.
— Однако, вы меня совсем засмущали, – она вопросительно посмотрела на юношу, — Как прикажете к вам обращаться?
— Даниил Большаков, — распрямившись и, тряхнув густой шевелюрой, представился старшеклассник.
— Очень хорошо. Но давайте всё-таки вспомним, что мы в школе и наше общение носит формальный характер. Конечно, я согласна, что вы в таком возрасте, когда его можно несколько раз сбавить юмором и философскими отступлениями, но не будем забывать о главном, о цели нашего обучения. Надеюсь все согласны? — она кинула многозначительный взгляд на красивого брюнета.
Интересно ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.