«Типа крутые легавые» - не просто смешной фильм, а осмысленно смешной фильм. То есть криминальная комедия, которая в основе своей хранит нечто большее, нежели просто удачные шутки и комичные ситуации. Хотя и с последними всё в полном порядке.
Лично для меня наиболее показательно-потешной сценой является общение с вооруженными старичком, который лопочет что-то на деревенско-пенсионном диалекте, а потому требуется цепочка из переводчиков-адаптаторов, работающих по принципу «сломанного телефона», и всё заканчивается тирадой: « - Он говорит, что именно на это оружие у него есть разрешение…. – Что значит ИМЕННО НА ЭТО?!»
«Полицейская часть» из трилогии «Кровь и мороженное» была призвана показать, что типично английское убийство не имеет ничего общего ни с построениями Агаты Кристи, ни с конструкциями Гилберта Честертона. Равно сама трилогия должна была продемонстрировать, что современный британский юмор уже давно вышел (или всё-таки вылетел?) за пределы «Летающего цирка Монти Пайтона».
Осознанный криминальный юмор не обязательно должен быть заумным, но при этом всё равно способен сохранять приличных размеров дистанцию от всякого рода «туалетных шуточек». Главное - использовать силу стереотипов и зрительских ожиданий, дабы дать возможность (в итоге) зрителям посмеяться над самими собой.
Жил на свете не в меру усердный констебль, который всех изрядно утомил в лондонском управлении своей усердностью и строгим следованием протоколу. Проще говоря, Ник Эйнджел – «зануда при исполнении», но при этом с очень хорошими показателями в раскрываемости.
Как обычно поступают в подобных ситуациях? Правильно!!! Дают повышение, но с переводом в другое место. «Другим местом» оказалась милейшего вида английская то ли деревушка, то ли мини-городок, будто бы сошедший с пасторальной картинки в духе современного рококо. Не хватает только очаровательных пастушек и милых овечек.
И кажется новоприбывшему полицейскому, что он всю оставшуюся жизнь будет проверять документы в местном пабе, да ловить сбежавшего лебедя, как он замечает, что в городе ЧТО-ТО происходит. Город, который дружно хранит тайну – это уже не детективная, а сугубо нуарная парадигма.
И в полном соответствии с оной Эйнджел берется за расследование, предполагая выйти на следы коррупции и большого экономического заговора. Однако если такого нет, то это не значит, что не имеется тайны. В чём-то походит на криминальную драму «Детектив» с Фрэнком Синатрой. Убийство было совершено, но совершенно с иными мотивами, нежели предполагалось.
То есть если это не интересы крупного бизнеса, то что же тогда? - задается вопросом главный герой. Оказывается, есть сугубо эмоциональные серийные злодеяния, напоминающие ключевую фразу из теологического анекдота: «Ну не нравишься ты мне, мужик, не нравишься!!!»
И внезапно действие срывается в динамику «городского вестерна» - жанра, который не только ассоциируется с «Грязным Гарри», но фактически незнаком англичанам. Но ведь всегда что-то должно случиться в первый раз. Почему бы дикую пальбу не развести среди захолустных цветочных горшков? Что кстати может вывести из себя далеко не одного местного жителя. Кто постановил, что коллективная тайна должна быть уделом единиц?
К слову сказать, в оригинале фильм назвался «Обжигающий туман», что должно было быть отсылкой к динамичным полицейским триллерам 70-ых годов, в которых некогда блистали Клинт Иствуд и Стив МакКуин.