Как создать, разработать и продать инфопродукт? То есть иными словами, как презентовать инфопродукт так, чтобы другие захотели его купить?
Что такое инфопродукт?
Инфопродукт (информационный продукт) – это нематериальный продукт, который представляет собой информационный материал. Инфопродуктами являются: групповые и личные тренинги, коучинг, интенсивы, курсы, индивидуальная консультация, онлайн-мероприятия разного рода.
А что же такое продукт?
Продукт - это результат какой-либо деятельности, произведение труда. Если мы рассматриваем инфопродукт, то это результат интеллектуальной деятельности.
Инфопродукт - это передача знаний от учителя к ученику, от преподавателя к студенту, от мастера к подмастерью, от гуру к ученикам.
Автор инфопродукта систематизировал определенного рода информацию в удобную и понятную для понимания форму, чтобы потребитель смог получить, обработать и использовать эту информацию в дальнейшем в своей жизни.
Чаще всего, создатель инфопродукта имеет практический опыт в той сфере, в которой он создает свой инфопродукт. Для того, чтобы создать инфопродукт вам необходимо обладать экспертностью в какой-либо сфере деятельности.
Если вы эксперт, то вы можете попробовать себя в роли создателя и автора инфопродукта.
Выбор названия для инфопродукта
Удачно подобранное название - половина успеха!
Предлагаемый вами инфопродукт должен иметь уникальное название, которое будет отражать его целевую аудиторию и помогать продать. Не стоит злоупотреблять банальщиной и давать своему «детищу» простое и невзрачное название. Чем примитивнее, тем сложнее будет продать.
Перед тем, как назвать - проведите мониторинг того, что есть на рынке инфопродуктов. Во-первых, чтобы избежать плагиата. Во-вторых, чтобы на основе имеющихся данных провести мозговой штурм и выбрать выдающееся название для своего инфопроекта.
Упаковка инфопродукта
Упаковка - это «оберточная бумага», в которую вложен информационный продукт.
Естественно, что нематериальный продукт достаточно трудно облачить в бумагу или иной оберточный материал. Поэтому, в качестве упаковки инфопродукта используется информация.
Упаковка инфопродукта включает в себя:
- Автор/создатель
- Название
- Логотип
- Дизайн
- Описание продукта
- Описание содержимого
- Содержимое !!!
- Сайт
- Профили в социальных сетях
- Видеоролики по теме инфопродукта
Авторство
Информационный продукт предполагает наличие автора и/или соавторов, которые участвуют в создании. Очень важно донести образ автора до конечного потребителя - это помогает сформировать лояльную аудиторию.
Личность автора всегда должна соответствовать образу продукта.
Например, если продукт предназначен для бизнесменов и предпринимателей, то автор должен быть тоже из среды бизнесменов и предпринимателей, то есть деловым и предприимчивым человеком. Лучше всего, если у него есть собственный бизнес. На крайний случай, экономическое образование или опыт создания и ведения бизнеса.
Если продукт предназначен для женщин и суть продукта «Создание гармоничных семейных отношений», то автор должен быть успешен в семейных отношениях: счастливая семья, уютный дом, дети, собака, кошка. Как показывает практика, пол автора в таком роде продукта не играет большой роли. В этой теме успешны как мужчины, так и женщины. Известные авторы в этой теме: Торсунов, Сатья Дас, Мила Левчук. Правда, если семейная жизнь автора такого продукта трещит по швам, то инфопродукт тоже может потерять свою ценность.
☑ О чем писать в корпоративном блоге?
Если продукт предназначен для людей, увлекающихся астрологией, то естественно, что автор инфопродукта по астрологии должен быть астрологом. Логично! Кстати, в этом случае, инфопродукт может представлять собой институт, школу или академию. Хотя, это больше можно отнести к инфопроекту - обучающий центр, где происходит передача знаний и научение астрологии. Примеры авторов-астрологов: Павел Глоба, Михаил Левин, Екатерина Дятлова, Константин Дараган. Эти люди являются яркими представителями-авторами, создавшими собственные астрологические инфопродукты.
Предпродажа инфопродукта
Как можно более подробно расскажите о своем продукте: получаемая польза, преимущества, конечный результат.
Если в качестве инфопродукта выступает личный тренинг, то напишите план или программу тренинга. Если ваш инфопродукт представляет собой пакет обучающих видеоуроков, то в этом случае стоит подробно описать тему каждого урока. Возможно, стоит сделать короткие видео трейлеры каждого урока и добавить их, например, на сайт этого инфопродукта.
Максимально подробно описывайте процесс обучения и те возможности, которые откроются перед студентом после завершения обучения. Опишите реальную пользу, которую получит человек перед тем, как он получит доступ к вашему инфопродукту.
Рассказывайте больше подробностей - не бойтесь перехвалить свой продукт!
Записывайте видеоролики, пишите статьи, выходите в прямые эфиры/трансляции. Говорите, много говорите о своем «детище».
Важное: вы должны глубоко знать свой продукт и понимать его целевую аудиторию. Чем лучше вы понимаете аудиторию, тем более точно вы можете воздействовать на людей во время предпродажной активности.
☑ Как планировать контент при помощи контент-плана?
☑ Технология локального маркетинга
Стоимость инфопродукта
Указывайте стоимость - не скрывайте её за формами обратной связи. Это ни к чему. Если цена потребителя не устроит, то он просто потратит ваше время впустую. Стоимость - определяющий фактор для покупки.
Как продавать инфопродукт?
Вы можете осуществлять продажу своего инфопродукта собственными силами, а можете привлечь продюсера инфопродуктов или менеджера инфопродуктов. Эти люди смогут не только помочь в продаже, но и смогут помочь в поиске идей для создания и запуска инфопродуктов.
Для того, чтобы качественно запустить информационный продукт в продажу, необходима команда людей. Чаще всего команда собирается под проект. То есть после того, как информационный проект завершен, команда распускается или расформировывается под новый проект.
ASTRO PR | GASTRO BRAND | FORMULA CHE
Чтобы создать и продать инфопродукт, следует владеть не только экспертностью, но и навыками менеджера и предпринимателя. Даже если вы гениальный эксперт, то может оказаться так, что в упаковке и продаже информационных продуктов вы разбираетесь немного хуже. Если вы это понимаете еще до начала создания курса, то стоит привлечь в работу помощников, обладающими навыками упаковки, запуска и продаж информационных продуктов. Благодаря этому ваша экспертность может быть успешно монетизирована.
Автор статьи: Екатерина Вайс - эксперт по продвижению бизнеса
Помогу с разработкой/запуском инфопродукта. Контакты kv@katarinavais.ru