Найти тему
Катарина Вайс

Инфопродукт: упаковка, запуск и продажа

Оглавление

Как создать, разработать и продать инфопродукт? То есть иными словами, как презентовать инфопродукт так, чтобы другие захотели его купить?

Что такое инфопродукт?

Инфопродукт (информационный продукт) – это нематериальный продукт, который представляет собой информационный материал. Инфопродуктами являются: групповые и личные тренинги, коучинг, интенсивы, курсы, индивидуальная консультация, онлайн-мероприятия разного рода.

А что же такое продукт?

Продукт - это результат какой-либо деятельности, произведение труда. Если мы рассматриваем инфопродукт, то это результат интеллектуальной деятельности.

Инфопродукт - это передача знаний от учителя к ученику, от преподавателя к студенту, от мастера к подмастерью, от гуру к ученикам.

Автор инфопродукта систематизировал определенного рода информацию в удобную и понятную для понимания форму, чтобы потребитель смог получить, обработать и использовать эту информацию в дальнейшем в своей жизни.

Чаще всего, создатель инфопродукта имеет практический опыт в той сфере, в которой он создает свой инфопродукт. Для того, чтобы создать инфопродукт вам необходимо обладать экспертностью в какой-либо сфере деятельности.

Если вы эксперт, то вы можете попробовать себя в роли создателя и автора инфопродукта.

Выбор названия для инфопродукта

Удачно подобранное название - половина успеха!

Предлагаемый вами инфопродукт должен иметь уникальное название, которое будет отражать его целевую аудиторию и помогать продать. Не стоит злоупотреблять банальщиной и давать своему «детищу» простое и невзрачное название. Чем примитивнее, тем сложнее будет продать.

Перед тем, как назвать - проведите мониторинг того, что есть на рынке инфопродуктов. Во-первых, чтобы избежать плагиата. Во-вторых, чтобы на основе имеющихся данных провести мозговой штурм и выбрать выдающееся название для своего инфопроекта.

Упаковка инфопродукта

Упаковка - это «оберточная бумага», в которую вложен информационный продукт.

Естественно, что нематериальный продукт достаточно трудно облачить в бумагу или иной оберточный материал. Поэтому, в качестве упаковки инфопродукта используется информация.

Упаковка инфопродукта включает в себя:

  • Автор/создатель
  • Название
  • Логотип
  • Дизайн
  • Описание продукта
  • Описание содержимого
  • Содержимое !!!
  • Сайт
  • Профили в социальных сетях
  • Видеоролики по теме инфопродукта

Авторство

Информационный продукт предполагает наличие автора и/или соавторов, которые участвуют в создании. Очень важно донести образ автора до конечного потребителя - это помогает сформировать лояльную аудиторию.

Личность автора всегда должна соответствовать образу продукта.

Например, если продукт предназначен для бизнесменов и предпринимателей, то автор должен быть тоже из среды бизнесменов и предпринимателей, то есть деловым и предприимчивым человеком. Лучше всего, если у него есть собственный бизнес. На крайний случай, экономическое образование или опыт создания и ведения бизнеса.

Если продукт предназначен для женщин и суть продукта «Создание гармоничных семейных отношений», то автор должен быть успешен в семейных отношениях: счастливая семья, уютный дом, дети, собака, кошка. Как показывает практика, пол автора в таком роде продукта не играет большой роли. В этой теме успешны как мужчины, так и женщины. Известные авторы в этой теме: Торсунов, Сатья Дас, Мила Левчук. Правда, если семейная жизнь автора такого продукта трещит по швам, то инфопродукт тоже может потерять свою ценность.

О чем писать в корпоративном блоге?

Способы продвижения блога

Если продукт предназначен для людей, увлекающихся астрологией, то естественно, что автор инфопродукта по астрологии должен быть астрологом. Логично! Кстати, в этом случае, инфопродукт может представлять собой институт, школу или академию. Хотя, это больше можно отнести к инфопроекту - обучающий центр, где происходит передача знаний и научение астрологии. Примеры авторов-астрологов: Павел Глоба, Михаил Левин, Екатерина Дятлова, Константин Дараган. Эти люди являются яркими представителями-авторами, создавшими собственные астрологические инфопродукты.

Предпродажа инфопродукта

Как можно более подробно расскажите о своем продукте: получаемая польза, преимущества, конечный результат.

Если в качестве инфопродукта выступает личный тренинг, то напишите план или программу тренинга. Если ваш инфопродукт представляет собой пакет обучающих видеоуроков, то в этом случае стоит подробно описать тему каждого урока. Возможно, стоит сделать короткие видео трейлеры каждого урока и добавить их, например, на сайт этого инфопродукта.

Максимально подробно описывайте процесс обучения и те возможности, которые откроются перед студентом после завершения обучения. Опишите реальную пользу, которую получит человек перед тем, как он получит доступ к вашему инфопродукту.

Рассказывайте больше подробностей - не бойтесь перехвалить свой продукт!

Записывайте видеоролики, пишите статьи, выходите в прямые эфиры/трансляции. Говорите, много говорите о своем «детище».

Важное: вы должны глубоко знать свой продукт и понимать его целевую аудиторию. Чем лучше вы понимаете аудиторию, тем более точно вы можете воздействовать на людей во время предпродажной активности.

Как планировать контент при помощи контент-плана?

Технология локального маркетинга

Стоимость инфопродукта

Указывайте стоимость - не скрывайте её за формами обратной связи. Это ни к чему. Если цена потребителя не устроит, то он просто потратит ваше время впустую. Стоимость - определяющий фактор для покупки.

Как продавать инфопродукт?

Вы можете осуществлять продажу своего инфопродукта собственными силами, а можете привлечь продюсера инфопродуктов или менеджера инфопродуктов. Эти люди смогут не только помочь в продаже, но и смогут помочь в поиске идей для создания и запуска инфопродуктов.

Для того, чтобы качественно запустить информационный продукт в продажу, необходима команда людей. Чаще всего команда собирается под проект. То есть после того, как информационный проект завершен, команда распускается или расформировывается под новый проект.

ASTRO PR | GASTRO BRAND | FORMULA CHE

Чтобы создать и продать инфопродукт, следует владеть не только экспертностью, но и навыками менеджера и предпринимателя. Даже если вы гениальный эксперт, то может оказаться так, что в упаковке и продаже информационных продуктов вы разбираетесь немного хуже. Если вы это понимаете еще до начала создания курса, то стоит привлечь в работу помощников, обладающими навыками упаковки, запуска и продаж информационных продуктов. Благодаря этому ваша экспертность может быть успешно монетизирована.

Автор статьи: Екатерина Вайс - эксперт по продвижению бизнеса
Помогу с разработкой/запуском инфопродукта. Контакты kv@katarinavais.ru