Найти тему
Akbatary.ru

Гарантия и срок службы аккумуляторной батареи

АКБ спустя 3 мес эксплуатации - замена по гарантии
АКБ спустя 3 мес эксплуатации - замена по гарантии

Аккумуляторная батарея, как и любая сложная техника, имеет свои гарантийные обязательства от завода-производителя. Многие путают гарантийный период со сроком службы аккумулятора и сильно удивляются, когда видят гарантийный срок, например, в 12 месяцев.


Действительно, иногда на этикетке аккумулятора можно встретить, например, фразу: «срок службы 5 лет» - что означает средний срок службы аккумулятора, который зависит в большей степени от условий его эксплуатации, а именно: соответствуют ли технические характеристики аккумулятора вашему автомобилю, как часто автомобиль используется, как часто проводится проверка и обслуживание аккумулятора и др. Многие автолюбители, устанавливая аккумулятор забывают о необходимости придерживаться инструкции по эксплуатации и эксплуатируют аккумулятор по своему усмотрению, не считаясь с технологиями приобретаемого аккумулятора, необходимостью его диагностики и обслуживая. А ведь от этих факторов зависит срок службы аккумулятора – выработает он свой ресурс до 5 лет, или прослужит дольше.


Что же такое гарантийные обязательства? При покупке аккумулятора вам выдаётся помимо чека (основной договор купли-продажи) гарантийный талон, в котором указаны тип, модель, маркировка аккумулятора, а также его показатели при покупке (внешний вид, напряжение и др.). В гарантийном талоне прописывается срок его действия. Это означает, что ваш аккумулятор в период указанного срока находится на обслуживании данного сервисного центра. Т.е., если возникают проблемы в работе аккумулятора в гарантийный период, он отправляется в сервисный центр для бесплатного обслуживания, устранения причин неполадок, ремонта и, в случае выявления заводского дефекта, его замены. Если аккумулятор не подлежит ремонту и не выявлен заводской дефект, т.е. аккумулятор вышел из строя по причине неправильной его эксплуатации, он возвращается вам с заключением, в котором указаны возможные причины нарушений.


Самой простой для понимания вероятной проблемой, возникающей в процессе эксплуатации аккумулятора – это заводской дефект. Ни один завод-производитель не застрахован от подобных случаев. Но заводской дефект обнаруживается намного реже эксплуатационного, и чем выше качество аккумулятора, тем, как правило, заводской дефект маловероятен. Причинами заводского дефекта могут быть: короткое замыкание, разрывы внутренних соединений в ходе эксплуатации из-за непропая в процессе сборки, в связи с чем в основном и выдаются гарантийные талоны. При этом удельная плотность электролита может быть ниже нормы (1,26-1,28 г/см3) только в проблемной ячейке («банке») аккумулятора, а пластины при визуальном осмотре чистые, не утолщенные, не деформированные, нормального серо-серебристого цвета, без признаков коррозии и перезаряда, т.е. без признаков износа.


Также к возможному заводскому дефекту, который выявляется при осмотре, можно отнести нарушение герметичности корпуса, при условии отсутствия признаков механического повреждения аккумулятора. К механическим же повреждениям аккумулятора, не являющимися дефектом сборки на заводе (т.е. по вине владельца), относятся повреждения корпуса аккумулятора при транспортировке или установке в транспортное средство, термические повреждения, с признаками оплавления корпуса, клемм и др.


Более сложным для понимания причин нарушения в работе аккумулятора и выхода его из строя являются дефекты, выявляемые по вине владельца в процессе эксплуатации. Это могут быть как явные нарушения, такие как использование стартерной батареи не по назначению, доводящие аккумулятор до частых глубоких разрядов, или установка аккумулятора, заведомо не соответствующего техническим характеристикам автомобиля и др., так и причины, которые владельцу самостоятельно трудно выявить, например, неисправность электрооборудования транспортного средства. В любом случае завод-производитель не несёт ответственности за неисправность электрооборудования автомобиля, приведшее к выходу аккумулятора из строя, или незнание условий эксплуатации, или небрежное отношение к аккумулятору.