<...> если вспомнить вдруг, что у архитектуры, помимо единственно востребованных утилтарно-экономических функций, есть еще и эстетические, то окажется, что Архитектура, как Искусство - это еще формообразование и пластика, соединяющая интерьер с экстерьером и объект с пространством, что это графика, что это живопись. Удивительным является феномен, который открывает нам данный объект, думаю, что он своим примером может пояснить ту границу, которая будет лежать между архитектурным дизайном и Искусством Архитектуры.
Если у здания остается только одна функция в виде экономики - оно перестает быть Архитектурой. Дизайн - да, странное уорхолианское искусство по рисованию коробок - да, Архитектура - нет. Это становится утилитарным объектом - молотком для забивания гвоздей, извлечением прибыли из площади, кормушкой, пустышкой. Так как функция одна - самая надежная и прямая как рельс - все объекты в области определения будут одинаковыми решениями. Плюс, минус коробочка для разных целей.
В проекте не-павильона архитектор избавился от утилитарной функции и получил чистое эстетическое назначение. Получил чистую Архитектуру. Код математики и код архитектуры схожи: "если вы решаете уравнение легко, быстро и просто - вы решаете его неверно". Математика, как и архитектура, предполагает "красоту решения". Математика, как и архитектура предполагают прогресс, в отличие от многих других видов искусств.
Однажды один писатель-фантаст описал такую страшную ситуацию, когда все науки и искусства зашли в тупик - художники стали рисовать одну и ту же картину, писатели писать один и тот же рассказ, математики решать известные уравнения, физики открывать открытые законы. Человечество потеряло собственный смысл. И нельзя точно утверждать насколько вымышленной является такая фантазия <...>