Найти в Дзене
СберБизнес

Сколько зарабатывает логопед-фрилансер

Марина Киселёва решила сменить работу в рекламе на профессию логопеда. Она успешно занимается частной практикой, исправляя и развивая речь детей от 5 до 11 лет, и продаёт свои книги, среди которых методики для коллег. Марина рассказала о поиске клиентов и дополнительных источниках заработка для логопедов.

В рекламной сфере я чувствовала себя одним из винтиков большой машины. После рождения дочки поняла, что мне важно приносить пользу и видеть результаты. Я люблю общаться с детьми, поэтому решила попробовать себя в логопедии и поступила в МПГУ. Мне повезло: в тот год в университете появилась возможность получить второе образование на базе первого, что сократило время обучения до двух лет. Чтобы получить опыт, я устроилась в государственный детский сад воспитателем, а когда получила диплом, перешла на должность логопеда.

Логопед — специалист, который занимается коррекцией и развитием речи у детей и взрослых. Например, есть специалисты которые помогают заговорить, исправляют произношение, развивают связную речь. Другие специализируются на школьниках, кто-то занимается дислексией и дисграфией, а кто-то помогает восстанавливать речь после инсультов и черепно-мозговых травм. Я занимаюсь проблемами детей 5–11 лет.

Логопед может работать:

  • в госучреждении (детский сад, школа, поликлинника);
  • в частном заведении (подготовительные курсы к школе, детский сад, центр развития);
  • работать на себя (в том числе не только с детьми, но и в качестве обучающего специалиста для коллег).

Как пандемия внесла коррективы в логопедию

Первый блин оказался комом: когда ученики разъезжались на каникулах или заболевали, я теряла доход. При этом мне не приходило в голову начать рекламировать себя или искать новых клиентов. У меня был опыт с арендой кабинета, но это оказалось невыгодно: половину дохода я отдавала за помещение и была привязана к локации. Я мечтала найти более удобный вариант.

Уходу полностью в самозанятость способствовала пандемия.

Раньше ни я, ни коллеги, ни родители не представляли, что можно заниматься из дома — аудитория не была к этому готова. В период локдауна другого выхода просто не было. Переход из найма на фриланс был постепенным: я сокращала количество занятий в детском клубе и зарегистрировалась в сервисе поиска специалистов, чтобы находить частных клиентов. Вместе с этим через сервис «Своё дело» в приложении СберБанк Онлайн я оформила самозанятость. Стала вести социальные сети. Так постепенно у меня сформировался круг постоянных учеников.

Онлайн-занятия сильно расширили мои возможности и аудиторию. Я стала заниматься с детьми из других районов, городов и даже стран. Им это тоже было удобно: они не тратили время на дорогу и могли заниматься даже с лёгкой простудой.

До этого я не представляла, что можно быть не наёмным работником и получать гораздо больше. Сейчас я думаю: почему не ушла в самозанятость раньше?

Тариф «Антивыгорание»

Самый быстрый способ увеличить доход — набрать побольше клиентов. У меня был период, когда я работала с одним выходным в неделю и вела до 8 занятий в день. Всё это через три месяца привело к выгоранию. Я изменила нагрузку: провожу не более трёх занятий в день и два дня в неделю отдыхаю. В июле и августе у меня отпуск: я использую это время для переключения и обдумываю новые идеи.

Выгорание мотивировало задуматься о пассивном доходе. Я стала активно заниматься социальными сетями и продавать через них свои наработки. Сначала это была серия книг «Искусство речи». На уроках дети часто спрашивали, как начинать свой рассказ. В школах и детских садах этому не учат. Так родилась методика составления рассказов по картинкам. Создать её мне помогло в том числе образование социолога: я заметила, что варианты начала рассказов укладываются в одну схему. Также я использовала в книгах теорию решения изобретательских задач.

Линейка продуктов достаточно обширная. Книжечки с квестами и планами сочинений по сказкам теневого театра, пошаговая инструкция для логопедов — 500 рублей. Книги серии «Искусство речи» — 3 000 рублей. Курс по написанию сочинений для младшей школы — 3 000 рублей. Самый дорогой продукт — годовой курс по развитию речи за 5 000 рублей, который представляет собой листы с творческими заданиями для детей разных возрастов. Продукты продвигаю через «ВКонтакте», где на меня подписаны коллеги.

Лицом к лицу и в профиле

Эффективнее всего для привлечения клиентов работает агрегатор поиска специалистов: есть фото, отзывы, подробное описание предложения. Как сделать так, чтобы ваш профиль в социальных сетях работал на вас:

  • Фото. Оно должно быть не слишком официальным и не слишком неформальным, но при этом располагать к себе. Например, у меня это снимок с моими книгами.
  • Чётко опишите свои услуги и цены.
  • Прикрепите отзывы, рекомендации, диплом, кейсы — то, что транслирует ваш успешный опыт работы.
  • Составьте шаблон отклика на запросы клиентов.

Например, в моём профиле, помимо фото, подробно расписано моё УТП (уникальное торговое предложение), а именно развитие связной речи. Я прописала, какие блоки мы проходим в течение года, как строится занятие. По обратной связи вижу, что родителей в услугах привлекает именно это. Важно также правильно откликаться на запрос. Я отправляю готовый шаблон с небольшим рассказом о себе, опыте работы, кейсах. Уточняю у родителя, какую проблему он хочет решить, и предлагаю такое решение.

Есть имиджевые вещи, которые работают вдолгую: публикации, тексты, участие в конференциях. Я стараюсь использовать любые возможности для продвижения и сотрудничаю с разными специалистами. Например, отвечаю как эксперт на вопросы в профильных группах, вступила в профессиональную группу учителей-билингвов. Помимо этого, я проходила курсы по продвижению для педагогов, читаю много обучающих материалов по социальным сетям и самостоятельному ведению дел. Всё это помогает мне продвигать себя и рассчитывать расходы.