Глава 3. В которой я продолжаю узнавать нового себя.
Я рассматривал огромную глыбу льда, которая была мной — словно вытесанный из горного хрусталя, я сам себе нравился чрезвычайно. Искусная работа, куда там гномам с их поделками каждая чешуйка видна, изящный изгиб шеи, мощные крылья, когти размером с хороший кинжал. Всё это было абсолютно прозрачным. Сквозь меня можно было разглядеть наш сад, пролетающих мимо птичек и кусок дома, попадавший в поле зрения. Никакого цветного оттенка, чистое стекло. Я как-то мало напоминал привычных Снежных Драконов. И тем не менее, то, что я видел, меня абсолютно устраивало. Странный? Да. Необычный? Да. Некрасивый? Нет.
- Мальчик — просто находка. Такого ни у кого нет! — продолжала радоваться тётя, любительница всего нетривиального.
- Да тут вообще других юных драконов нет, было бы чему удивляться, — не выдержал я. — Что касается моей внешности, меня устраивает, на остальных плевать.
- Ха, да за тобой все драконихи будут волочиться от мала до велика. Язмин, — обратилась тётя к маме, — Я, пожалуй, подзадержусь в Акварельном Мире, помогу тебе отвадить от малыша этих ненасытных. Надо завести больший палку. Две палки. Будем крылатых старушенций от Кристна отгонять.
Да уж, представляю себе эту картину. Скучно не будет ни мне, ни другим драконам. Впрочем, будем надеяться, что серьезного ажиотажа я не вызову, всё же родным свойственно преувеличивать привлекательность детей. Зная тётушку насчет палки это она не шутила. И палка будет самым гуманным оружием в её когтях, ежели она решит, что мне и впрямь требуется защита.
Ещё раз посмотрев на свое отражение, я обернулся, приняв облик человека. Зажмурился, при этом не решаясь сразу открыть глаза. Вылет дракона не зря называют вторым рождением. Это меняет всё. После первого обращения дракон обретает свою истинную сущность, что сказывается так же на человеческой ипостаси.
Я решительно распахнул глаза. Что есть, то есть. На меня из огромного зеркала смотрел молодой мужчина лет примерно тридцати. Длинные, совершенно белые волосы, присущие всем Снежным Драконам, спускались ниже плеч. Обычно я стригся коротко, терпеть не могу эту возню с длинными волосами, но, видимо, теперь придётся привыкать. Вот вам ещё одна тайна драконьего племени: наш человеческий облик после вылета дракона отражает нашу внутреннюю сущность. Таким видит меня Акварельный Мир и таким мне придется существовать с этой минуты. Вот эти белобрысые патлы, стриги не стриги, будут возвращаться в первоначальное состояние после каждого обращения. Я продолжал рассматривать своё новое отражение. Глаза были серебристыми, как и положено глазам нормального Снежного Дракона. Холодный, немного надменный взгляд. Правда, это лишь видимость. Да, мы, Снежные Драконы, эмоции свои держим в себе. Поговаривают, что по нашим венам течёт не кровь, а ледяная вода. Врут. На самом деле кровь у нас самого что ни на есть алого цвета. Хотя температура её действительно на несколько градусов ниже, чем у других рас. Подумаешь, вот у Черных драконов кровь вообще пополам с огнем по венам течёт. Вообще в моем человеческом облике не оказалось никаких особых сюрпризов, не то что в драконьем. Ну, считай, повезло. А то я хотел попутешествовать по родному миру инкогнито. Эмигрантский мир ко всему привычен, разных чудиков можно встретить, но полностью прозрачный человек всё ж привлекал бы к себе излишнее внимание. Оно мне надо?
- Кристн, мальчик мой, ты такой взрослый! — умилилась мама.
- Да, ваше семейное занудство проявилось во всей красе, — не удержалась от ехидной реплики тётя. — Не, ну ты только подумай: мальчик едва вступил в первое совершеннолетие, а выглядит, словно древний реликтовый ящер, то есть не моложе отца.
Сама Альмис, несмотря на тысячу прожитых, лет так и осталась внешне шестнадцатилетней девчонкой. Помните? Человеческая ипостась дракона отражает его внутреннюю суть, так что выглядят драконы на тот возраст, в котором себя ощущают. Древнего старика среди нашего племени вы вряд ли найдете, но и шестнадцатилетней выглядеть как тётя — это тоже перебор. Обычно мы, драконы, выглядим молодо, но не слишком. Мой отец, мать, а теперь и я смотрелись примерно на один возраст — около тридцати. То есть я, как и положено приличному дракону, оказался вполне себе серьезным молодым человеком. Старейшины будут счастливы.
- С другой стороны, не все ещё потеряно, — продолжила тётка, — работы непочатый край, но может, рано или поздно под моим чутким руководством он научится расслабляться как следует и получать удовольствие от жизни. Хотя я и так сделала, что могла. Если бы не я, он, возможно, вообще бы древним старичком родился, с вами-то занудами.
Первое совершеннолетие приносит дракону не только крылья, оно дарит ему «Свое пламя». Да, драконы в том, что касается огня, природой не обделены. Каких только видов пламени не существует. Различают его по свойствам, назначению, силе и так далее, и тому подобное. Кому интересно, можно почитать трактаты о драконьем пламени. Они в любой драконьей библиотеке есть. Хотя о чём это я? Туда же никому, кроме драконов, доступа нет. Всё равно не буду тут подробно всё перечислять, во-первых, незачем, во-вторых, я ж говорю: целые трактаты написаны, куда уж мне. Скажу только, что все Снежные Драконы к обычному набору обладают также ледяным пламенем, точнее целым комплектом огненных возможностей, которые на самом деле вовсе даже не огненные. Сложно назвать пламенем, например, то, что мгновенно превращает в ледышку любой предмет. Но мы для простоты терминологии будем называть пламенем всё, что выдыхает дракон. Выдыхает, а не то, что вы подумали! Не бывает у нас похмелья, не тошнит нас ни огнём, ни снегом.
Так вот, ко всему этому набору каждый дракон обладает своим личным неповторимым пламенем. Тем, что отражает его суть и является сугубо индивидуальным, я бы даже сказал интимным свойством дракона. Такое пламя присуще одному единственному дракону, и никто другой его воспроизвести не может. Свойства у этого пламени могут быть самые различные. В случае Снежных Драконов цвет его обычно совпадает с оттенком чешуи. Мой папа, например, обладатель невероятного пламени цвета грозового неба. Причем пламя его позволяет менять структуру элементов. Возможно, именно поэтому он один из лучших артефакторов всех времен и народов. Правда, я не хвастаюсь, хотя таким отцом и похвастаться не грех. Все Снежные Драконы имеют склонность к артефакторике, однако большинство интересуется уже существующими магическими предметами. Собирают, изучают. А вот мой папа артефакты изготавливает. Причём такие, что ого-го! Этот мир не наводнен потрясающими изделиями отца только потому, что делает он эксклюзивные артефакты необыкновенной силы. На изготовление одного такого магического предмета иногда уходят десятки, а то и сотни лет. Зато итог поражает! При этом отец легко расстается со своими творениями, удивительное свойство для дракона. Вообще мы жадины и тем гордимся. Что моё то моё! Не советую никому попытаться отнять что-либо у дракона. Вот прям настоятельно не рекомендую. А папа совсем другой. Помню, трудился он над каким-то магическим браслетом. Красота получилась необыкновенная: серебристая цепочка изящного плетения, семь подвесок, прозрачные, но в каждой, где-то в глубине горел цветной огонек. Причём в каждой разный: Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой и Фиолетовый. Трудился лет сто, наверное, начал ещё до моего рождения и сколько я себя помню он им занимался. А когда закончил, то просто отдал одному из Драконов Жизни. Сказал, что тот лучше знает, как им распорядиться. Представляете? Сто лет мастерить что-то, чтобы потом просто подарить неизвестно кому? Вот такой у меня папа!
Мама с тётей, как близнецы, получили в свое время одинаковое пламя нежно-золотистого цвета. Ну, это они сначала думали, что одинаковое, но Акварельный Мир любит пошутить. Золотистое пламя моей мамочки исцеляет любые раны, даже смертельные. Не только у драконов, но и у любых других существ. Самим драконам это уменье не сильно то и нужно, регенерация у нас сумасшедшая, но всякое бывает. Иметь такого целителя в семье не лишнее.
Золотистое пламя моей тётушки убивает. Мгновенно, причём любое живое существо. Вот такой вот странный дар, малопригодный для использования. Мы, драконы, слишком уважительно относимся к жизни, чтобы её отнимать. Так что применять его тётя может исключительно для истребления нечисти, которая нет-нет, да и пролезает к нам в Акварельный Мир. А в других мирах-то её вообще полным-полно, так что Альмис скучать в путешествиях не приходится. Это она в последнюю сотню лет домоседка ради меня. А так ищи её свищи. Столько интересных мест во вселенной, разве усидеть такой непоседе? Кстати, несмотря на, казалось бы, общее легкомыслие, к дару своему Альмис относится вдумчиво. Оно и понятно, смерть — то, с чем шутить не принято. В своё время, получив этот дар, в придачу к нему тётя получила столько наставлений родных и неродных драконов, что просто не могла не проникнуться серьёзностью ситуации. К обучению молодых драконов вообще подходят более чем серьёзно, а тёте досталось вдвойне. Чем больше дано, тем больше спросится. Наше драконье правило. В общем, за прошедшую тысячу лет тётя ни одно разумное существо на тот свет не отправила. Крепко сидит у неё в голове мысль о том, что смерть — это единственное, что исправить нельзя. Ну, если ты, конечно, не Дракон Жизни. Те да, те могут.
Пришло время и мне выяснить, каким подарком в виде своего пламени меня одарило Мироздание. Любопытство съедало не меня одного. Вся семья, как только я вновь обернулся, уставилась на мою пасть в ожидании. Кстати, открою ещё один секрет. Мы, драконы, пламя можем выдыхать и в человечьем обличье, но количество модификаций в данном случае несколько ограниченно. Да и привычнее дышать огнём именно дракону, а не человеку. Тем более, что я дракон неопытный.
Чтобы не слишком затягивать представление, я дыхнул, мысленно призвав «Свое пламя», как учил меня отец. И ничего не произошло. Ну, мне так показалось на первый взгляд. Из моего рта не вырвались привычные клубы огня, хотя, если присмотреться, воздух слегка колыхался.
- Ничего не получилось? Я не только первый прозрачный дракон, но и первый дракон без «Своего пламени»? — заволновался я.
- Сынок, прежде чем расстраиваться, подумай. Как я всегда тебя учил? Сначала сопоставь факты и проанализируй ситуацию, — папа был спокоен, как обычно, тем невольно придавая уверенности и мне. — Что ты знаешь о «Своем пламени»?
- Оно отражает истинную суть и является сугубо индивидуальным.
- Правильно, еще?
- Обычно имеет цвет оттенка чешуи.
- Молодец. Что из этого следует? — терпеливо продолжал отец, подталкивая меня к правильным ответам, но не пытаясь отвечать за меня.
- У меня нет оттенка, нет и цвета у пламени? Оно у меня прозрачное?
- Не просто прозрачное, оно невидимое. Я смогла его заметить, лишь рассматривая в другом диапазоне. — не выдержала и подключилась к диалогу тётя. — Ты у нас настоящий уникум получился, прям не нарадуюсь.
- Осталось понять свойства этого невидимого пламени, — мама, как всегда была практична. — Дыхни на...
Она оглянулась в поисках ненужного предмета, подходящего для эксперимента и указала на гору дров для камина, которую мы ещё не успели сложить на полагающееся ей место.
И я дыхнул. Уж дыхнул, так дыхнул. Гора деревяшек немедленно подернулась странной рябью и исчезла.
- Ох, как интересно-то — зашумела тётя.
- Я умею испарять вещи? — спросил я.
- Это вряд ли — улыбнулся отец и пояснил, — дрова никуда не исчезли, их просто не видно. Если посмотреть в другом диапазоне, можно углядеть. Но на такое способны только драконы, так что для других рас эти дрова невидимы. Ну и для драконов тоже, если не догадаются использовать уф зрение.
- Так, а убрать это безобразие, как? — тут же нахмурилась мама. — Не хочу, чтобы кто-то споткнулся о невидимую гору дров. Сынок, попробуй это исправить, пожалуйста.
После долгих мучений и креативных предложений тёти (не буду вам их все озвучивать, самым приличной была идея плюнуть в невидимое далёко) выяснилось, что для возвращения обычного вида предмету мне следует как бы вдохнуть пламя назад.
- А если живое существо? — исследовательский азарт проснулся в моем отце. Он был готов предоставить себя для экспериментов, но тут мама категорически воспротивилась. Муж ей был дорог, как память. Решили для начала поймать лягушку. Земноводное явно было недовольно тем фактом, что его приносят в жертву науки, но шансы улизнуть у него были нулевые. Азарт овладел нами всеми. А что такое лягушка против четырех драконов, занятых научными исследованиями? В конце концов, мы бедное земноводное, конечно, отпустили. Как только выяснили, что невидимость на лягушке прекрасно держится и также отлично снимается, не причиняя явного ущерба. Мама по-прежнему была против экспериментов на драконах, но, зная своего мужа, скрепя сердце согласилась. Всё же лучше пусть творит глупости под её неусыпным контролем, тем более, что она целитель.
Я в лёгкую сделал невидимым собственного отца, причем сначала в человеческом, а потом и в драконьем обличье. Альмис тут же потребовала провести опыт и над ней. Интересно же! Как она может остаться в стороне?
- А сам? Сам-то ты сможешь стать невидимым? — не унималась тётя, которую я вернул в мир видимых, — Или готов только другим причинять добро?
- Как ты это себе представляешь? Мне дыхнуть на самого себя?
- А что? Попробуй! На лапу.
Ожидаемо ничего не вышло.
- Странно, — папа тоже заинтересовался этим феноменом, — должен быть какой-то вариант.
И этот вариант нашелся. Оказалось, что тут действуют те же законы, но ровно наоборот. Для того, чтобы сделать невидимым себя, мне следовало мысленно вдохнуть свое пламя внутрь, а для возвращения привычного облика аккуратно выдохнуть в пространство, стараясь не попасть на других существ и предметы.
- Надо же, какая полезная способность — радовалась тётя, явно предвкушая наш следующий визит к Владыке эльфов.
Вообще, заклинание невидимости — довольно распространенная штука, когда речь идёт о неживых предметах. Для того чтобы сделать невидимым человека, уровень магии должен быть уже на порядок выше, да и тут сложности неизбежны. При движении появляются искажения, и опытный наблюдатель легко невидимость замечает. А мало кто использует невидимость, чтобы просто постоять столбом в уголочке. Обычно она всё же подразумевает необходимость каких-либо действий.
Мой дар на живых существах работал превосходно, никаких искажений. Причём снять эту саму недвижимость мог только я. Так что если захочу создать собственную армию шпионов, то конкурентов у меня не будет. Вот только на фига мне это надо? Нет уж, обойдусь. Любопытство хорошо в меру.
Кроме того, моё пламя прекрасно стирало из видимого диапазона предметы независимо от их размера. Тут ведь какое дело, магия подчиняется определенным законам и, несмотря на простоту стандартного заклинания невидимости, оно было ограничено размерами предмета и силой мага. Я же преспокойно сделал невидимым родной дом размером со среднестатистический замок. Ух, ну и перспективы для веселья открываются. Размер перспектив явно виден по блеску в глазах и ехидной улыбке моей дорогой тётушки. Да-а-а держись, Светлый Лес и его обитатели! Мы к вам в гости собираемся!
Продолжение следует...
Автор: V_K
Источник: https://litclubbs.ru/articles/50924-belyi-kak-lyod-3.html
Содержание:
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: