Не успели федеральные чиновники повесить друг другу ордена за открытие половины мега-проекта М-12 "Восток", как в бочку мёда добавили ложку дёгтя. Скоростная трасса "встала" в километровой пробке на пересечении Московского скоростного диаметра и Салтыковской улицы.
Водителя изнывают от утомительного затора в конце скоростной ПЛАТНОЙ дороги, местные жители негодуют из-за наплыва транзитных машин, а власти показывают свою полную недееспособность и в исступлении тычут друг в друга пальцем.
Так в чем же причина затора, кто несет ответственность за это и что можно сделать? Разберем всё по порядку.
Платная пробка
Московский скоростной диаметр (МСД) - условно-платная трасса внутри Москвы, состоящая из Юго-восточной хорды (ЮВХ) и Северо-Восточной хорды (СВХ). СВХ соединяет собой два федеральных "платника": трассы М-11 "Нева" (Москва - Санкт-Петербург) и М-12 "Восток" (Москва - Казань). С самого начала трасса "ложилась" на построенный ещё при Юрии Лужкове участок четвертого транспортного кольца и завершалась на развязке с МКАД с Косинским шоссе.
Косинское шоссе, в свою очередь, служило основной транспортной артерией для подъезда к бурно-застраиваемым московским "заМКАДным" районам Косино-Ухтомское и Некрасовка. Но когда рядом замаячила новая платная трасса, власти столицы приняли опрометчивое решение: они "включили" Косинское шоссе в состав СВХ.
Всё было бы хорошо, если бы не участок от пересечения с Салтыковской улицей до МКАД. Он остался ровно таким же, как и был, то есть имеет светофорное регулирование на очень загруженном X-образном перекрестке, и ещё один пешеходный светофор в 800 метрах от перекрестка. Оба эти светофора ещё раньше успешно справлялись с задачей формирования заторов в часы-пик, однако присоединение М-12 к трассе и многократно возросший поток транспортных средств сделали ситуацию просто патовой.
После того, как в начале сентября 2023 года дорогу открыли для движения на участке от Москвы до Арзамаса, затор на светофоре стал обыденностью. Пробка выстраивается от МКАД при движении в область и от Некрасовки при движении в центр. В попытке объехать проблемный светофор, жители Кожухово и Некрасовки нагружают районную улично-дорожную сеть, образую новые пробки. В итоге стоит всё.
Граница ответственности: кто виноват?
"Я не я и кучка не моя" - этой поговоркой можно описать отношение чиновников к происходящему.
Ответственность четко делится по границе Москвы и Московской области:
- в Москве - мэрия Москвы (департамент строительства и департамент ЖКХ)
- в Московской области и дальше - Госкомпания "Автодор"
Многие думают, что раз это платная трасса М-12, деньги за проезд по которой собирает Автодор, то и проблема светофора - тоже Автодора. Но это не так. За светофор отвечает Москва.
Тут стоит отметить полный пофигизм сотрудников Автодора к проблеме. Вместо того, чтобы направить разгневанных пользователей в кабинеты московских чиновников, сотрудники Автодора на протяжении всего времени с откытия дороги в сентябре дают однотипный ответ, перенаправляя заявителей в СВОЕЙ ЖЕ порядной организации, занимающейся эксплуатацией дороги М-12. Представьте, что вы приходите с жалобой на неправильно посчитанную квартплату, а вас отправляют решать вопрос к дворнику. Адекватно? Нет.
А что же Московские власти? Ничего.
Мы направили запрос в департамент строительства г. Москвы с просьбой сообщить и планах по реконструкции данного перекрестка или других решениях по оптимизации дорожного движения. Прошло больше месяца, но ответа так и не последовало.
Что делать?
Решение данной проблемы только одно - ликвидировать злополучный светофор и сделать движение по МСД сквозным. Но как это реализовать, если перекресток обслуживает почти весь микрорайон Кожухово?
Решение есть, а точнее два:
- Эстакада
- Тоннель
В России в общем, и в Москве в частности, очень распространён первый вариант. Но мы считаем, что оптимальным был бы второй. На то есть ряд причин, среди которых:
- компактность, под тоннель нужно меньше земель и сопутствующих дорог;
- отсутствие визуального загрязнения;
- простота строительства (при использовании современных технологий);
- большая вариативность при организации дорожного движения
Однако стоит учитывать, что совсем рядом проходит Некрасовская ветерка московского метрополитена и неизвестно, возможна ли техническая реализация тоннеля в данном месте.
В случае строительства эстакады, левый поворот в Кожухово будет осуществляться через дублёр, проходящий параллельно эстакаде. При этом перекресток и светофор на нём сохранятся, только будут перенесены.
В случае реализации тоннеля, оптимальным решением для заезда в Кожухово станет кольцевая безсветофорная развязка, при этом потребность в светофоре отпадет вовсе. Водители после съезда с основного хода Косинского шоссе и разворота на кольце просто проедут над Косинским шоссе и попадут в микрорайон.
Что в итоге преподнесут нам Московские власти - не известно.
Мы продолжим следить за ситуацией и пытаться получить ответ от Московской мэрии. Последние новости вы найдете на нашем Канале. Не забудьте подписаться!
Теперь мы также есть в Телеграм!
P.S. С наступлением холодов количество дачников и туристов снизилось и затор уменьшился, но нет никаких сомнений, что пробка появиться снова с началом дачного сезона.
Не забудьте поставишь лайк!
Это очень поможет статье быть замеченной и прочитанной.