Найти в Дзене
PRO ДОРОГИ

Пробка на МСД в Кожухово: кто уберёт затор?

Оглавление

Не успели федеральные чиновники повесить друг другу ордена за открытие половины мега-проекта М-12 "Восток", как в бочку мёда добавили ложку дёгтя. Скоростная трасса "встала" в километровой пробке на пересечении Московского скоростного диаметра и Салтыковской улицы.

Водителя изнывают от утомительного затора в конце скоростной ПЛАТНОЙ дороги, местные жители негодуют из-за наплыва транзитных машин, а власти показывают свою полную недееспособность и в исступлении тычут друг в друга пальцем.

Так в чем же причина затора, кто несет ответственность за это и что можно сделать? Разберем всё по порядку.

Платная пробка

Московский скоростной диаметр (МСД) - условно-платная трасса внутри Москвы, состоящая из Юго-восточной хорды (ЮВХ) и Северо-Восточной хорды (СВХ). СВХ соединяет собой два федеральных "платника": трассы М-11 "Нева" (Москва - Санкт-Петербург) и М-12 "Восток" (Москва - Казань). С самого начала трасса "ложилась" на построенный ещё при Юрии Лужкове участок четвертого транспортного кольца и завершалась на развязке с МКАД с Косинским шоссе.

Косинское шоссе, в свою очередь, служило основной транспортной артерией для подъезда к бурно-застраиваемым московским "заМКАДным" районам Косино-Ухтомское и Некрасовка. Но когда рядом замаячила новая платная трасса, власти столицы приняли опрометчивое решение: они "включили" Косинское шоссе в состав СВХ.

Всё было бы хорошо, если бы не участок от пересечения с Салтыковской улицей до МКАД. Он остался ровно таким же, как и был, то есть имеет светофорное регулирование на очень загруженном X-образном перекрестке, и ещё один пешеходный светофор в 800 метрах от перекрестка. Оба эти светофора ещё раньше успешно справлялись с задачей формирования заторов в часы-пик, однако присоединение М-12 к трассе и многократно возросший поток транспортных средств сделали ситуацию просто патовой.

Косинское шоссе от МКАД до ул. Салтыковской. Желтым обозначены светофоры на дороге.
Косинское шоссе от МКАД до ул. Салтыковской. Желтым обозначены светофоры на дороге.

После того, как в начале сентября 2023 года дорогу открыли для движения на участке от Москвы до Арзамаса, затор на светофоре стал обыденностью. Пробка выстраивается от МКАД при движении в область и от Некрасовки при движении в центр. В попытке объехать проблемный светофор, жители Кожухово и Некрасовки нагружают районную улично-дорожную сеть, образую новые пробки. В итоге стоит всё.

Граница ответственности: кто виноват?

"Я не я и кучка не моя" - этой поговоркой можно описать отношение чиновников к происходящему.

Ответственность четко делится по границе Москвы и Московской области:

  • в Москве - мэрия Москвы (департамент строительства и департамент ЖКХ)
  • в Московской области и дальше - Госкомпания "Автодор"
Многие думают, что раз это платная трасса М-12, деньги за проезд по которой собирает Автодор, то и проблема светофора - тоже Автодора. Но это не так. За светофор отвечает Москва.
-3

Тут стоит отметить полный пофигизм сотрудников Автодора к проблеме. Вместо того, чтобы направить разгневанных пользователей в кабинеты московских чиновников, сотрудники Автодора на протяжении всего времени с откытия дороги в сентябре дают однотипный ответ, перенаправляя заявителей в СВОЕЙ ЖЕ порядной организации, занимающейся эксплуатацией дороги М-12. Представьте, что вы приходите с жалобой на неправильно посчитанную квартплату, а вас отправляют решать вопрос к дворнику. Адекватно? Нет.

А что же Московские власти? Ничего.

Мы направили запрос в департамент строительства г. Москвы с просьбой сообщить и планах по реконструкции данного перекрестка или других решениях по оптимизации дорожного движения. Прошло больше месяца, но ответа так и не последовало.

Что делать?

Решение данной проблемы только одно - ликвидировать злополучный светофор и сделать движение по МСД сквозным. Но как это реализовать, если перекресток обслуживает почти весь микрорайон Кожухово?

Решение есть, а точнее два:

  1. Эстакада
  2. Тоннель

В России в общем, и в Москве в частности, очень распространён первый вариант. Но мы считаем, что оптимальным был бы второй. На то есть ряд причин, среди которых:

  • компактность, под тоннель нужно меньше земель и сопутствующих дорог;
  • отсутствие визуального загрязнения;
  • простота строительства (при использовании современных технологий);
  • большая вариативность при организации дорожного движения

Однако стоит учитывать, что совсем рядом проходит Некрасовская ветерка московского метрополитена и неизвестно, возможна ли техническая реализация тоннеля в данном месте.

В случае строительства эстакады, левый поворот в Кожухово будет осуществляться через дублёр, проходящий параллельно эстакаде. При этом перекресток и светофор на нём сохранятся, только будут перенесены.

В случае реализации тоннеля, оптимальным решением для заезда в Кожухово станет кольцевая безсветофорная развязка, при этом потребность в светофоре отпадет вовсе. Водители после съезда с основного хода Косинского шоссе и разворота на кольце просто проедут над Косинским шоссе и попадут в микрорайон.

-5

Что в итоге преподнесут нам Московские власти - не известно.

Мы продолжим следить за ситуацией и пытаться получить ответ от Московской мэрии. Последние новости вы найдете на нашем Канале. Не забудьте подписаться!

Теперь мы также есть в Телеграм!

P.S. С наступлением холодов количество дачников и туристов снизилось и затор уменьшился, но нет никаких сомнений, что пробка появиться снова с началом дачного сезона.

Не забудьте поставишь лайк!

Это очень поможет статье быть замеченной и прочитанной.