Ирина Гущина, ТОП-ментор из команды AzarenokPRO
Чем бы вы ни занимались, вы так или иначе ставите перед собой задачу: собрать, объединить и сплотить людей для того, чтобы… Продвигать через них свои товары или услуги. Масштабировать свой бизнес за счет новых партнеров. Развивать свою рекламную сеть через нетворкинг. И так далее. На самом деле, конкретная цель не столь важна. Всегда в центре стоят люди, которые двигают вперед любой проект и любую идею.
Как вы можете собрать достаточно большую и лояльную аудиторию? Универсальное решение – нужно организовать мероприятие!
Офлайн-мероприятие – это идеальная точка контакта, возможность получить быструю обратную связь и подзарядиться энергией аудитории.
Кроме того, мероприятия – это источник живых эмоций. Людям нравится общаться друг с другом, они получают от этого удовольствие, и, если вы будете инициировать и поддерживать это общение, знакомить ваших гостей между собой, они будут вам очень благодарны. После удачно проведенного мероприятия вы еще долго будете ассоциироваться с определенными положительными эмоциями, и это повысит ценность вашего личного бренда.
Что здесь нужно помнить?
Мероприятие всегда создается под конкретную цель. Что именно вы хотите – презентовать, продать, наладить отношения, удивить, познакомить? Следуйте этой цели, когда будете готовить каждый этап вашего события. И пусть на вашем мероприятии будет хотя бы одна яркая деталь, которая точно запомнится и создаст вау-эффект.
Обязательно приглашайте статусных гостей – обозначьте высокий уровень своего мероприятия. Не забывайте, что высокопоставленные люди придут к вам только в том случае, если вы наделите их привлекательной и соответствующей их статусу социальной ролью. Например, вы можете предложить ВИП-персоне выступить в качестве спикера или модератора дискуссии, вручить приз от своего имени, учредить специальную номинацию в конкурсе. И не пренебрегайте упоминаниями о важных для вас гостях, когда будете готовить пост-релизы или писать посты о вашем событии в социальных сетях.
Можно привести много примеров нетривиальных мероприятий, которые сами по себе стали брендами и сделали брендами своих создателей. Это и «Книга рекордов Гиннеса”, и “ресторанный Гид Мишлен”, и фестиваль электронной музыки “Alfa Future People” от «Альфа Банка». Очевидно, события совсем не обязательно должны быть напрямую связаны с родом вашей деятельности.
Не буду далеко ходить и приведу в качестве примера себя. Я, ментор личного бренда, являюсь соорганизатором конкурса красоты и материнства «Миссис Краса Поволжья». Он близок мне по духу, потому что транслирует то, что важно для меня, как женщины и матери.
Поэтому я очень рекомендую проанализировать свои личные ценности, так сказать, базовые установки. Это позволит привлечь на ваши мероприятия новую аудиторию, которая, вполне вероятно, потом также заинтересуется вашим товаром или услугой.
Здесь вы можете пройти аудит личного бренда с участием наших менторов AzarenokPRO. Это хорошая возможность взглянуть на себя на стороны и выстроить знания о собственном бренде в систему.
Самый же эффективный инструмент событийного маркетинга – это, безусловно, партнерство. Это история про то, когда вы объединяетесь со своими единомышленниками, ваши аудитории сливаются, а ценность личного бренда каждого участника возрастает в разы.
Непрофильные активы
Не бойтесь быть оригинальными. Недавно мы с партнерами проводили большую конференцию по заказу министерства просвещения России и Школы Одаренных Родителей. В качестве одного из спикеров мы пригласили… астролога, которая провела на площадке свой практикум на тему обучения. К ней выстроилась самая большая очередь из желающих задать вопрос, а онлайн-аудитория ее выступления составила около 4 тысяч человек, а чек-лист скачали более 400 раз.
А теперь - домашнее задание для вас. Пообещайте себе организовать мероприятие в течение ближайших шести месяцев. Двигайтесь от меньшего к большему. Даже одно мероприятие говорит о том, что вы сделали что-то особенное и социально значимое.
ОБ АВТОРЕ
Ирина Гущина. 12 лет стажа в банковской сфере (7 лет из них в ТОП-менеджменте). На протяжении всей работы – лучшие показатели банковского портфеля. Организатор конкурсов красоты «Миссис Краса Поволжья». Создала в партнерстве более 80 мероприятий разного формата (мастермайнды, бизнес-завтраки и иммерсивные ужины, нетворкинги на яхтах). Общая аудитория – более 1100 активных предпринимателей Нижнего Новгорода. География клиентов: США, Кипр, Польша, Германия, ОАЭ, Испания, Франция, Турция, Швеция, Украина, Италия и другие.