Если выбирать самый неудачный серийный автомобиль, выпускавшийся в Советском Союзе, то с вероятностью в 99% все водители того времени выбрали бы именно фургон ЕрАЗ-762. Но почему? Чем была так плоха эта машина?
Ведь существовала даже такая практика, как на автобазах провинившихся водителей наказывали этим фургоном. То есть, насильно пересаживали и заставляли работать именно только на нём. А заодно и чинить, разумеется.
Сегодня предлагаю вспомнить это чудо техники вместе, дорогие товарищи.
Откуда вообще взялся ЕрАЗ-762?
Существовало в советские времена такое предприятие, как Ереванский автомобильный завод. Изначально его проектировали для производства автопогрузчиков. Но в какой-то момент чиновники приняли спонтанное решение занять производство легкими фургонами.
Своей собственной модели у ЕрАЗа на тот момент не было, поэтому ему отдали латвийский РАФ-977К, который появился путем переделки из микроавтобуса РАФ-977Д «Латвия».
В целом, с самого начала было понятно, что сама идея переделать пассажирский микроавтобус в грузовой фургон без серьёзного усиления конструкции была утопией. Так и случилось.
Но поскольку такие фургоны были крайне востребованы в народном хозяйстве, то их выпускали вплоть до 1996 года. С минимальными изменениями и усовершенствованиями. При том, что разработана машина была ещё в 1950-е годы.
Чем же был так плох ЕрАЗ-762?
Начнём с очень слабого качества сборки и материалов, что ещё больше ухудшало конструкцию с массой просчётов. Например, у машины была мощно перегружена передняя часть.
В среднем, даже при тщательном уходе одного такого фургона хватало всего лишь на 5 лет. В конце концов, дошло до того, что проблему с сыпучестью грузовичка поднимали на всесоюзном уровне!
Но никто так ничего и не сделал.
Как я уже сказал выше, страдала и культура сборки на предприятии в Ереване. Частенько встречалось такое, что уже с конвейера машины сходили в неисправном состоянии.
Здесь что-то не прикрутили, там что-то отвалилось.
Поэтому водителям на местах приходилось свои бедные ЕрАЗы допиливать, как говорится.
Ещё одна нередкая ситуация — сборка из трёх сломанных фургонов одного, который мог хоть как-то ездить.
Поэтому неудивительно, что водителей, которые пришли на работу с похмелья или ещё как-то проштрафились, наказывали временным пересаживанием на ЕрАЗ. А может и постоянным, если шофёр не хотел исправляться.
А вы помните этот легендарный автомобиль, дамы и господа?
Советую посмотреть:
Мнения разделились. Новая Лада Веста или 26-летняя Honda в идеале с пробегом в 7000 км?
У российских заводов острейший кадровый голод за 28 лет. Неужели начнут поднимать зарплаты?
Лада Гранта снова подорожала, но лишилась последней подушки безопасности. Чем хуже, тем дороже
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.