Если честно, я тоже сильно удивлялся. Откуда у наших сограждан столько денег? Средняя цена новой иномарки уже полгода, как перевалила за 3 миллиона рублей. Но те самые китайские кроссоверы и седаны за 3 миллиона неплохо продаются.
Значит, большинство россиян вполне себе богатые или как минимум обеспеченные. Могут позволить себе «двушку» на отшибе за 10 миллионов (да, сегодня они столько стоят) и пахучий китайский паркетник за 3 миллиона.
Откуда же тогда у меня столько жалоб в комментариях на тяжелую жизнь? Регулярная атака ботов из-за океана?
Но 3 миллиона — это стоимость средней новой иномарки. И главное слово здесь — новой. А что происходит на вторичном рынке? Какие модели самые популярные там? И сколько стоят они?
Что ж, давайте откроем самую свежую статистику, какая у нас есть. Вот за октябрь есть, например.
Какие машины россияне массово скупают на вторичном рынке?
Начнём с конца. На пятом месте у нас ВАЗ-2107. Да, помните, когда начался выпуск «семёрки»? В 1982 году. А когда закончился? В 21012-ом.
Но несмотря на всё это, она по-прежнему настоящий хит. Только за один месяц россияне купили себе 9100 Жигулей этой конкретной модели.
Сколько стоит сегодня «семёрка» на вторичном рынке? По-разному. Но в среднем относительно живой экземпляр можно найти за 120-150 тысяч рублей. Что вы там говорите? Её красная цена 50 тысяч? Дорогие мои, в каком году вы живёте?
На четвёртом месте с точно таким же количеством машин у нас Hyundai Solaris. То же 9100 единиц. Интересно, что на третьем месте родственный Kia Rio с чуть лучшим результатом в 9300 машин.
Почему? Скорее всего, потому что в статистику добавляются ещё Rio первого и второго поколения, которые выпускались и продавались тогда, когда «Соляриса» ещё не было в проекте.
Точнее был, но именно в России назывался Accent и Verna. А «Рио», как была собой, так собой и осталась.
На второй строчке с серебряной медалью у нас Ford Focus. Его результат 10 200 штук. Что тут можно сказать? Старичок «Фокус» всегда был в первых рядах. И когда ещё продавался новым, и когда стал исключительно подержанным.
Хорошая машина.
Кто же занял первую строчку? Правильно, ВАЗ-2114 или «Самара-2». Она разошлась тиражом в 10 500 автомобилей. И снова при том, что с конвейера эту модель сняли ещё 10 лет назад.
А если учесть, как у неё любит гнить кузов, то с каждым годом их всё меньше и меньше.
Интересно, что Лада Приора из списка выбыла, а Лада Гранта пока туда так и не зашла.
Какой вывод можно сделать?
Как видите, вторичный рынок хорошо показывает, что средний бюджет на покупку подержанной машины у жителя России в районе 200-300 тысяч рублей.
Если повезет, то около полумиллиона (в случае с «Фокусом»).
Советую посмотреть:
ЕрАЗ-762 — худший автомобиль СССР, которым наказывали нерадивых водителей
Мнения разделились. Новая Лада Веста или 26-летняя Honda в идеале с пробегом в 7000 км?
У российских заводов острейший кадровый голод за 28 лет. Неужели начнут поднимать зарплаты?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.