Первую и вторую часть можно прочитать здесь:
Чем ближе к финалу, тем тревожнее становилось за судьбу героев, особенно за Чжун Мо. То, что финал будет печальным, было ясно сразу, в этой истории не может быть хэппи-энда. Кто-то из героев непременно погибнет.
И как бы ни старался Чжун Мо спасти Ги Чоля, финал драматичен и печален.
Был ли выбор у Чжун Мо, ведь Ги Чоль целился не в их с Ый Чжон тела. Он целился самому себе в голову. Но это был бы выстрел в их сердца.
И Чжун Мо стреляет в Ги Чоля не затем, чтобы убить, а снова чтобы спасти. Его спасти и их всех спасти. Сохранить треснувшее, расколовшееся пополам мироздание этих двоих людей, которые так любили друг друга…
Но удалось ли это новому Чжун Мо?
Ответ там, в финальных кадрах. Когда перед нам совершенно другой Чжун Мо. Это тот, третий, родившийся в страшных муках, между всеми огнями и страстями мира. Никогда не получится выйти из этого клубка предательства, жестокости, кровавых расправ, стремления достичь своих целей любой ценой и, сохранив цельность натуры, остаться прежним, не раненым, не сломленным, не изменившим своим принципам.
Работа под прикрытием – это предательство. Пусть в благих целях, но это обман, ложь, хитрость, коварство. Внедриться не просто в банду, а в души и сердца людей. Почему самыми доверчивыми оказались Ги Чоль и Хэ Рён? Может, потому что им более всего не хватало такого Чжун Мо в своей жизни и потому что в отличие от всех других в мире преступного сообщества в этих двоих более всего сохранилось человеческое.
Да, они преступники, они не достойны сострадания. Но в расколотом сознании и душе полицейского Чжун Мо теперь живет совсем другой человек. И он еще незнакомец даже для него самого. И прежнего Чжун Мо уже нет и не будет.
Суждения некоторых зрителей о том, что Чжун Мо сам стремился занять место Ги Чоля, по–настоящему, а не делая вид, ради прикрытия, вообще не выдерживают критики. Он не может так пасть априори. Хотя бы потому, что сам на себе испытал, какое зло наркотики, ведь вырос в семье наркомана, не дававшего ему покоя практически всю жизнь и чудом ее не сломавшего.
Финальные кадры и игра Чан Ука потрясают до крайней степени … Это холодное опрокинутое лицо, взгляд в себя в попытках найти истину и ответ на вопрос – к чему он пришел в итоге. К тотальному одиночеству. Разочаровавшись в прежних чувствах и не сумев обрести новые… И можно ли было в этой битве сохранить себя?
Этих вопросов много: все ли сделано правильно, где он перешел грань и превратился в другого, где эта точка невозврата и начало перерождения?
Что осталось в нем от себя прежнего? Ничего уже не будет так, как раньше. Их мир с Ый Чжон рухнул, но есть ли в этом их вина? А может, это закономерный итог, и их пара, казавшаяся такой крепкой, цельной, любящей не пережила очень серьёзных испытаний вовсе не случайно и были для этого определенные предпосылки.
Все всегда проверяется на прочность этими самыми сложными обстоятельствами. Те, которые выпали на долю Чжун Мо и Ый Чжон, конечно, запредельно сложны, но порвалось именно там, где было призрачно и тонко.
Возможно, Чжун Мо, видя глаза жены направленные на другого, заметил в них что-то … чувства, которые нельзя скрыть и невозможно сыграть, сымитировать. Он ведь хорошо знал Ый Чжон и, видимо, понял, что так притвориться она не может, как бы ни пыталась. А если может, то тогда другой вопрос – а не играла ли она в чувства и с ним самим?
Почему в финале плачет циничная, расчетливая Хэ Рён? Из-за того, что ее обманули, провели вокруг пальца? Нет, она плачет по утерянной навсегда любви, может быть единственной в жизни. Любви, которая давала ей призрачный шанс хоть немного, но тоже побыть обычным человеком, влюбленной и ранимой девушкой.
Она плачет от того, что потеряла свою любовь навсегда.
Но всё же - она спасена. Спасена своей любовью, человеком, с которым никогда ей больше не суждено будет встретиться…или всё же суждено?
Мудрые люди говорят, что даже смерть — это еще не конец. А смерть Ги Чоля, перевернувшего окончательно мир Чжун Мо и Ый Чжон, тоже не конец всего. И она, его смерть, в общем-то, закономерна. Нет у него другого пути. Нет ему прощения и шанса на перерождение. Столько бед успел натворить этот амбициозный парень, и не является оправданием, что детство его не было безоблачным и счастливым. Нельзя вот так просто перешагнуть из одной жизни в другую и поменять судьбу.
А еще – многие замечают, что Сын Хо и Ги Чоль становятся ближе к финалу все более похожими друг на друга. И непонятно, с чьей стороны идет больше «сближения», отзеркаливания или подражания? Ги Чоль говорит Сын Хо, что видит в нем себя и они похожи, а тот в ответ лишь с грустной тоской дергает в подобие улыбки губы.
Нет, он не становится на него похожим, скорее наоборот. Решивший стать нормальным обычным человеком Ги Чоль впитывает в себя черты Сын Хо, исподволь почувствовав в нем какую-то иную силу и мощь. Это он превращается в него. Но тем не менее – они становятся практически двойниками друг друга. А свою тень и двойника необходимо убрать… иначе она разрушит тебя. И мы видим внутреннюю борьбу Чжун Мо. Он перед самым главным выбором: убить, арестовать .. или. Вот это «или» не дает ему покоя. Мятежное состояние, которое потрясающе тонко и нервно передает актер своей игрой.
Но вот загадка финала в том, что он кажется не финалом вовсе. И Смерть – не конец всему.
Чжун Мо не дал Ги Чолю убить себя. Он принял эту ношу на себя. Но… убил ли? Возможно, поэтому Чжун Мо стреляет в Ги Чоля. Символически убивая прежнего. Но убивает ли в истинном смысле?
Режиссёр Хан Дон Ук рассказал, что Чан Ук подал ему интересную идею продолжения сериала.
«На самом деле никаких предпосылок к этому не было, но в тот день, когда у нас был корпоративный ужин, Чжи Чан Ук сказал, что у него есть отличная идея. Он рассказал свою версию, и она была очень интересной. Я сказал, что если отклик будет хорошим и появится такая возможность, я бы тоже был рад сделать это вместе с ним.
История, придуманная Чжи Чан Уком – это отличная история, поэтому я планирую позаимствовать её у него. Если я расскажу вам об этом сейчас, это станет спойлером. Не знаю, конечно, что из этого выйдет, но у этой истории есть потенциал. Актёр Чжи Чан Ук — человек, который не говорит странных вещей»
Возможно, продолжение будет.
Потому что есть ещё, о чем рассказать. И очень много.
Погиб ли Ги Чоль на самом деле… или это очередное прикрытие?
Хотели бы вы увидеть продолжение?
В следующей статье хочу порассуждать о том, был ли броманс, на который нам так активно намекали во время промоушена «Худшего зла».
Каково ваше мнение?