Ч.2
Друзья, продолжим непростой разговор об экшене в жанре нуар «Худшее зло», который мы начали в первой части.
Чем талантливее художественное действо, тем больше о нем разговоров и споров: от неприятия, открытых вопросов, подчас без ответа, до восхищения, полного погружения и невозможности забыть.
Одна из самый «горячих» сцен – это кровавая сцена бойни, которая стала символической, поскольку окончательно разделила жизни героев на «до и после» и стала той точкой невозврата, за которой оказалось, как ластиком, стёрто очень многое из жизни героев и из их душ и сердец. Многое перечеркнуто, а над многим навис зловещий знак вопроса.
Признание Ый Чжон в любви Ги Чолю… Было бы подобное возможным, если бы не эта кровавая сцена? Словно бы в представлении Ый Чжон ее муж, Чжун Мо, предстал в ней безжалостным монстром, а Ги Чоль – этаким благородным преступником? Но в этой критической стрессовой ситуации у Ый Чжон тоже произошел какой-то слом, перекос в душе, сердце и мировосприятии.
Смотрим, что происходит дальше.
Невероятная китаянка Хэ Рён…. Она сама по себе просто улёт, а её любовь к Чжун Мо(Сын Хо) - микс цинизма, одиночества и жажды любви и необходимости в Человеке рядом в ее преступном и несуразном от этого бытии. Постоянное противоречие, сопротивление как форма жизни?
Ну и вот она - сцена со страстными и жадными поцелуями Хэ Рён и лицо Чжун Мо. Как это классно сделано, как это потрясающе сыграно!
Или переспим, или сделки не будет, коварно заявляет Хэ Рён.
Хэ Рён, кстати, чувствовала этого парня, как никто. Она говорила, что он не похож на бандита, он скорее солдат. Да, так и есть. Но он красивый и … добрый, внимательный, надежный, она что-то чувствует в нём иное, чем во всём своем привычном окружении. Она, может, в жизни своей подобных ему не встречала.
Да.. сцена с поцелуями, многих она взбудоражила. Ещё бы! Такое по силе притяжение-отталкивание…
Но многие и нафантазировали лишнего. Но что это было? Опять в Чжун Мо боролись несколько человек. Верный муж: не хочу, не могу, я люблю Ый Чжон.. но ради дела, чтобы всё не развалилось… и - ответные поцелуи.
Но вот снова безвольное лицо, пластилиновое словно, как маска усталого мима… Губа, оттянутая ее губами, он не целует, но и не сопротивляется. Он безволен, распластан, он не знает, что ему делать. Ведь в новом, зародившемся в нем человеке, уже поселился интерес к Хэ Рён, симпатия, и жалость к этой девочке лишенной детства.. И признание ее ума, красоты… и того, что ей очень хочется прижаться к чьему-то плечу. Что бы тут перевесило, если бы не случай, выдернувший их из этого жаркого плена поцелуев? Не могу- нельзя - но ведь надо, но ведь она манит…
Кто из этих троих, живущих отныне в герое, отвечал на поцелуи Хэ Рён? Не Чжун Мо и не Сын Хо, этот образ проецируется вообще вне любви и привязанности, он вообще весь придуманный. А вот тот, незнакомый, третий человек, родившийся в столкновении обстоятельств и характеров, отбросивший многое из Чжун Мо, зачеркнувший очень важное, расколовший цельность личности - истинный ли он? И одновременно перешагнувший выдуманного Сын Хо, используя его лишь как маску.
Поэтому в сцене поцелуя идет битва между этими двумя личностями. И оба из них Чжун Мо: прежний и недавно рожденный. Кто теперь главенствует из них, кто настоящий, истинный?
Эта борьба страстей все равно была проиграна прежним Чжун Мо. Не в этот раз, так в другой, они не раз оставались после наедине. Номер гостиницы, бокалы вина, ее пронзительные, хитрые, циничные и одновременно по-детски беззащитные глаза.
Да, еще и Ги Чоль и Ый Чжон …
Чан Ук в одном из интервью сказал о том, что весьма огорчился, узнав, что эта сцена поцелуя привлекала гораздо больше зрительского внимания, чем битва в том кровавом коридоре ради спасения Ый Чжон. Она была снята за один дубль, и актеру было очень нелегко. А зрители не оценили…
Но ведь, по сути, сцена с поцелуем гораздо сложнее психологически. Как передать все те сложнейшие эмоции, как выразить одними глазами не могу-не хочу - надо – хочу – могу?
В сцене жуткой резни герой – воин, защитник, у него одна, чёткая, определенная цель, и он к ней идет, отключая все сомнения и эмоции. Играть тяжело физически, да… Но так мастерски изобразить в сцене соблазнения тонкие душевный и психологические переходы, отразившиеся в лице, взгляде героя, мимике, жестах. Это притяжение - отталкивание. Это под силу только такому великому мастеру, как Чан Ук. Так что прости нас, дорогой, тех, кто кровавую сцену смотрел зажмурившись от ужаса и не мог оторвать глаз от другой, полной тончайшего психологизма и не менее напряженной и захватывающей.
Силу побеждает только сила, ей можно противопоставить еще более страшную силу. Но что победит любовь?
Любовь движет людьми, и любовь их спасает.
В экшен-нуре без крови и жестокости не обойтись. Возможно, эта история совсем не про любовь. И любовь – главная помеха и одновременно – главная движущая сила всего действия, лейтмотив, пусть завуалированный.
В мире преступлений и наркоторговли Любви нет места. Но как только она появляется, все обостряется до пиковой точки. Все сразу начинает идти кувырком, не по плану, она спутывает все карты.
Она сильнее самой грозной силы
И вот невольно, несмотря на опасные планы, рискованные действия, герои оказываются наедине с ней…И от этого все действо становится еще острее, еще жарче.
Ги Чоль решает бросить банду и жить, как обычный человек, потому что повстречал свою первую и единственную любовь.
Обманула ли его Ый Чжон, признавшись в любви? Призналась, чтобы отвести от себя подозрение? Но только ли в этом дело или здесь иные мотивы и движения души?
В то время как Чжун Мо в мучительном и отчаянном сопротивлении из-за навалившейся на него любви Хэ Рён, между двух огней пытается выйти с достоинством, сохранить хотя бы частичку прежнего себя, Ый Чжон как-то очень легко произносит слова признания Ги Чолю и сливается с ним в поцелуе… Да ведь это не первый поцелуй. И в заветном месте столько лет хранится его подарок… Все неспроста.
Что значит этот ее сжатый кулачок во время поцелуя. Точно также она его сжимала и в тот самый первый поцелуй много лет назад. Что он значит – неприятие? Тогда зачем бережно хранить подаренный крестик? Но то, что эмоции одинаковые – однозначно. И это не случайно подчеркивается. В первый раз ведь можно было отстраниться… как, впрочем, и во второй, именно потому, что был первый поцелуй. Сжатый кулак, скорее всего, означает сдержанные эмоции. Только вот какие они, в какой истинный цвет окрашены…
Только ли стремление мужу помочь в этой опасной работе под прикрытием или здесь что-то другое?
А Чжун Мо слышит намеки на прежние отношения Ги Чоля с Ый Чжон и на их продолжение сейчас. Как ему должно быть больно от этого! И, правда, больно. Нестерпимо. Эта боль всё и разрушает в конце концов. Поэтому в финале свое кольцо он отдаёт другому. Которого спас и которого убил.
Продолжение читайте в третьей части