Недавно вышедший экшен в жанре нуар «Худшее зло» окатил зрителей с ног до головы мощью действа, динамизмом, держащим в постоянном напряжении, до мурашек по коже потряс психологизмом. Несмотря на жесткость и жестокость обилие кровавых сцен, они не смакуются в сериале, а становятся всего лишь неотъемлемой деталью, без которой это был бы уже не экшен о наркокартелях и работе полицейского под прикрытием ради уничтожения этой страшной схемы наркоторговли.
Как и обсценная лексика, как и курение, так и кровавая поножовщина – всё это реальность и неприукрашенная правда жизни в преступном мире.
Все эти неприглядные вещи необходимы для воссоздания правдивой картины.
И конечно, самое главное в воссоздании той обстановки – это мощная игра актеров. Наверное, всех без исключения, занятых в этом проекте.
Не умаляя заслуг каждого из них, всё же особо хочется остановиться на игре Чжи Чан Ука. Потому что в этой роли он показал совершенно иную грань себя, абсолютно новый, незнакомый образ. Тревожный, яркий, дерзкий, мятежный и поэтому особо волнующий.
Потрясающая игра актера проявляется не только в том, что он виртуозно воплотил этот новый образ, а то что в самом экшене ему пришлось сыграть не одну роль, а две: полицейского Пак Чжун Мо и проникшего в банду Сын Хо, которым притворяется Чжун Мо, работая под прикрытием.
Но самое интересное: на поверку выходит, что ролей Чан Уку пришлось сыграть не две, а три. Потому что по ходу действия меняется этот главный герой Чжун Мо – Сын Хо. И является перед нами Некто третий: и не тот, и не другой. Новый персонаж, новый характер. Новая личность. Новая боль.
Галерея преображения:
Не этот ли новый третий и является воплощением худшего из зол? Возможно, так и есть. Но, на мой взгляд, всё совсем не так просто.
Этим рассуждениям посвящена статья
Внедрившемуся в банду под личностью Сын Хо простому провинциальному полицейскому Джун Мо поставлена нереальная по сложности задача. И эта задача поставлена не начальством, а им самим. Стать одним из членов банды и одновременно оставаться полицейским…
Возможно ли это вообще? Служить закону и нарушать его ради выполнения важного и нужного задания. Не провалиться, не выдать себя и при этом остаться цельной личностью, не переступить черту. Но как это сделать?
Как быть с внутренними убеждениями, как быть с моралью, нравственностью, со своими принципами, если их однозначно приходится нарушать. Иначе – провал.
И как не расколоться? Не расколоться, раскрыв себя, и не расколоться при этом на части, ломая свою душу… самого себя, вдребезги, на куски разбивая цельность натуры, превращаясь в совсем другого человека.
Плохого? Хорошего? Просто другого, и от осознания того, что он становится совсем другим, вынужден им становиться под влиянием жестких обстоятельств, Чжун Мо ломает себя, не видя иного выхода, и ему страшно из-за этого и больно…
Герою пришлось пережить и физическую и душевную боль, а какая из них тяжелее и страшнее – всё видно по глазам Чан Ука.
В каждом новом кадре перед нами является новый герой, создаваемый актером. Он меняется по крупицам и эти сложные изменения филигранно показывает Чан Ук за долю секунды в кадре показывая в выражении лица и глаз разные психологические состояния и сложные переходы: от сомнения к решимости, от отчаяния к действию.
Его героя избивают из «свои» и «чужие», но в эти моменты трудно определить, кто есть кто. Но от чего больнее нашему герою? Когда он бьется с бандитами или когда его жестоко избивает «свой» - полицейский. Избивает в участке, безоружного, закованного в наручники.
Или Чжун Мо испытывает более жуткую боль от того, что по его вине погибает частный сыщик, а он не может ему помочь, спасти.
И вероятно, Чжун Мо вовсе не чувствует боли, когда рвется спасать свою жену, сметая всех на своем пути. Безжалостно, страшно, кроваво.
Эта сцена поистине жуткая, но она не могла бы быть иной. Здесь крушит всех уже и не полицейский Чжун Мо, и не бандит Сын Хо, а просто человек, муж, защитник своей семьи.
Пусть в этом страшном кровавом рубилище жена с ужасом смотрит на своего мужа и видит в нем совсем другого человека. Не человека – зверя.
Неистовая, но праведная битва. И одновременно – это ли не шаг к расчеловечиванию. Но что было ему делать? Спрятаться, видя, что любимой женщине грозит смертельная опасность? Он, конечно, не должен был оказаться в такой ситуации страшного выбора, но непрофессионально проработанное прикрытие привело его на эту грань и толкнуло к краю. Но самым страшным оказывается то, что это точка невозврата.
Она переворачивает жизнь героев, их мир, их души и сердца. Выворачивает наизнанку, меняя их, пробивая в душе черные дыры.
Их этого испытания выходит уж совсем другой человек.
И все становятся другими.
Это превращение, словно переход из одного состояния в другое на глубинном и сложном психологическом уровне великолепно показал Чан Ук в своем герое.
С каждой серией что-то меняется в облике его персонажа: едва уловимое выражении лица, глаз, манера держаться, походка, жесты. Великий мастер, великий актер, непревзойденный в своем таланте, филигранно показал нам это превращение. Как он это сделал, какие инструменты использовал – волшебная загадка и таинство, это невероятный дар….
Галерея перевоплощений
Жестокая бойня, где герой весь в крови – эта сцена на самом деле очень символична. Это рождение нового человека, который, как и все рожденные, проходит этот путь через боль, страдание и кровь. И выходит к свету, миру новым… Каким?
Продолжение читайте во второй части.
Читайте также третью часть
Друзья, пишите ваши впечатления, давайте обсуждать этот очень непростой сериал.