На следующий день, рано утром, когда Ксения еще мирно спала в постели, с гастролей вернулась Софья.
Накануне после отъезда Сергея Михаилу потребовался не один час на то, чтобы успокоить и уложить девочку в кровать.
По лицу мужа Соня сразу поняла, что что-то случилось.
— Я очень рад, что ты вернулась. Просто за последние сутки у меня накопилось несколько вопросов, которые я хотел бы тебе задать и получить на них ответ, — замысловато начал Михаил.
— Ты так говоришь, как будто обвиняешь меня в чем-то или подозреваешь, — недоуменно произнесла Софья. — Давай, спрашивай, раз так.
— Соня, почему ты никогда мне не говорила о том, что у тебя есть ребенок?
— Ребенок? У меня?
— Вчера приезжал твой бывший муж Сергей Дружников.
— Сергей? Ну и зачем он приезжал?
— Значит, муж все-таки был.
— Да, я была замужем и родила ребенка! — вскрикнула супруга. — Но это было давно, больше десяти лет назад. С тех пор я их вообще никогда не видела.
— То есть после того, как ты родила, ты никогда не видела ребенка?
— Миша, господи, но это же... — Софья заходила по комнате. — Это же все не так просто, понимаешь? Я тогда вообще ни о каких детях не могла думать. Я бегала по кастингам, я хваталась за любую работу. Даже за самую маленькую роль. Я моталась в Москву. А эта беременность, она просто... Она же просто оказалась не кстати! — Софья расплакалась. Она так надеялась, что прошлое ее больше никогда не нагонит. — И потом, я пропустила все сроки, понимаешь? Мне просто пришлось рожать.
— То есть ребенок был нежеланный.
— Я сразу хотела от него отказаться. Но мне Сергей этого не позволил. Он сказал, что заберет ребенка и будет сам его воспитывать. А я вообще могу делать все, что хочу, понимаешь?
— И вы развелись.
— Да, мы развелись. Через месяц после выписки из роддома. А потом мне в Москве предложили роль. Понимаешь, новую, интересную. Миша, я просто больше ни о чем другом не могла думать.
Софья попыталась найти у мужа понимание и прикоснулась к его плечам, но мужчина отошел в сторону, не желая обниматься.
— Он привез Ксению и попросил, чтобы девочка какое-то время пожила у нас.
— Что?
— У Сергея в Барнауле неприятности. Судят по какому-то ложному обвинению, — коротко пояснил Михаил.
— Господи, это же кошмар. Это как...
— Я пить хочу. — В комнату заглянула заспанная Ксения.
— Ксюша... Вот, Ксюша, познакомься, это твоя мама, — представил жену Михаил.
Наступила глубокая тишина. Софья не могла смотреть на ребенка. Но когда все же их глаза встретились, женщина вдруг истошно закричала:
— Не надо на меня так смотреть! — и убежала в спальню.
Наверное, данное обстоятельство сводило женщину с ума.
Михаил, конечно, понимал, что появление Ксюши Соня тогда никак не ожидала, но ее реакция поразила. Он в тот момент посмотрел на жену совсем другими глазами.
Мужчина еще не решил для себя, как отнестись ко всему, что узнал, и пока не осуждал Соню. Но и оправдать ее в своих глазах он тоже не мог. В общем, не сладко им было в этот момент. И это была их первая встреча, которая не принесла никому радости.
***
Прошла неделя, Софья пропадала в театре, а Михаил и Ксения проводили все дни вместе и успели подружиться. Постепенно девочка привыкла к чужому дому, и это не осталось незамеченным для ее матери.
— Я хочу извиниться, — сказала она как-то вечером мужу. — Всю эту неделю я думала только о себе, а ты заботился о моем ребенке. Прости меня, пожалуйста. Простишь?
— Соня, да, о чем ты говоришь? Конечно, — ответил Михаил. — Конечно, прощу. Я тебя очень люблю и понимаю, насколько тебе тяжело в этой ситуации.
— Спасибо тебе. Я тебя тоже очень люблю. Правда. — Супруги наконец за долгий промежуток времени обнялись. Обоим было приятно ощущать безмятежность и умиротворение в отношениях. — Просто, знаешь, ты... Ну, другой бы палец о палец не ударил для чужого ребенка, а ты... Ты так возишься с Ксюшей, так носишься с ней, столько сделал для нее. А, ты знаешь, она ведь даже на меня стала смотреть по-другому.
— Я же тебе всегда говорил, что Ксюша хорошая девочка, и стоит с ней познакомиться поближе!.. Извини, я опять... — Михаил махнул рукой, а на его глазах появились слезы.
— Да нет, подожди, все правильно ты говоришь. И я тоже, я очень много думала об этом. Понимаешь, Ксюша — она и так ведь не очень хорошего мнения обо мне. И я не хочу, чтобы оно испортилось еще больше. Она скоро уедет, и я хочу, чтобы ее пребывание здесь, у нас, оставило приятные впечатления. Ну, самые лучшие воспоминания, понимаешь? Я для этого готова сделать все, что угодно, все, что нужно, правда. А еще, Мишка, давай больше не будем ругаться. Я тебя так люблю. Мне плохо без тебя.
— Соня, мне тоже было очень плохо без тебя эти дни, — ответил Михаил.
— Правда?
— Ты знаешь, мы с Ксюшей сегодня в парк собрались. Может быть, пойдешь с нами? Мы хотели пойти в кафе, на каток.
— Ну, конечно! А может, на лыжах? — Софья рассмеялась сквозь слезы. — А что, я встану на лыжи.
— Нет, я предпочитаю коньки...
Неожиданно зазвонил смартфон Михаила.
— Подожди, — он посмотрел на дисплей. — О, бывший твой звонит, Сергей Дружников, — сказал он жене и ответил на звонок. — Алло... Да, Сергей, здравствуйте... С Ксюшей все в порядке. Как ваши дела?.. Подождите, Сергей, что?.. Что?.. Нет, этого не может быть! Как? Сергей, послушайте, вы... Хорошо, я передам Ксюше привет.
— Что случилось? — спросила Софья сразу, как супруг поговорил с отцом Ксении.
— Он сказал, что был суд, и ему дали три года колонии поселения.
— Три года? Это он будет сидеть три года?! — возмутилась Софья. — А что будет с Ксюшей?
— Он просил позаботиться о ней.
— Это он просил! А что значит позаботиться, а? — На женщину резко напала истерика. Она никак не планировала, да и не была готова к тому, что дочь, которую она не любит, к которой даже нисколечко не привыкла, будет жить с ней несколько лет.
— Ну, что значит позаботиться, а? Что значит позаботиться, Соня? Это значит оставить ребенка жить у нас, устроить в школу!
— Да? Ты просто не понимаешь, что такое три года! Ты просто этого не понимаешь, Миша! Что такое три года?!
— Может быть, Сергей заберет девочку, раньше, если его освободят досрочно.
— Три года... Это же просто кошмар! Это кошмар, понимаешь! Я просто этого не выдержу! Больше не выдержу.
В тот момент Михаил не понимал, что сказать жене, сам был поражен тем, что узнал. Отношения с Соней, которая только что сделала шаг к примирению, в один момент опять усложнились. Но тогда уже мужчина понимал, что обязательно выполнит просьбу Сергея и не позволит Ксении оказаться в детском доме.