Был прекрасный вечер. Уютная гостиная Бердышевых освещалась только двумя свечами, которые стояли на низком журнальном столике. Белое вино в бокалах поблескивало сквозь стекло. Кроме вина на столе лежала коробка дорогих конфет, а также — подложка с нарезкой, тарелка фруктов и два вида салатов.
— Как уютно, — улыбаясь, сказала темноволосая женщина лет тридцати пяти на вид. — У тебя очень хорошо получается.
— Я старался, — гордо ответил Юрий Бердышев, вдовец, инициатор романтического ужина.
Юрий впервые пригласил к себе в гости Наталью, с которой у него несколько лет был служебный роман. Они вместе работали в областной больнице. Пользуясь тем, что двадцатиоднолетняя дочь, с которой он жил, уехала сегодня на гастроли, отец устроил любовнице романтическое свидание.
— За тебя, — Юрий поднял бокал. Его действие повторила и Наталья. Они чокнулись и молча выпили. — Ты не представляешь, как мне с тобой хорошо и комфортно.
— То есть, ты хочешь сказать, удобно? — поправила мужчину Наталья. Долгие и затяжные отношения стали понемногу раздражать женщину, хотелось ощутимых и реальных сдвигов. — Что молчишь? Больше ты ничего не хочешь мне сказать?
Юрий привлекал Наталью своей кудрявой шевелюрой, мужественным лицом и выразительными глазами. Несмотря на возраст (сорок два года) женщине пока не удалось обнаружить на нем хоть один седой волос.
— А что? Да, мне комфортно с тобой, — не стал скрывать Юрий. — Считаю, что это наивысший комплимент для женщины.
Наталья рассмеялась.
— Какие у тебя сомнительные представления о комплиментах, — ответила она.
— Какие есть. Или я должен сказать «не комфортно»?
— Вот! Ты всегда такой: даже сомнительные комплименты оборачиваешь в свою пользу.
— Ладно, давай, перекусим, — предложил Юрий, довольный описанием себя. — И — в спальню.
— Давай, — игриво ответила Наталья.
В следующий момент послышался звук открывающейся входной двери. Гостиная комната, в которой располагались любовники находилась прямо напротив входа в квартиру, и Юрий разглядел в полумраке знакомый силуэт дочери.
— Люба? — удивленно спросил он.
— Я, папа. Сама не думала, что вот так вернусь, — ответила девушка.
— А как же гастроли?
— Да какие гастроли! Продюсер козлом оказался! Кинул нас с выступлением! — Войдя в комнату, девушка увидела подругу отца, о которой тот никогда ей не рассказывал, и уж тем более не знакомил их. — Опачки! А у нас тут, я смотрю, дама! — Взгляд Любы скользнул вниз, к столику. — Неплохо устроились, романтично! Как говорится, тусовочка с интимом, да?
— Прекрати! — сделал замечание Юрий. Он встал и подошел к дочери. — Это не то, что ты подумала. Наталья моя коллега. И мы обсуждаем некоторые вопросы по работе. Кстати, познакомьтесь, Наталья Михайловна, это моя дочь Любовь. Я вам о ней рассказывал.
— Здравствуйте, — уже вежливо произнесла девушка.
— Здравствуйте, — кивнула Наталья. — Затем она перевела недоуменный взгляд на Юрия. — А я и не знала, что после стольких лет близких отношений мы перешли на «Вы». Ну, а раз так, Юрий Вадимович, то мне пора домой. — Она демонстративно вышла из комнаты.
Юрий подтолкнул дочь к своей комнате, а сам вышел проводить обиженную Наталью.
— Да ты пойми, я просто был не готов объяснить все дочери, — негромко сказал он.
— Я понимаю. А раз так, значит, ты меня никогда не любил.
— Нет. Ты не так все поняла.
— Все я так поняла. А теперь ты должен понять, кто я для тебя: просто любовница или близкий человек. Понимай и разбирайся, потом поговорим. Провожать меня не нужно, — высказалась гостья и ушла.
Юрий ничего не мог понять. Весь оставшийся вечер он обдумывал произошедшее. «Что такое случилось? — вновь и вновь задавался он вопросом. — У нас с Натальей все было замечательно. Встречались, когда хотели, получали взаимное удовольствие и разъезжались по домам».
А дело было в том, что Юрий даже не понял изменения, произошедшие в подруге. То, что устраивало Наталью раньше, перестало ее устраивать сейчас. Женщине уже не было так удобно и комфортно с легкомысленным Бордышевым.
Юрий никогда не предлагал Наталье выйти за него за муж, и она тоже эту тему не поднимала. Ну, а раз она не поднимала эту тему, то и Юрию казалось, что все хорошо, все без изменений.
Невольно вспомнился разговор в парке, когда Юрий провожал Наталью после работы домой.
— Представляешь, на днях видел Генку Вихарева, из кардиологии, — резко вспомнил Бердышев.
— Ага, знаю, — сказала Наталья.
— Он женится! Бред какой-то!
— Ну, почему сразу бред? — ухмыльнулась женщина. — Сколько ему? Сорок пять, по-моему...
— Да при чем тут возраст! Сам факт! Была подружка — никаких обязательств. Чего ему не хватало?
— Так, может быть, именно женитьбы ему и не хватало?
— Да ладно тебе! Зачем свободные отношения убивать прозой жизни? Сколько любовных лодок разбилось об это! Классики нас всех предупреждали.
— Да, ты прав, абсолютно прав. Моя лодка ведь тоже разбилась, и ты это знаешь, — с иронией в голосе произнесла Наталья. — Как вспомню эти скандалы: куда деньги дела, зачем потратила...
— Вот и я о том же!
— Значит, Наталья тогда мне лицемерила? — сделал вывод Юрий, включая телевизор. — Думала одно, а говорила другое. Вот в чем дело, а я ведь ей поверил, обрадовался ее реакции.
Да, Юрий тогда обрадовался тому, что его точка зрения совпала с точкой зрения Натальи, и он успокоился. А вот лицемерила тогда подруга или нет, сейчас уже не имело никакого значения. Может, она просто хотела понравиться своему спутнику? Важно то, что теперь Наталью отношения без обязательств устраивать перестали.
— А еще Люба приперлась! Надо же ей было вернуться! Если бы не она, все бы так и продолжилось, как мне нравится. А про Наташу не говорил я ей, потому что незачем... — продолжал рассуждать Юрий.
Вот таким был долгое время наш герой. Что будет дальше? Предпримет ли Юрий шаги для исправления ситуации или так и останется несерьезным и безответственным красавчиком, похождения которого в конце концов прекратятся только в старости?
Продолжение...
Даже самый маленький труд достоин человеческого лайка :)