Найти тему
Грунтовозов

Как сделать заезд на участок при помощи щебня

Оглавление

Въезд на участок может быть оборудован по-разному. Иногда его достаточно просто засыпать щебнем или гравием, чтобы немного выровнять и уменьшить растаскивание грязи по территории. Однако если между участком и дорогой проходит глубокая дренажная канава, простой отсыпкой тут уже не отделаешься. Ее нужно делать по уму.

В этой статье мы расскажем, как правильно сделать въезд на участок при помощи щебня.

Обратите внимание, что в рамках этой статьи мы будем описывать именно тот случай, когда участок и дорога разделены канавой, а также, возможно, находятся на разной высоте. Если же вам не нужно оборудовать специальный въезд, представляющий собой прилегающую к вашей территории широкую дорожку, а необходимо просто его отсыпать, рекомендуем вам ознакомиться с нашей статьей Щебень для отсыпки участков, площадок и дворов. Там мы в том числе описывали требования к щебню, который используется для оборудования и отсыпки парковок. Эта информация как раз будет полезна тем, кто хочет просто выровнять при помощи щебневой отсыпки въезд на территорию.

Как сделать заезд на участок при помощи щебня

В этом разделе мы коротко опишем одну из технологий оборудования заезда на участок через дренажную канаву. Она достаточно простая и не потребует от вас каких-то особых навыков.

Для ее реализации вам понадобятся следующие материалы:

  • Геотекстиль или геопленка
  • Гранитный щебень фракции 5-20
  • Средне- или крупнозернистый речной/намывной песок
  • Дренажная труба (гофрированная пластиковая, асбестовая, асбоцементная, бетонная, стальная или любая другая, в зависимости от вашего бюджета, поставленной задачи и некоторых других факторов)

Сам процесс оборудования заезда на участок выглядит следующим образом:

  1. Сперва нужно подготовить канаву. Для этого из нее выгребают весь мусор, землю, дерн, торф, гравий, слабый грунт и прочие материалы. Если этого не сделать, в дальнейшем заезд может просесть. При этом учтите, что «доставать» из канавы нужно все до тех пор, пока вы не упретесь в плотный слой глины или суглинка, в зависимости от местоположения вашего участка. Трогать и перемещать этот слой нет необходимости. Также его можно дополнительно не уплотнять, так как это, по сути, бессмысленно и на деле мало что изменит.
  2. На дно канавы нужно уложить геотекстиль, геопленку либо любой другой пропускающий сквозь себя воду материал. Это нужно для того, чтобы в дальнейшем материалы не «утонули» в глине.
  3. Далее оборудуется подушка высотой около 10-20 см. Ее оборудуют с небольшим наклоном в сторону течения. При этом подушку можно сделать либо из песка, либо из мелкого щебня. Мы рекомендуем остановить свой выбор на последнем. При этом щебень тщательно трамбуется. Кроме того, чтобы щебень максимально уплотнился и в будущем не просел, мы рекомендуем оставить подушку на несколько дней, тем самым дав ей возможность осеть естественным образом под собственным весом. После этого, при необходимости, щебень досыпают и еще раз трамбуют.
  4. Затем на щебневую либо песчаную подушку, в зависимости от вашего выбора, с небольшим наклоном в сторону течения кладется труба. Как мы уже отмечали выше, ее необходимо подбирать, исходя из вашего бюджета и целей (то же, кстати, касается и диаметра трубы – здесь все очень индивидуально). Однако если вы хотите, чтобы труба без проблем выдерживала тяжелую технику, рекомендуем остановить свой выбор на модели SN-8.
  5. После этого труба присыпается щебнем либо песком и трамбуется. Последний при этом лучше дополнительно проливать водой – для лучшей трамбовки. Также если вы делаете подушку и отсыпку трубы песком, следите, чтобы песок покрывал трубу полностью. Далее заезд можно засыпать только щебнем.
  6. Класть щебень на присыпанную трубу лучше послойно, тщательно трамбуя каждый слой. Так вы убережете въезд от проседания и деформации. При этом если вы хотите получить более плотную подушку, мы рекомендуем сначала укладывать слой щебня фракции 20-40, а затем уже на него – фракцию 5-20. Слой отсыпки над трубой при этом должен быть не менее 20 см (в идеале – около 50 см). Кроме того, учтите, что делать щебневую отсыпку лучше не вровень с участком и дорогой, а чуть выше, с небольшой горкой. В дальнейшем при эксплуатации въезд доутрамбуется, а горка просядет до уровня участка.

Если вы планируете сделать у заезда бетонные бордюры, их также нужно будет делать на этапе монтажа трубы. В этом случае сначала монтируется опалубка, затем устанавливается арматура, а уже после в опалубку заливается бетонная смесь.

Как мы уже отметили выше, эта технология считается одной из самых распространенных. Именно ее многие берут за основу. Однако некоторые строители и самостройщики так или иначе модифицируют эту технологию и меняют ее под себя и свою ситуацию, что-то в нее добавляя либо убирая, а также заменяя одни материалы на другие в целях экономии.

Так, например, вместо геотекстиля или геопленки некоторые строители кладут на дно канавы строительные мешки из-под песка, а вместо щебня берут другие – например, более дешевые – материалы. Как раз о них мы и поговорим в заключительной части статьи.

Альтернативы щебню для заезда на участок

Вообще щебень – один из лучших материалов для оборудования заезда на участок. Он водостойкий и не впитывает в себя влагу, а также свободно пропускает ее сквозь себя, не задерживая. Кроме того, щебень хорошо уплотняется благодаря наличию в своем составе зерен разных фракций. Он также химически и биологический инертен, не вступает ни в какие реакции, ничего не выделяет в атмосферу и не растворяется в воде (за редким исключением, о которых мы рассказывали выше). Однако есть и другие материалы, при помощи которых можно обустроить заезд на участок. Ниже мы их перечислим.

Итак, для оборудования заезда на участок также подойдут:

  • Песок
    В принципе, практически весь щебень в отсыпке заезда на участок можно заменить песком. Для некоторых регионов это будет даже дешевле. При этом брать можно как чистый речной песок, так и карьерный гравелистый – все будет зависеть от вашего бюджета и ближайшего к вам песчаного карьера. Однако учтите, что в этом случае желательно сделать бетонные либо хотя бы деревянные бордюры для заезда. В противном случае песок будет вымываться, а заезд медленно проседать.
  • Отсев
    Отсев – горный аналог песка. Он такой же мелкофракционный и хорошо уплотняется, поэтому может использоваться в оборудовании заезда точно так же, как и песок. А благодаря тому, что его получили в результате дробления горных пород, у него высокие прочность и морозостойкость. Плюс, в некоторых областях нашей страны – особенно с развитой горнодобывающей промышленностью – отсев может стоить в несколько раз дешевле песка. Разве это не приятный бонус?
  • Гравий
    Гравий – природный аналог щебня. В отличие от дробленной на куски горной породы, он имеет естественное происхождение и стоит дешевле. Образовался гравий под действием различных климатических факторов внешней среды (ветров, снега, дождей, перепадов температур и так далее). В сравнении с щебнем, у него окатанные зерна, которые при засыпке и трамбовке точно не повредят пластиковую трубу и геотекстиль. Однако стоит учитывать, что гравий проигрывает щебню по своим техническим характеристикам (прочности, морозо- и износостойкости, истираемости, водопоглощению и некоторым другим) и не способен выдерживать слишком большие нагрузки.
  • Песчано-гравийная смесь (ПГС)
    ПГС представляет собой природный материал, состоящий из двух компонентов – песка и гравия. Он добывается практически повсеместно, поэтому стоит недорого. С его помощью также можно отсыпать трубу и сделать заезд на участок, немного сэкономив на материалах.
    Подробно об этом читайте в нашей статье ПГС для заезда на участок.
  • Песчано-щебеночная смесь (ПЩС)
    В отличие от песчано-гравийной смеси, ПЩС образуется в результате дробления горных пород. В его составе содержатся отсев и щебень, поэтому этот материал соединяет в себе достоинства обоих эти материалов (в первую очередь это отличные прочностные и качественные характеристики).
    Подробно об этом читайте в нашей статье ПЩС для заезда на участок.
  • Строительный мусор
    К нему относятся такие материалы как бой бетона, кирпича, шифера. Стоят они недорого и вполне могут быть использованы для засыпки верхнего слоя заезда (части над трубой). Однако перед тем, как их применять, нужно убедиться в их чистоте. Строительный мусор часто содержит в своем составе куски арматуры, стекло, полиэтилен и прочие посторонние нежелательные включения. К тому же, для поставленной задачи строительный мусор должен быть мелко- либо среднефракционным, без крупных включений.
  • Вскрышной или котлованный грунт
    Так называют материалы, которые получили в результате разработки карьеров или осваивания новых мест под строительство. Они представляют собой грунт с непредсказуемым составом. В них могут содержаться и глина, и суглинок, и супесь, и гравий, и песок, и дерн, и мусор, и другие компоненты. Также вскрышной и котлованный грунты не сертифицируются, поэтому могут быть куплены буквально за копейки. Ими в принципе можно произвести отсыпку заезда поверх трубы (саму трубу все же лучше отсыпать щебнем или песком). Однако так как в их составе может быть все, что угодно, мы не рекомендуем рисковать и заказывать эти материалы для поставленной задачи.
Песок
Песок
Отсев
Отсев
Строительный мусор
Строительный мусор

Полную версию данной статьи вы найдете на этой странице.

Также мы рекомендуем ознакомиться с другими полезными статьями на нашем сайте.