Про Завтрак у Тиффани не написал только ленивый. Однако, это — другое. Вы прочтете не о волне феминизма 40-х и не о психологии отношений. И даже не о том, что один из самых нелюбимых фильмов Трумана Капотэ, автора книги «Завтрак у Тиффани».
Метапослание в фильме
Одри Хепберн в роли Холли Голайтли, одетая в жемчуг и элегантное черное платье от Givenchy, умиротворённо глядя в витрины знаменитого ювелирного магазина — эта ситуация является своеобразным символом отношений между киноэкраном и витриной магазина. Как и кино, витрина является пространством создания желаний. С одной стороны — мир фантазий, с другой — повседневная жизнь. Как ясно показывает сцена в Тиффани, витрины — это места для размышлений и мечтаний, пространство для того, чтобы обдумать, какие удовольствия может принести покупка. Выставленное напоказ зеркало, отражающее наши мечты. Кинематографический экран — это такое же зеркало.
Фильмы — тоже живые витрины для всего, что в них есть: идеи, отражающие смену глобальных парадигм, автомобили, одежда и т. д. Актеры — манекены в этих витринах. Декораторы этих витрин — оператор, художник по костюмам, свету в главе с режиссером. Они создатели той киноатмосферы, которая рождает культы, фетиши и желание быть частью этого мира. В том числе, и обладая теми из вещей, которые можно купить за деньги.
Tiffany
Бренд Tiffany является частью этого метапослания. Он олицетворяет цель главной героини Холли Голайтли. Частью того мира, куда она хотела попасть.
В фильме угадывается еще и другое послание бренда. Что Тиффани не только люкс для верхушки общества — он как-бы нисходит до обывателя и ему есть что предложить даже в довольно низкой ценовой категории. Серебряный телефонный набиратель за 6 долларов и 75 центов, включая налог, — это один из ярких моментов фильма, заставляющий зрителя улыбнуться и заодно запомнить одно из самых растиражированных маркетинговых предложений Tiffany.
И это только один шаг к расширению аудитории. В 2021 году Тиффани запустили рекламную кампанию «Not your mother's Tiffany», являющейся результатом постоянной работы бренда над удержанием и расширением аудитории.
Ray-Ban
Этот бренд здесь также не случайно.
Ray-Ban Wayfarer часто ассоциируются с независимостью и свободой. В контексте Холли Голайтли, которая стремится к свободе и независимости от общественных ограничений и ожиданий, выбор этих очков может служить символом ее стремления к свободе и независимости.
К тому же эта модель была изначально мужской, ее носили авиаторы. И это символично, учитывая явно феминистичный настрой книги-первоисточника, да и вообще смены парадигмы женского образа в кино 60-х.