Найти в Дзене
Tatariks

Интеграция брендов в кино. Завтрак у Тиффани.

Оглавление

Про Завтрак у Тиффани не написал только ленивый. Однако, это — другое. Вы прочтете не о волне феминизма 40-х и не о психологии отношений. И даже не о том, что один из самых нелюбимых фильмов Трумана Капотэ, автора книги «Завтрак у Тиффани».

Метапослание в фильме

Одри Хепберн в роли Холли Голайтли, одетая в жемчуг и элегантное черное платье от Givenchy, умиротворённо глядя в витрины знаменитого ювелирного магазина — эта ситуация является своеобразным символом отношений между киноэкраном и витриной магазина. Как и кино, витрина является пространством создания желаний. С одной стороны — мир фантазий, с другой — повседневная жизнь. Как ясно показывает сцена в Тиффани, витрины — это места для размышлений и мечтаний, пространство для того, чтобы обдумать, какие удовольствия может принести покупка. Выставленное напоказ зеркало, отражающее наши мечты. Кинематографический экран — это такое же зеркало.

Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани». У витрины салона Тиффани
Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани». У витрины салона Тиффани

Фильмы — тоже живые витрины для всего, что в них есть: идеи, отражающие смену глобальных парадигм, автомобили, одежда и т. д. Актеры — манекены в этих витринах. Декораторы этих витрин — оператор, художник по костюмам, свету в главе с режиссером. Они создатели той киноатмосферы, которая рождает культы, фетиши и желание быть частью этого мира. В том числе, и обладая теми из вещей, которые можно купить за деньги.

Tiffany

Бренд Tiffany является частью этого метапослания. Он олицетворяет цель главной героини Холли Голайтли. Частью того мира, куда она хотела попасть.

Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани» в салоне Тиффани
Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани» в салоне Тиффани

В фильме угадывается еще и другое послание бренда. Что Тиффани не только люкс для верхушки общества — он как-бы нисходит до обывателя и ему есть что предложить даже в довольно низкой ценовой категории. Серебряный телефонный набиратель за 6 долларов и 75 центов, включая налог, — это один из ярких моментов фильма, заставляющий зрителя улыбнуться и заодно запомнить одно из самых растиражированных маркетинговых предложений Tiffany.

И это только один шаг к расширению аудитории. В 2021 году Тиффани запустили рекламную кампанию «Not your mother's Tiffany», являющейся результатом постоянной работы бренда над удержанием и расширением аудитории.

Ray-Ban

Этот бренд здесь также не случайно.

Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани»
Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани»

Ray-Ban Wayfarer часто ассоциируются с независимостью и свободой. В контексте Холли Голайтли, которая стремится к свободе и независимости от общественных ограничений и ожиданий, выбор этих очков может служить символом ее стремления к свободе и независимости.

К тому же эта модель была изначально мужской, ее носили авиаторы. И это символично, учитывая явно феминистичный настрой книги-первоисточника, да и вообще смены парадигмы женского образа в кино 60-х.