Эквадорская столица город Кито знаменит не только своей красотой, климатом, колоритом, но также и системой скоростного троллейбуса. Кстати, насчёт "знаменит" - это не транспортнофанатское видение. Про этот троллейбус я слышал от совершенно разных, в том числе непричастных к транспорту людей.
Вообще, системы, подобные этой, весьма распространены в Латинской Америке. Вспоминаем мой пост про метробусы. В Кито линий метробуса - 4 штуки. И только одна из них - троллейбусная.
Линия китского троллейбуса имеет длину 24 км, и 41 одну остановку. Поскольку Кито - город вытянутый, она пронизывает его практически насквозь, с севера на юг.
Подвижной состав - только Мерседесы О405G. Которые по сути даже не троллейбусы, а... дуобусы.
Они могут опустить рога и ехать на дизельном двигателе. Что периодически и совершают.
Кстати, если в предыдущем случае, видимо у троллейбуса просто сломался электродвигатель, то на некоторых участках переключение в дизельный режим происходит в штатном режиме. Почему-то в паре мест отсутствуют участки длиной по 100-200 м (в основном, около конечной станции El Recreo). Подъезжая к этим местам, троллейбус останавливается, опускает рога, после чего, около минуты прогревает двигатель. Проехав эти 100-200 м, глушит двигатель и ставит рога обратно.
Устройство для автоматической постановки штанг на провода.
Линия выглядит вот так. Типичный метробус: заезд на полосу запрещён не только личному транспорту, но даже и обычным автобусам. Троллейбусы ходят с интервалом 2-3 минут. В мясо почти везде, почти всегда..
Линия проходит прямо сквозь исторический центр. В нём троллейбусы идут по обычным улицам.
Красоту колониальной архитектуры дополняет красивый вид транспорта.
Кстати, поэтому она и популярна очень у туристов. Проходит прямо через центр и едет до главного автовокзала.
Улочки узкие, для проезда совсем мало места
Лепотинушка
Площадь Санто-Доминго, одна из красивейших площадей Кито. Рядом с одноимённым монастырём
Рядом с Санто-Доминго
К югу от центра. Кварталы победнее..
Проезд очень дешёвый: всего 25 центов.
Обратите внимание. Двери у троллейбуса такие, что рассчитаны на посадку с высоких платформ.
Вот так выглядят посадочные терминалы.
Вход через турникеты, ожидание транспорта в тепле под крышей
Так они выглядят со стороны посадки. Двери открываются вместе дверьми троллейбуса. Обратите внимание - терминалы все односторонние. Обычно у метробусов всё же один терминал используется на оба направления. Зато такая схема позволяет ехать троллейбусам по потоку
Терминал метробуса, двусторонний
Впрочем, на южной окраине на вновь построенном участке направления перекрещиваются и терминалы и у троллейбуса двусторонние
Станция Пласа-Гранде в самом центре рядом с одноимённой (главной городской) площадью.
В 2008-2009 годах на юге Кито открыли новый автовокзал Китумбе (Quitumbe). До него продлили как троллейбус, так и линию метробусов. Теперь рядом с ним вот такой огромный совместный терминал Quitumbe
С одной стороны отчаливают троллейбусы.
С другой - метробусы.
Рогатые на отдыхе
Реклама троллейбусного проездного. Всего 13 баксов!
А это станция Вильяфлора (Villaflora). Здесь рогатые едут по такому углублению-полутоннелю
Единственная такая с широкой, да ещё и полукруглой платформой.
И, наконец, ещё один крупный терминал там, где заканчивается линия троллейбуса. La "Y". Несколько километров к северу от центра
Ла-игрега. Очень простое название из одной буквы
Здесь находится троллейбусный парк
И детский троллейбусный центр :))
Кстати, вы обратили внимание, что на всех троллейбусов разные цифры маршрутов? На самом деле, маршрутов немного, всего 5-6. Два основных и несколько пиковых. Линия, напомню, одна, и все маршруты просто проходят разные её части.
Основные: С1: Recreo - La "Y" (проходит через центр от среднего юга до севера)
C4: Quitumbe - El Ejido. Связывает Китумбе, весь юг с центром. Разворачивается, пройдя весь центр, у парка Эль-Эхидо, расположенного на северной границе исторического центра
Есть ещё пиковые, работающие либо только утром, либо в утренние и вечерние часы пик. Маршрут, проходящий всю линию насквозь (Китумбе - Ла-Игрега) тоже пиковый.
А то, что написано наверху, это всего лишь бортовой номер
Хотели бы прокатиться на таком троллейбусе? Будьте аккуратны, если поедете, в них орудуют карманники!