Найти тему

Издательство Чтиво — авторам: как мы работаем с рукописями

Оглавление

Здравствуй, дорогой автор!

Меня зовут Софья Попова. Я ведущий редактор Чтива, флагманского проекта арт-конгрегации Русский Динозавр. Мы издаём современную художественную литературу. Понимаю, как ты хочешь опубликовать своё произведение, чтобы твой труд был ненапрасным, и представляю, как ты тонешь в пучине издательств, их требований и внутренних процессов. А последнее для тебя может оказаться тайной, покрытой мраком.

Здесь я расскажу, как мы отбираем рукописи и начинаем работу над ними, а также поделюсь рекомендациями для нашего эффективного взаимодействия.

Об основном требовании к рукописям и очереди

Наши требования к рукописям отмечены на сайте Чтива в разделе «Авторам», в том числе следующее: «Минимум 50% текста не должно быть ранее (до отправки рукописи в издательство) где-то опубликовано (в том числе в интернете), даже если это самиздат. Книга в платном доступе считается полностью опубликованной, даже если её бесплатный ознакомительный фрагмент составляет менее 50% текста. Произведение, размещённое в платном доступе, но впоследствии удалённое из него, считается опубликованным и не рассматривается издательством».

Почему? Вероятность того, что книги купят в Чтиве, снижается, а они издаются для того, чтобы их читали. Мы будем терять показы в интернете, потому что на других ресурсах рукописи уже были опубликованы. При этом мы не просим авторов удалять уже размещённые произведения: интернет всё помнит и будет выдавать сайты, где ты ранее опубликовал рукопись. Чтиво — издательство уникальной андеграундной художественной литературы. Мы работаем с авторами, произведения которых не вписываются в массовую культуру, и публикуем их для широкого читателя. Это и выделяет нас на фоне других издательств (в частности крупных).

Направленные на официальную почту Чтива info@chtivo.spb.ru рукопись и её синопсис попадают ко мне как ведущему редактору. Я проверяю рукопись на соответствие требованиям. Если она не соответствует им, я сообщаю об этом тебе. Если соответствует — рукопись допускается к первому этапу отбора и рассматривается в порядке очереди. Произведение, которое направили нам, например, 30 сентября в 15:07, будет рассмотрено раньше, чем то, что мы получили 30 сентября в 15:08.

Об отборе рукописей

В ходе первого этапа отбора я читаю синопсис и начало произведения (как правило, первые 20–30 страниц), порой пролистывая его. Если рукопись не проходит первый этап отбора, ты получаешь соответствующее письмо-ответ от меня. Если рукопись написана грамотно, интересна по содержанию (я обращаю внимание на сюжет, тематику, проблематику), включаю её в лонг-лист, присваиваю ей порядковый номер в нём, уведомляю об этом тебя и направляю материалы в чат Совета Чтива, состоящий из специалистов издательства.

В ходе второго этапа отбора редактор и продюсер, готовые приступить к работе над новой книгой, рассматривают рукописи, включённые в лонг-лист, в хронологическом порядке. Перед прочтением произведения редактор и продюсер в первую очередь всегда проверяют, не было ли оно уже опубликовано, и если было, то в каком объёме, так как ты мог не дождаться своей очереди после попадания в лонг-лист и уже опубликовал произведение. Если при знакомстве с рукописью они понимают, что не готовы работать над ней, они переходят к следующей, пока не доходят до подходящей. Например, один редактор или продюсер может не взять в работу первые пять рукописей в лонг-листе, но возьмётся за шестую. А другой выберет вторую рукопись в списке. Редакторы и продюсеры сообщают итоги второго этапа отбора в Совете Чтива.

С полным текстом понравившейся рукописи знакомится шеф-редактор. Если он согласен с выбором редактора или продюсера, то связывается с тобой, и Чтиво заключает с тобой договор.

Об ожидании после попадания в лонг-лист

В настоящее время Совет Чтива долго рассматривает рукописи после их попадания в лонг-лист. Это происходит по причине огромного потока произведений и длинной очереди. Если ты устал ждать и хочешь опубликовать рукопись самиздатом или тебе предложило сотрудничество другое издательство, но ты хотел бы поработать с нами, напиши на нашу почту info@chtivo.spb.ru и уточни, какой ты по счёту в очереди на рассмотрение.

О попадании в архив

Рукописи, над которыми редакторы и продюсеры не согласились работать, получают минус. Когда рукописи набирают четыре и более минусов, я отправляю их в архив. Ты получаешь соответствующее уведомление.

В архив отправляются и те рукописи, которые уже где-то были опубликованы за время нахождения в лонг-листе. В ходе второго этапа отбора редакторы и продюсеры сообщают мне, какие произведения уже были опубликованы. Массовую чистку лонг-листа мы проводим раз в год в сентябре.

О старте работы над книгой

После заключения договора с тобой продюсер формирует команду для работы над книгой: редактор, выбравший рукопись, корректор, художник-иллюстратор, дизайнер, верстальщик, веб-мастер; иногда привлекаются переводчик, автор предисловия и другие. Создаётся чат, где будет происходить всё взаимодействие тебя и команды. Начинается работа над книгой.

О форматах издания и переводных произведениях

Сначала Чтиво издаёт книги в цифровом формате. По мере возможности, при нахождении спонсора или инвестора для того или иного издания, в зависимости от читательского отклика и других факторов Чтиво выпускает книги в печатном формате.

Мы работаем с переводными произведениями по истечении срока действия авторского права на оригинал, или если правообладатель сам готов дать нам разрешение на публикацию.

О рекомендациях

А вот несколько рекомендаций для тебя, дорогой автор.

1. Перед отправкой рукописи проверь, что она соответствует требованиям на сайте Чтива в разделе «Авторам».

2. В теме письма укажи жанр, название произведения, свои имя и фамилию или псевдоним. Например: роман «Чтиво» Неформатного Творца.

Так нам легче будет найти твоё письмо в письмах с темами «Рукопись», «Новый автор», «Рукопись на рассмотрение» и т. п. Если произведений несколько, то лучше нам отправить отдельно несколько писем с каждой рукописью и её синопсисом.

3. Файлы в формате doc/docx назови по такому же принципу:

роман Чтиво_Неформатный Творец_рукопись;

роман Чтиво_Неформатный Творец_синопсис.

Нам достаточно рукописи и синопсиса, но если у тебя есть, например, наброски иллюстраций и обложки, ты можешь тоже отправить их.

4. Проверь, что ты прикрепил финальные версии файлов без цветных выделений и рабочих примечаний.

5. Один файл = одно произведение.

Если ты планируешь отправить нам и роман, и сборник рассказов, и повесть, то в одном файле должен быть только роман, в другом — только сборник рассказов и т. д.

Что делать, если книга не подошла Чтиву, но ты хочешь её издать, или ты не готов ждать и хочешь быть издан как можно скорее?

Обратись в многопрофильное коммерческое издательство Язык от арт-конгрегации Русский Динозавр, оставив заявку здесь, для полного цикла работ над рукописью: от редактуры, корректуры, иллюстрирования, дизайна и вёрстки до подбора типографии и печати, продвижения и подачи книги на премии.

Желаю тебе вдохновения, творческих успехов и отзывчивых читателей!

Верю в тебя,

Софья