Слова этого популярного аж 70 лет назад гимна молодежи: «Эту песню не задушишь, не убьешь…» вспомнились совершенно к месту после просмотра свежих данных по импорту автомобилей через порты Владивостока.
По итогам октября, впервые с августа вновь растет количество автомобилей, ввозимых физлицами через таможню Владивостока.
Казалось бы, августовские нововведения – отечественные и японские – должны были глубоко резануть по всему приморскому авторынку и поставкам в Россию заграничных машин с пробегом. Там и резкий и баснословный взлет ставок утильсбора, и запрет японского правительства на вывоз в Россию значительной части самых популярных видов автомобилей.
Во здесь наш канал писал об этом подробно:
- Через неделю – с 1 августа – автомобильный мир может заметно измениться
Но в октябре, как сообщила таможня, через Владивосток прошло на четверть больше импортированных авто, чем в сентябре. Конечно, октябрьские 10,5 тыс. привезенных физлицами машин – это еще пока в три раза меньше, чем в рекордном июне 2023-го, когда ввезли 30 тысяч. Но – динамика-то опять положительная.
«Сейчас за день в среднем выпускается от 400 до 500 автомобилей для личного пользования», - сообщение пресс-службы Владивостокской таможни цитирует «Дром».
Кстати, на десять месяцев 2023-го Владивостокская таможня оформила 198 тыс. автомобилей. Это на 56 тысяч больше, чем за тот же период 2022 года.
И еще одна новость, которая также должна повлиять на снижение дефицита на вторичном авторынке в стране. Пока для этого сделан только первый шаг, но все же направление правильное.
В общем, депутаты Госдумы в первом (пока) чтении поддержали
отмену полного НДС при перепродаже подержанных машин.
То есть после принятия документа дилеры смогут перепродавать подержанные автомобили друг другу без уплаты НДС в полном объеме.
Сейчас если один дилер покупает автомобиль с пробегом у другого автосалона, то он должен уплатить НДС в полном объеме от стоимости машины, то есть 20%. Что делает такие сделки нецелесообразными.
Как говорится в пояснительной записке к документу, закон должен упростить в первую очередь торговлю подержанными машинами между дилерами в разных регионах России.