Это первая неприятная для автомобилистов августовская новость (вторую разберем следом): с 1 августа в России вырос утильсбор на импортные авто. Эмоции в отношении произошедшего разные: у кого паника, у кого – непонимание (ну зачем?).
Да, не дают нашему брату расслабиться и просто ездить на своих авто, получая удовольствие… Ну не дают и всё.
Однако давайте коротенько разберем, что же произошло.
1. Что такое утилизационный сбор?
Утильсбор – это такой платеж, который уплачивается покупателем товара за его будущую утилизацию. В некоторых западных странах он введен даже в стоимость батареек.
Долгие годы наша страна так хотела вступить во Всемирную торговую организацию (если не ошибаюсь, нас туда не брали лет 17), что вступив, неслабо снизила ввозные пошлины на автомобили, в том числе, кстати, и на авто с пробегом.
То есть отечественный автопром оказался в слабой позиции…
Тогда, в 2012 году, и ввели этот утильсбор на иномарки, как меру по поддержке внутренних производителей. Правда, через два года утильсбор распространили и на российский автопром. Но для наших его компенсировали субсидиями.
Сегодня базовая ставка утилизационного сбора для обычного автовладельца, который ввез авто из-за границы для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя, составляет 20 тыс. рублей. Далее включается коэффициент. Он в зависимости от возраста машины меняется – от 0,17 до 0,26.
В итоге для нового автомобиля утилизационный сбор составляет 3400 рублей, для автомобиля старше трех лет – 5200 рублей.
2. Наступило 1 августа
С первого августа для основной массы обычных автомобилистов ничего не изменилось. Но поскольку утильсбор является важным инструментом регулирования российского рынка, то с его помощью вновь решили поддержать отечественного производителя.
Как поддержать, спросите вы? Как обычно – подняв ставку...
С 1 августа утилизационный сбор на новые и с пробегом легковые автомобили, легкие коммерческие автомобили, грузовики и автобусы, ввозимые в Россию для перепродажи, проиндексирован. То есть ставка утильсбора выросла
- на легковые автомобили в 1,7 - 3,7 раза
- на LCV в 2,5 - 3,4 раза
- на грузовики в 1,7 раза
- на автобусы в 2,2 - 4,8 раза
- на электробусы – в 8,7 раза (легковые электромобили индексация не затронула)
Все это повышение касается юридических лиц. Но – и тех физлиц, что ввозят машины для перепродажи (если более одного автомобиля в год), а также покупателей иномарок с объемом двигателя свыше 3 литров.
3. Как изменится рынок в ближайшее время?
Благодаря оказываемым мерам господдержки, в частности компенсации уплаты утильсбора локализованным в России производителям, повышение не должно отразиться на стоимости машин российских производителей. Это утверждают в Минпромторге РФ.
«Базовая версия самой дешевой модели LADA Granta, невзирая на инфляцию, не превысит отметки в 700 000 рублей». Это обещает Максим Соколов, глава АВТОВАЗа.
А наши читатели уже задают вопросы, на которые пока никто не может ответить.
«Подскажите, если я заказала автомобиль в мае до выхода закона, машина еще в пути (3,5 л.). Разве я должна платить бешеный сбор? Я же не владела ситуацией…», спрашивает Алена.
Сейчас понятно одно: под удар попали ряд самых у наших автомобилистов популярных сегментов – «Прадо», «Паджеро», японские семейные минивены и т.п.
И совершенно точно, что цены на автомобили с пробегом где-то через месяц, как разберут то, что завозили до 1 августа, подскочат. Наши коллеги с «Дрома» сообщают, что в Приморье авторынок уже отреагировал на сообщение правительства спекулятивным ростом цен – в среднем машины подорожали на 100 000 рублей…
Поэтому советуем тем нашим читателям, кто еще раздумывает с покупкой машины, торопиться. Наши координаты известны:
Autotime – центр автокредитования. В Иркутске на ул. Карла Маркса, 35.
Наши филиалы действуют также в Улан-Удэ, Чите и Благовещенске.
Еще наша статья в тему:
- Через неделю – с 1 августа – автомобильный мир может заметно измениться