Это будет какой-то новый мир, - футуристически предполагают некоторые автомобильные эксперты. Да, завтра, 8 августа, из Японии отправятся последние паромы с автомобилями нескольких весьма популярных в России классов, которые с 9 августа попали под полный запрет.
Несмотря на то, что с середины июля авторынки в Приморье будоражило новостью о вероятном запрете автоэкспорта из Японии, надежды были: а вдруг это только слухи? А вдруг японское правительство не настолько глупо, чтобы добровольно наносить вред своей экономике?
721,3 млн долларов доходов теряет Япония в связи с этим запретом автоэкспорта в Россию
Эту сумму потерь подсчитали в японских СМИ. А в поисках хоть минимальной пользы от принятого решения коллеги предположили, что в долгосрочной перспективе в связи с ростом на Островах числа подержанных авто цены на них внутри страны могут снизиться… Но мы-то знаем, что японцы не очень любят ездить на своих машинах старше трех лет. Ну, пусть сами разбираются.
Итак, под запретом оказался экспорт в РФ новых и подержанных автомобилей с ДВС объемом свыше 1,9 литра, гибридов и электромобилей. Причем, это одни из самых популярных и востребованных у россиян марок.
Запрещен экспорт:
- Toyota Prius
- Aqua
- Camry
- Land Cruiser
- RAV4
- Lexus RX
- Honda Fit Shuttle
- Mazda6 и др.
И оказалось, что в пакете антироссийских санкций Страна восходящего солнца
в порыве энтузиазма запретила даже больше, чем ожидали.
В список запрещенных к экспорту автомобилей также попали грузовые вэны и грузопассажирские универсалы.
- Toyota Probox / Succeed
- Nissan AD
- Mitsubishi Delica D3
- Nissan NV200
- Nissan NV100
- Suzuki Every
- Subaru Sambar
Запрещены и поставки в Россию даже кей-вэнов и кей-грузовичков с моторами объемом до 660 куб. см.
- После запрета на ввоз в Россию японские авто с пробегом могут подорожать на 10-20%, - утверждает эксперт иркутской компании «Autotime, центр автокредитования» Алексей Борзенков. – Но
это случится не одномоментно, пока скачка цен не произошло.
Конечно, рынок в ожидании повышения цен. В связи с новыми таможенными пошлинами (а именно – с индексацией утилизационного сбора) повышение цен неизбежно. В очередной раз автомобили станут дороже. Как это отразится на покупательской способности – загадывать сложно. Скорее всего спрос останется на прежнем уровне, так как альтернативы нет: либо брать по новым ценам, либо не брать.
Я бы советовал тем автолюбителям, кто пока не принял окончательного решения о покупке машины, поторопиться.
Автомобили есть, выбирать также есть из чего.
Сейчас в продаже у нас машины и с пробегом по России, и ввезенные по старому утилизационному сбору.
Их стоимость в целом пока примерно на прежнем уровне. Но думаю, осталось немного времени, и цены пойдут вверх. Это неизбежно. Цены на гибриды и машины, которые попали под японские санкции, уже поднялись заметно.