Найти тему
Зато не в кредит

У российских заводов острейший кадровый голод за 28 лет. Неужели начнут поднимать зарплаты?

Я не знаю, сколько лет нужно на это учиться, но в этом году наши отечественные экономисты внезапно выяснили, что одним из главных факторов, сдерживающих рост российской экономики, оказался кадровый голод.

Это наряду с известными событиями в соседней с нами стране, восстановлением после сами знаете какого вируса и введением санкций.

Но если вирус был явлением спонтанным, а события в соседней стране наполовину спонтанными, то вот уж дефицит кадров просматривался давно и отчётливо. Некоторые чиновники предсказывали его ещё в конце 90-х годов.

В целом, от этих самых 90-х мы ушли совсем недалеко. Как пишут в прессе, сегодня российские промышленные предприятия столкнулись с самым мощным дефицитом работников с 1996 года.

Особенно страдает лёгкая промышленность. Тяжелая пока ещё как-то перебивается.

-2

В апреле этого года дефицит кадров составил уже 35% и он довольно быстро растёт. Сравните, в январе этого же 2023-го года он составлял лишь 27%. То есть, чуть ли не 10% за несколько месяцев.

Куда деваются слесари, технари и токари?

Какая-то часть из них ушла служить в войска и кое-куда уехала. Другая часть бросила эту неблагодарную работу из-за откровенно смешной зарплаты.

Например, если посмотреть на самую близкую мне автомобильную отрасль, то АвтоВАЗ на полном серьёзе ищет ведущего инженера-электроника с «получкой» в 45 400 — 57 600 рублей.

-3

И скорее всего, ещё до вычета налогов.

Неужели у нас в стране найдётся вообще большое количество людей, которые бы смогли работать на этой должности? Сомневаюсь. А сколько из них готовы продавать свои знания и опыт за 45 400 рублей в месяц?

Думаю, только самые отчаянные. Или благотворители.

К слову, инженер по качеству на том же АвтоВАЗе будет получать (его пока не нашли) от 31 700 до 45 300 рублей. А вы ещё потом удивляетесь, что же в Ладах болты местами лишь насажены, а не крепко прикручены?

Спасибо, что хотя бы едет.

-4

Что же будет дальше?

Без ещё одной юридической конторы или психологического центра мы как-то прожить сможем. А вот без промышленности нет.

Поэтому, с огромным скрипом и рвущимися жилами, но директорам заводов придётся поднимать зарплату уже в следующем году. Иначе, крутить те самые болты придётся совету директоров.

Прямо в смокингах. Забавное было бы зрелище, согласитесь?

Советую посмотреть:

Лада Гранта снова подорожала, но лишилась последней подушки безопасности. Чем хуже, тем дороже

Legaсy- вместительный сарай с 4x4, почти вечным двигателем, коробкой и кузовом за 500 тысяч. Как по мне, идеально

От бедности россияне ездят на машине по 27 лет. Будем передавать Гранту внукам и правнукам

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.