Я не знаю, сколько лет нужно на это учиться, но в этом году наши отечественные экономисты внезапно выяснили, что одним из главных факторов, сдерживающих рост российской экономики, оказался кадровый голод.
Это наряду с известными событиями в соседней с нами стране, восстановлением после сами знаете какого вируса и введением санкций.
Но если вирус был явлением спонтанным, а события в соседней стране наполовину спонтанными, то вот уж дефицит кадров просматривался давно и отчётливо. Некоторые чиновники предсказывали его ещё в конце 90-х годов.
В целом, от этих самых 90-х мы ушли совсем недалеко. Как пишут в прессе, сегодня российские промышленные предприятия столкнулись с самым мощным дефицитом работников с 1996 года.
Особенно страдает лёгкая промышленность. Тяжелая пока ещё как-то перебивается.
В апреле этого года дефицит кадров составил уже 35% и он довольно быстро растёт. Сравните, в январе этого же 2023-го года он составлял лишь 27%. То есть, чуть ли не 10% за несколько месяцев.
Куда деваются слесари, технари и токари?
Какая-то часть из них ушла служить в войска и кое-куда уехала. Другая часть бросила эту неблагодарную работу из-за откровенно смешной зарплаты.
Например, если посмотреть на самую близкую мне автомобильную отрасль, то АвтоВАЗ на полном серьёзе ищет ведущего инженера-электроника с «получкой» в 45 400 — 57 600 рублей.
И скорее всего, ещё до вычета налогов.
Неужели у нас в стране найдётся вообще большое количество людей, которые бы смогли работать на этой должности? Сомневаюсь. А сколько из них готовы продавать свои знания и опыт за 45 400 рублей в месяц?
Думаю, только самые отчаянные. Или благотворители.
К слову, инженер по качеству на том же АвтоВАЗе будет получать (его пока не нашли) от 31 700 до 45 300 рублей. А вы ещё потом удивляетесь, что же в Ладах болты местами лишь насажены, а не крепко прикручены?
Спасибо, что хотя бы едет.
Что же будет дальше?
Без ещё одной юридической конторы или психологического центра мы как-то прожить сможем. А вот без промышленности нет.
Поэтому, с огромным скрипом и рвущимися жилами, но директорам заводов придётся поднимать зарплату уже в следующем году. Иначе, крутить те самые болты придётся совету директоров.
Прямо в смокингах. Забавное было бы зрелище, согласитесь?
Советую посмотреть:
Лада Гранта снова подорожала, но лишилась последней подушки безопасности. Чем хуже, тем дороже
От бедности россияне ездят на машине по 27 лет. Будем передавать Гранту внукам и правнукам
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.