"Раньше небо упадёт в Дунай, чем русские возьмут Измаил!" - хвастливо заявляли турки, надеясь на высоту и крепость стен своей цитадели, отличное вооружение и сильный гарнизон. И она действительно была неприступной, пока за дело не взялся Суворов. До него несколько наших видных военачальников того времени потерпели неудачу у стен Измаила, и Главнокомандующий русскими войсками Светлейший князь Григорий Потёмкин поручил сию задачу Александру Васильевичу.
Прославленный полководец, который чуть больше года назад снова побил Юсуф-пашу, имевшего более чем четырёхкратное превосходство в живой силе, на сей раз в битве при Рымнике, велел возвести стены и ров по типу измаильских, и неделю тренировал своих "чудо-богатырей". После того он отправил коменданту Измаила, турецкому вельможе Мехмет-паше предложение сдать крепость. Тот ответил отказом. Тогда русские пошли на штурм, и в жестоком, тяжёлом бою сумели овладеть доныне неприступной цитаделью.
Много наших полегло у стен Измаила, но всё же потери русских войск были несоизмеримо меньше, чем у турок. Четыре тысячи убитых и шесть тысяч раненых русских солдат и офицеров против двадцати шести тысяч убитых и девяти тысяч пленных османов. Славная победа состоялась 22 декабря 1790 года, и, по мнению уважаемых историков, стала решающей для достижения общей победы в этой войне...
...Мягко-прохладные воды криницы в берёзовой роще приняли разгорячённых штурмом и боем Ваську, Клыка и Ермака. Род не стал дожидаться окончания баталии, увидев, что поражение турок стало неминуемым, и теперь по-отчески ласково и с улыбкой на обычно суровом лице смотрел, как плещутся и отфыркиваются его витязи, выбираясь из волшебной купели на земную твердь.
- Отдохните, робята, покуда - молвил Род - а назавтра снова сбирайтеся в путь!
- Что, батюшка Род? - отозвался Васька, отжимая мокрую рубаху, - на сей раз Наполеону по шеям дать надобно?
- Истинно так, Вася! - отвечал Прародитель - уймите сего шельмеца, понеже он о себе возомнил премного!..
...Лихой гусарский полк, в котором бились с французами наши герои в Отечественной войне 1812 года, покрыл свои знамёна неувядаемой славой. Французы боялись этих гусар, как огня! Да они и были огнём. Налетали внезапно и резко, и в считанные минуты горячих схваток неизменно решали исход сражений в нашу пользу. Грандиозное сражение той войны - Бородинская битва, воспетая в литературных творениях, как образец русской силы и доблести в бою, также не стала исключением. Не смогли французы, обладая лучшей на то время армией в Европе, нас одолеть!..
...Жаркое марево над пыльной дорогой, петляющей по полям и перелескам, дрожало, искажая пространство в воспалённых глазах. Колонна военнопленных медленно шла на Запад, сопровождаемая конвоирами в мышино-серых мундирах, еле сдерживающих на поводках яростно рычащих и лающих овчарок. Васька с огромным удивлением обнаружил себя в грязной и порванной красноармейской гимнастёрке и галифе среди пленных советских солдат. Он чувствовал боль от дорожных камушков, впивавшихся в его босые ступни, голод, жажду и огромную усталость, сковавшую его мышцы хуже железных вериг...
Ни Клыка, ни Ермака Василий не увидал поблизости, хотя умом понимал, что Род наверняка и их сюда закинул. И ещё ему показалось странным, что в этот раз перемещение во времени произошло без дивной криницы в берёзовой роще.
- Уж перед такой справой, батюшка Род, мог бы позволить нам в твою чудо-воду окунуться. Совсем бы не помешало! - пробормотал Васька себе под нос. Шедший рядом с ним незнакомый красноармеец сочувственно поглядел на него:
- Бредишь, друг. Ты держись давай, а то эти гады добивают наших, кто обессилел и упал. Мы должны выжить!
- А мы и выживем! - неожиданно окрепшим голосом ответил ему Васька - и не просто выживем, а победим немца! Берлин возьмём!
- Это конечно. Возьмём - невесело усмехнулся Васькин сосед - водицы бы испить только. Во рту всё пересохло, сил нет. Тя звать-то как и откуда сам будешь?
- Васька Болдырев. Из Подмосковья. Служил в кавалерии на границе...
- Погранец, значит. Понятно. А я Мишка Коновалов, служил в пехоте, а родом из под Костромы. Деревня у нас, знаешь, большая, красивая! И девки одна одной лучше! Война кончится, так ты приезжай ко мне в гости, Вася. Не пожалеешь! Жену тебе найдём не хуже моей Анюты, в столице такую не встретишь!
- Миша, ты женат, что ли?! Когда и успел перед армией? - удивился Васька.
- Не, не успел я жениться. Нюра - это моя милёнка. Вот вернусь домой, и мы с ней поженимся! - мечтательно произнёс Мишка.
- Милёнка... Слово какое красивое! - будто посмаковал на языке Васька.
- Да, баское наше словцо! - согласно кивнул Мишка - ты приезжай к нам, и у тя милёнка будет! Видный ты парень...
Мишка не успел договорить, как с небес непонятно откуда вывалился одинокий краснозвёздный ИЛ. Прошёл на бреющем, поливая свинцом своих пулемётов охрану колонны. Немцы в панике бросились наземь, собаки заметались, как ошалелые, а Васька схватил Мишку за руку:
- Бежим, Мишаня!! Наш шанс!
И уже во всё горло рявкнул поставленным командирским голосом:
- Братцы, бей немчуру!! Хватай винтовки!!
Повторять команду дважды не потребовалось. Военнопленные с голыми руками бросились на растерявшихся немцев...
Внимание! Копирование или перепечатка материалов моего канала "Чёрный Скорпион" допускается только с разрешения автора!