Найти тему

ЧТО Я ВИДЕЛ СЕГОДНЯ В ШКОЛЕ

Оглавление
Это не я фоткал. Не судите строго :)
Это не я фоткал. Не судите строго :)

Все наши детки учатся на семейном образовании. И сегодня я водил дочу Оливию в школу - сдавать аттестацию по математике. Редкое это для нас явление, а потому получилось несколько интересных наблюдений.

ВТОРАЯ ОБУВЬ

Первым делом на входе меня удивил такой факт. Некоторые ученики прямо возле входа снимают обувь и... в носках бегут в раздевалку прямо по грязному полу! Видимо, там у них лежит сменная обувь.

Мы с дочей в ужасе переглядывались. Что тут сказать? Жалко их мам, которым придётся всё это стирать, да и их самих, ведь это всё из-за лени. А что может быть хуже лени?

У нас в семье так заведено: заходишь в дом, наступаешь на коврик обувью, а носками - в тапочки или на пол. Но ни в коем случае не на тот же самый коврик, на котором только что стояли твои грязные ботинки!

Это же такое элементарное и предельно очевидное правило. Но почему-то мало кто это осознаёт. Даже гости некоторые наши так себя ведут, да и мои ученики, которые приходят ко мне на дом учиться.

Взрослым делать замечание неудобно. А детям объясняю.

Пример из Японии
Пример из Японии

В этом смысле мне всегда нравилось устройство дома японцев. Посмотрите, как мудро придумано! Грязная зона при входе расположена НИЖЕ остального помещения. И хочешь-не хочешь - просто любому понятно, где ещё грязно, а где уже чисто. И речь тут об элементарной культуре.

Всегда в японских фильмах меня этот момент радовал! Думаю, что в моём последнем* доме так и сделаю.

УЧИТЕЛЬНИЦА

Ещё меня приятно порадовала учительница самых малышей. Как умело она руководила коллективом этих непосед!

Сам я уже 20 лет занимаюсь репетиторством индивидуально. Да, есть у меня один класс в интернет-школе, но там не 30 человек, и занимаемся мы с ними онлайн.

Я сидел в коридоре, ожидая дочь, и одним ухом подслушивал, а одним глазом подсматривал через открытую дверь.

Один мальчишка всё время привлекал к себе внимание. Видимо, именно таких и называют "гиперактивными". Но учительница умело обходила эти моменты без криков и даже почти без изменения интонации.

Просто приятно было наблюдать за ходом урока, за её методическими приёмами и наработанными действиями и словами.

Очень похоже было на действия дирижёра. Сам я много лет пел в церковном хоре и знаю, о чём говорю. Его задача - видеть и слышать каждого. И управлять каждым. И это тоже искусство!

Прям восхитился мастерством этой женщины. Уважение!

А когда моя дочь получила свою очередную "пятёрку", мы пошли домой.

----------------------

*последний - значит тот, который я построю, чтобы состариться в нём и стартовать из него в Небеса. Кстати, из его окон будет вид на горы :)