Найти тему
Сторожевой

Немного опоздали: в Эстонии закончили новую дорогу для российского транзита

Оглавление

Никогда не любил стереотипы о народах, но здесь похоже, медлительность эстонцев превзошла самые смелые ожидания. Спустя полтора года после начала официального развода России и Запада, после того, как все страны Европы по очереди отказывались от любых товаров из России - в Эстонии решили достроить новую дорогу для российских грузовиков. И это не шутка.

Несколько лет потратили на проектирование и поиск бюджета. Целых два года строили пять километров дороги через Нарву к пограничному пункту. В итоге в Нарве теперь хорошая, широкая, но абсолютно пустая трасса.

Для тех читателей, кто не в курсе: с двух берегов реки Нарова находятся два города - Ивангород со стороны России - и Нарва в Эстонии. Граница проходит по мосту, и это один из немногих пешеходных пунктов пропуска. Очень удобный, кстати.

-2

На электричке можно доехать до Ивангорода, а там немного пройти или проехать на такси до границы. Местные жители регулярно ходят "в гости", покупая то, что им нужно в другой стране.

Разумеется, по этому мосту проезжают и грузовики с транзитными грузами и просто товарами торговли. И если со стороны России есть более-менее удобное место для стоянки большегрузов в очереди, то в Нарве пункт пропуска находится в самом центре, и места очень мало.

-3

Поэтому там и появилась одной их первых - электронная очередь, где "занимали место" заранее. На каждую машину отводилось несколько минут.

Новая трасса должна была, во первых, разгрузить центр города, чтобы транзитные грузовики спокойно ехали дальше. Ну а во-вторых, помочь с заторами на дорогах.

-4

Все это обошлось Эстонии в 15 млн евро - везде меняли дорожное полотно, новая развязка и мост. И поставили кучу светофоров, видимо, чтоб водители не вздумали разгоняться. Это уже вызвало большое недовольство местных жителей и они ищут любой другой маршрут, лишь бы не по новой трассе.

А почему проект стал бесполезен - вы наверно и сами знаете. Эстония методично закрывает границу как для россиян, а теперь и для машин с российскими номерами. Прибалтийских перевозчиков не ждут особо и у нас.

-5

В любом случае, в Эстонии явно опоздали с новым проектом, который должен помочь российскому транзиту. С другой стороны, отношения и раньше были не самыми лучшими, но когда встал вопрос прибыли - то вот решили построить дорогу.

Значит, когда нашим соседям надоест быть в бедности и захочется вернуться в 2007 год - то и границы откроют очень и очень быстро. Возможно, даже будут встречать с цветами, возможно даже грузовики, а не другой транспорт, которому будет очень удобно ехать на Запад по широкой дороге.

Какой бы транспорт вы выбрали?

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить "лайк" и подписаться на канал, впереди много интересного.