Найти тему
STREET ART STATION

ТОМСКИЕ ГРАФФИТИ И ГДЕ ОНИ ОБИТАЮТ

Новый мурал появился на кирпичной стене хозпостройки по улице Гагарина, 43. Здание относится к краеведческому музею. Долгое время на этой стене находились рекламные баннеры. Теперь же здесь можно увидеть изображение с историей музея. Мурал является частью проекта «Томск — это люди». Он был запущен в 2020 году местным историком-краеведом Константином Черенковым. Цель проекта — сохранить память о выдающихся томичах, создав их портреты на нелицеприятных стенах, исписанных граффити. «В этом году нам удалось посотрудничать с краеведческим музеем. В рамках проекта на стену здания предложили изобразить одного из первых директоров — Михаила Бонифатьевича Шатилова и первого хозяина особняка, золотопромышленника — Ивана Дмитриевича Асташева», — рассказал Константин Черенков.

В томском микрорайоне Радужный появился мурал «Башня Цветов», точного адреса нет, ориентируйтесь на Урожайный переулок, 33. Над изображением в рамках стрит-арт фестиваля «Выход в город» работали омские художники Саша Хохлова и Дима Ренгольт, известные как объединение «Крепкий Палец». На башне изображены волшебные цветы на длинных стеблях, опоясывающие линии и узоры. Они подчеркивают форму сооружения, перекликаются с высокими соснами вокруг и органично вписываются в пейзаж. Цветы и линии оживают, игриво переглядываются. Они как добрые защитники или тотемы, охраняют небольшую рощу, её гостей и жителей ближайших домов. На вершине башни три символа, означающее воду, растения и землю.

-2

Антония Лев, уличная художница из Москвы, создала граффити на опорах железнодорожного моста через Ушайку. Чтобы их увидеть, нужно свернуть с Балтийской улицы вниз и дойти до моста. Работа посвящена теме силы и отражает две женские фигуры. Первая фигура представляет темную сторону, с пылающими ранами, которые символизируют боль, ярость и злость. Но эта фигура также передает силу, где пламя становится топливом. Вторая фигура представляет светлую сторону, где раны превращаются в творческую силу, способствующую развитию и жизни. Обе фигуры показывают разные способы восприятия одного и того же человека. Мост опирается на обе фигуры, показывая, что движение возможно через боль и трансформацию.

-3