Найти в Дзене

Делаем фломастера спорта. День 221. Мишка-летяга)

Оглавление

Вес 75,1. Среда, 15 ноября.

Физкультура

С утра почапала учиться водить автомобиль! Полагая, что "начнём от здания с адресом таким-то в 11:30" - это понятная и исчерпывающая инструкция. В 11:15 вышла из дома, в 11:25 уже слонялась вокруг того самого здания. Раздумывая, где бы я тут припарковала легковой автомобиль, если бы он у меня был. Цифры номера учебной машины запомнила. И искала. Но нет. Ничего похожего. 11:44. Снимаю видео с адресной табличкой здания и своим лицом, озвучиваю дату и время. Странная автошкола, весьма странная.

В 11:53 я додумалась. Посмотреть за перекрёсток со светофором. Ох ты ж! Учебный автомобиль. И цифирьки совпали. Выяснилось: я тут 25 минут круги наворачиваю, а инструктор 25 минут ждёт. Отписался в автошкольное приложение... а приложение у меня на планшете, планшет - дома [позже посмотрела. Сообщение было в 11:23, когда я уже вышла из дома,- прим. авт.]. Я же видела в приложении кнопку "позвонить". Свой указанный номер телефона проверила, мобилу взяла с собой. Но получилось, как получилось.

Скандальную тётку включать не стала, а решила попробовать позаниматься. Минус полчаса из оплаченных 20 часов... будем считать, что не критично.

Забралась на пассажирское сидение. Ого, дублирующие педали. Отъехали на пару кварталов от места встречи. Пока ехали, инструктор уточнил, что я уже знаю. Похвалил, что знаю, где какая педаль)

...моя любимая педаль - посередине, но в этом мы вслух сознаваться не будем...

Остановились там, где это разрешено. Поменялись местами, разобрались с органами управления автомобилем. Зеркала настраивают, оказывается, эдаким "джойстиком". Ещё на автомобиле легко переключать передачи. Не надо осваивать лёгенький "тыц" левой ногой, когда надо с первой передачи переключиться на нейтраль (а не на вторую). Сразу уточнила, где тут поворотники. Вниз - это влево, вверх - это вправо. Не то чтобы очень интуитивно, но освоить можно. Ещё один важный для Санкт-Петербурга вопрос: как включаются дворники))

Попробовали педаль газа. Задание было: выжав сцепление в пол, нажать на газ так, чтобы тахометр показал полторы тысячи. И стрелка застыла в этом положении на 10 секунд. Отпустить газ - и ещё раз... Потом "поигрались" со сцеплением. Выжать педаль в пол, включить первую передачу, затем пла-а-авно отпускать педаль, пока автомобиль не начнёт подрагивать.

Учебное авто, кстати, - Фольксваген Поло 2018 года. Вполне комфортабельный и современный автомобиль. Даже умный, но об этом позже :)

А дальше... Знаете, как сейчас учат водить машину? "Когда будете готовы, поехали". Сразу. На первом практическом занятии - по настоящей дороге. Да, середина буднего дня, окраина города. Но мы на проспекте с несколькими полосами движения в каждую сторону. По проспекту автобусы ходят.

У меня получилось, включив левый поворотник и даже глянув в зеркало, отъехать от поребрика и начать движение. По старой мотоциклетной памяти) Но что я сказала инструктору, держа руль двумя руками и уставившись на дороге перед собой? "Сейчас мне страшно". Конечно, страшно. Реальная дорога, автомобиль куда-то катится. Вперёд он катится. Даже в пределах полосы)) Доезжаем до поворота... "Давайте здесь развернёмся". Аааааааа, "я на протяжении всей практики выполняла только повороты направо" - это оказались страшилки из отзывов про другую автошколу. Тут - через две минуты после того, как первый раз тронулась с места, уже целый разворот! Развернулась. Не очень поняла, как))

Так и ехали. Вокруг квартала. Аккуратно. С учётом пешеходных переходов, в том числе, нерегулируемых. Один раз даже включили третью передачу)) Поворачивали на светофорах. С дополнительной секцией (ух!)

Автомобили такие умные стали! Например, если включён левый поворотник, то когда я завершаю манёвр и выравниваю автомобиль - при повороте руля вправо, поворотник отключается автоматически 😳 Я-то привыкла на мопедике. Где всё руками: включила, выключила. Ещё поди попади переключателем в нейтральное положение (а не переткнись с левого поворотника на правый). Ещё дворники, по умолчанию, периодически сами по себе проходились по лобовому стеклу. До чего техника дошла... Ладно-ладно, этот автомобиль - без круиз-контроля (помню, с каким удивлением обнаружила круиз-контроль на своëм самокате...)

Один раз я сумела заглохнуть. Потому что не следовало резко нажимать на педаль тормоза при невыжатом сцеплении. С тормозом вообще получилось не сразу. Самый первый раз я на него, естественно, нажала резко. Потому что страшно. Да и поймать надо. Движение. После мотошколы, мне стало нравиться на любом средстве передвижения "подводиться" к реальной или воображаемой линии. Например, на велосипеде останавливаться в пределах 30 см от приступочки у входа в парадную. Или на электросамокате - в 30 см от пешеходного перехода (да, я самокатчик, но если дорога не пустая, то по пешеходному переходу иду ногами).

Инструктор показался подходящим. Скорее всего, я правильно не стала с ним ругаться. Ну, первое занятие - час вместо полутора. Теперь мы уже договорились: в случае Чего, есть ватсап. Инструктор, во-первых, понятно объясняет. Во-вторых, абсолютно не повышает голос. "Давайте повернём налево... только пожа-алуйста, не на встречку..." 😁😁😁 Эдакий голос-за-правым-плечом)) Да, на протяжении часового занятия он пару раз помогал с управлением. Дублирующими педалями, и руль поворачивал. Ещё один раз отметил, что я в руль вцепилась. В самом начале, когда только тронулись. Дяденька, да если бы я в руль вцепилась - у меня бы пальцы побелели))

Руки, кстати, на руль сразу легли односторонним хватом. Личный лайфхак. Придумала ещё лет в 19 (когда первый раз села на мопед). Потом очень хорошо отработала в Юго-Восточной Азии, где без мопеда никак, а вцепляться в руль в течение часа - не вариант) Двусторонним хватом - пальцы сжимаются, ничего с ними поделать не могу. Если же большой палец с той же стороны, что остальные, то всё окей.

За рулём пока что очень концентрируюсь. Где-то в середине занятия - не смогла правильно вспомнить довольно элементарную вещь. А именно, как давно переехала в этот район. Назвала 2014 год вместо 2015 🤦‍♀️ А потому что! Двигались по переулку. У меня под колёсами - "лежачие полицейские", по обеим сторонам проезжей части напаркованы автомобили... а ещё я тут живу... поэтому знаю, как тут переходят дорогу... Мне страшно, что из-за припаркованного авто может выскочить пешеход.

Да. Пока что - тяжело держать концентрацию. Ближе к окончанию занятия, я просто-напросто не подумала, можно ли из среднего ряда поворачивать налево. Было можно. Но факт остаётся фактом: я не подумала. И ещё один раз попутала. Ляпнула, что при повороте налево надо пропускать транспортные средства, которые тоже поворачивают налево, по соседней полосе. Да не пересекаются у нас траектории))) Знание ПДД, когда лежишь на диване, - это ещё не всё. Учимся применять правила в реальной дорожной обстановке.

Напомню, категория А у меня открыта, но по настоящей дороге на мотоцикле не ездила. Только на мопеде. Там всё попроще: моё место - правый край правой полосы (в Тае и Малайзии - левый край левой полосы :) ), всех аккуратно пропускать, в зеркала смотреть. Даже если меня обязаны где-то пропустить (например, я еду по главной дороге, а со второстепенной на нерегулируемом перекрёстке поворачивает автомобиль) - надо быть готовой, что меня НЕ пропустят. Водителя мопеда в России на дороге за человека не считают) Права на мотоцикл получала в 2019 году, "под заграницу", но увы - не пригодились. В 2020 году - сами помните, что началось. Хотя как - "не пригодились"... В Краснодаре в 2020 году ох как пригодились. Останавливают инспекторы ГИБДД, а я, как назло, с правами, в застёгнутом мотошлеме и трезвая. Еду на мопеде по своим делам)

По пути домой, обнаружила: звонил Санечка-для-обнимашек-без-продолжения. Перезваниваю. Так и так, за рулём была. Санечка тут же поинтересовался, сколько сбила пешеходов. Соврала, что все пешеходы от меня скрылись в ближайшей лесопарковой зоне))

Санечка уже мечтает, как я его весной повезу на аэродром прыгать. А то всё он да он меня возит. Ехать планирует в маске для сна. Потому что... как ещё профессиональному водителю ехать пассажиром с начинающим?)) Я предлагала картофельный мешок на голову, но Саня почему-то отказывается и эстетствует) При этом перспектива ехать на ведре с гайками товарища не смущает. Так-то, я авто покупать не собиралась... На категорию В пошла учиться чуть ли не от скуки и "шоб были права"... А тут Санечка раз за разом интересуется, когда буду машину покупать. Я его спросила, что бы, например, можно взять под мой бюджет. И, что важно, с учётом кривых рук на первом этапе. Оказалось, всё не так уж дорого. Собственный автомобиль - да, это 2-3 миллиона рублей. Минимум. Но можно взять не автомобиль, а подержанную "Ладу Калину" за 300 тысяч рублей))) И вот на этом Санечка готов со мной ехать на аэродром?.. Уж не лукавит ли...

Саня также поделился, как в воскресенье летал со Стасом в трубе. Стас, по его словам, летает плоховато. "Он под тебя подлетал?"- удивилась я. Нет. Поза неправильная. Инструктор очень на Стаса ругался. Так, стоп. Сколько была мощность потока? 67%?! И Стас на этом взлетел?! Да в той трубе мне для комфортного полёта на пузе - надо где-то 68%. Можно 69. На 72%... полечу на животе, но будет неудобно, нужен дурной прогиб. Дальше - нужен утяжеляющий пояс. На 65% мощности я там взлечу... в контрпрогибе, подгребая под себя всеми конечностями весь возможный и невозможный поток. Санечка заспорил. Сам он весит 75 кг, и на 67% - летал с утяжеляющим поясом. Стас весит где-то 86 кг. Повторяю: как Стас взлетел?!

Посмотрела видео, выложенное на сайте той трубы. Ну да. Моими глазами - очевидно, что Стасу просто не хватает потока. Поэтому он и колени под себя подгибает, и в целом, лежит странновато. Миша будет примерно так же летать "на животе", если поток для него слабоват) Всё в лучших традициях, инструктор подскакивал к Стасу и начинал его бить. Буквально. Да, у меня есть причины, почему от этого инструктора я плавненько, аккуратно уползла летать к Мише. Миша не дерётся. А я, как выяснилось, гораздо лучше летаю на спине, если меня промеж лопаток не бить. Можно, оказывается, придумать подводящее упражнение, чтобы я собрала лопатки сама.

Вечером как раз летали в трубе. Параллельно со мной, Миша летал со своим младшим сыном. Мальчишке года 4 (в аэротрубу где-то с этого возраста и можно). Прикольно с детьми... Его положили на поток - он летит. Ногами болтает как попало, но при этом остаётся на животе. Миша потихоньку обучает. Показывает: а сделай так, а давай так. У мелкого были тоже 6 заходов, но по одной минуте. А не по 2,5 минуты, как у меня.

Со взрослыми всё не так просто. Ребёнок падать, кажется, совсем не боится. Мне - страшно. А надо полететь. Нужен сид, нужны полёты на голове. Головой мы, на данном этапе, стоим на сетке. Выполняем подводящие упражнения. На прошлой неделе Миша придумал научить меня летать сначала в разножке. Чем и занялись. Стараемся ногами прочувствовать поток и т.д. Инструктор периодически заставляет меня отцепить одну руку от сетки и держать его руку вместо сетки. За две руки с ним держаться - вообще страшно...

А в сиде - я полетела! Полетела!! В прошлую пятницу - сид получался плоховато. После перерыва страшно, да и движения подзабылись. А тут я решила вспомнить, что взлететь с сетки в сиде - это, по сути, попытка прыгнуть одновременно вправо и влево [я никогда не говорила, что аэротруба - это антимир, выносящий мозги?- прим. авт.] Потихонечку с сетки взлеталось... Также Миша, с моей подачи, вспомнил: если меня перевернуть с головы на ноги и сразу заставить лететь в сиде - я полечу в сиде) Пока не успела начать соображать - я полечу))) Вот так с головы - я у него дважды полетела в сиде. И ещё один раз - засмотрелась. Миша жестами и позой показывает очередное задание, я задание понять не могу... но при этом зависла в сиде и на него засмотрелась))) Также нашли забавный вариант - если смотреть в зеркало, я тоже могу полететь в сиде. В напрочь неправильной позе, но я же лечу. Сейчас мы пробуем к этому так подойти. Поза может быть сколь угодно неправильная и неэффективная, но надо летать в сиде. Потом исправим. Положение рук, ног, корпуса и головы) Подводящие придумаем, всё на место поставим) На животе я вот могу. Летать и абсолютно как попало, и красиво и правильно) Иногда это в кайф - нарушить вообще все правила)

Безымянному скинула вот это фото:

Фото автора
Фото автора

И подписала, что сегодня первый раз училась водить автомобиль. Такой довольно прозрачный намёк, что завтра на акробатику приду вообще без мозжечка. После аэротрубы - координация говорит "прощай". А тут я ещё поучилась делать нечто комплексное и абсолютно для себя непривычное 🤯 Акробат же ответил, что я молодец. Ну-ну))

Полезную еду ела?

Нет

Себя в порядок приводила?

Нет

Книжку почитала?

Нет

Прибиралась?

Мыла посуду. Высохшую посуду убрала по местам.

Повышивала?

Вода, вода... Кругом вода. Фото автора
Вода, вода... Кругом вода. Фото автора

***

Всем учащимся - успехов в учёбе)