Найти в Дзене
AUTOMPS

Ora 03 – не Танком единым.

Ora 03 GT
Ora 03 GT

Сегодня знакомимся с новым для нас брендом – электромобилем Ora 03! Восклицательный знак поставил не случайно: именно он и представляет собой логотип бренда, являющегося подразделением Хавала и Танка. Оправданно ли, попробуем разобраться. Внешность новинки буквально сборник цитат из Порше, Мини, Жука, но в итоге получился вполне оригинальный и непохожий ни на что облик.

Ora 03 GT
Ora 03 GT

Для знакомства нам досталась версия Ora 03 GT, которая на 100 000 рублей дороже обычной и отличается от нее красивыми красными акцентами на колесных дисках, карбоновыми вставками в бампере и дополнительным режимом в прошивке, уменьшающим время разгона до сотни на 0,3 секунды.

Машина, хотя и невелика в длину, довольно высокая, почти, как иной кроссовер (при том, что клиренс всего 145 мм) и столь же тяжелая – более 1600 кг. Что поделаешь, батарея есть батарея.

Ora 03 GT
Ora 03 GT

Этот вес, несмотря на передний привод и переднее расположение мотора и всей электроники, в большей степени приходится на заднюю ось (из-за той же батареи), вследствие чего машина при резком разгоне задирает нос и шлифует асфальт. 171 сила и 250 ньютонометров с места – не шутка.

Пополнить запас энергии можно от мощного источника всего за 40 минут, а если не спешите, подойдет и домашняя розетка. Под капотом, кстати, есть и обычный аккумулятор на 12 вольт для питания всей электроники. Контуров охлаждения два – один для тяговой батареи, второй – для отопителя.

Стандартный европейский разъем Ora 03 GT
Стандартный европейский разъем Ora 03 GT

Автомобиль вовсю продается в Европе, а потому прошел там ЕВРОПЕЙСКИЙ крэш-тест на пять звёздочек и обзавелся европейским же разъемом для зарядки.

Это важно, т. к. именно таких зарядных станций достаточно много уже в России, в том числе, и бесплатных.

Ora 03 GT
Ora 03 GT
Ora 03 GT
Ora 03 GT

Багажничек небольшой, всего 228 литров, но если сложить сиденья второго ряда влезут и 0,9 кубометра. Под его полом есть органайзер для зарядного кабеля, а вот запаски мы не нашли.

Ora 03 GT: бордовые ремни и вставки характерны именно для этой комплектации
Ora 03 GT: бордовые ремни и вставки характерны именно для этой комплектации

Сзади достаточно просторно, есть одна розетка USB, трое вполне себе усядутся, если убрать подлокотник.

Разгон под горку...
Разгон под горку...
... и обратно наверх
... и обратно наверх

Разгон здесь, под Сочи, приходится замерять на уклоне (горизонтальный участок фиг найдешь), поэтому сделали два заезда, показавшие в итоге среднее время 7,7 с при обещанных 8,3 секундах! Максималка, правда, невелика – всего 150 км/ч, но такие ограничения типичны для электричек, запаса хода для.

Заявленный расход энергии у Ora 03 – 13,5 кВт·ч/100 км, но, доставляя себе удовольствие при езде по сочинским серпантинам и не отказывая в отоплении салона (на улице было всего +8), мы сожгли более 20 кВт·ч. (Что, впрочем, было бы точно так же и для обычного авто). Емкость батареи здесь 63 кВт·ч, причем, не только для Ora 03 GT, но и для обычной. В отличие от Германии, где на простой Ora 03 сэкономили, наделив ее запасом энергии всего в 50 кВт·ч.

В километрах пробега сие выражается цифрой 500.

Ora 03 GT
Ora 03 GT

На ходу Ora 03 оставляет самые приятные впечатления, подвеска плотная, кренов нет в принципе, т.к. центр масс близок к осям, руль острый. А вот шумоизоляция оставляет желать: мотор-то бесшумный, да гул от колес досаждает.

Ora 03 GT
Ora 03 GT
Ora 03 GT
Ora 03 GT
Ora 03 GT
Ora 03 GT

К отделке салона претензий нет. Кругом алькантара, панель приборов мягкая. У передних кресел есть подогрев, вентиляция и функция массажа. Хотя на панели приборов остались несколько красивых, а-ля Мини переключателя, но ими можно только включать или выключать, например, систему климат-контроля, изменять температуру придется с помощью сенсорного экрана, что не радует.

Еще меньше радует цена в 3 999 000 рублей, хотя в эту бочку дегтя добавляются ложки мёда в виде бесплатных парковок, проезда по платным дорогам и нулевой транспортный налог... А вот хватит ли вам реальных четырехсот километров дневного пробега – пишите. Не забывайте про лайки и, да, с декабря мы снова разыгрываем автомобили Лада для подписчиков.