Сегодня знакомимся с новым для нас брендом – электромобилем Ora 03! Восклицательный знак поставил не случайно: именно он и представляет собой логотип бренда, являющегося подразделением Хавала и Танка. Оправданно ли, попробуем разобраться. Внешность новинки буквально сборник цитат из Порше, Мини, Жука, но в итоге получился вполне оригинальный и непохожий ни на что облик.
Для знакомства нам досталась версия Ora 03 GT, которая на 100 000 рублей дороже обычной и отличается от нее красивыми красными акцентами на колесных дисках, карбоновыми вставками в бампере и дополнительным режимом в прошивке, уменьшающим время разгона до сотни на 0,3 секунды.
Машина, хотя и невелика в длину, довольно высокая, почти, как иной кроссовер (при том, что клиренс всего 145 мм) и столь же тяжелая – более 1600 кг. Что поделаешь, батарея есть батарея.
Этот вес, несмотря на передний привод и переднее расположение мотора и всей электроники, в большей степени приходится на заднюю ось (из-за той же батареи), вследствие чего машина при резком разгоне задирает нос и шлифует асфальт. 171 сила и 250 ньютонометров с места – не шутка.
Пополнить запас энергии можно от мощного источника всего за 40 минут, а если не спешите, подойдет и домашняя розетка. Под капотом, кстати, есть и обычный аккумулятор на 12 вольт для питания всей электроники. Контуров охлаждения два – один для тяговой батареи, второй – для отопителя.
Автомобиль вовсю продается в Европе, а потому прошел там ЕВРОПЕЙСКИЙ крэш-тест на пять звёздочек и обзавелся европейским же разъемом для зарядки.
Это важно, т. к. именно таких зарядных станций достаточно много уже в России, в том числе, и бесплатных.
Багажничек небольшой, всего 228 литров, но если сложить сиденья второго ряда влезут и 0,9 кубометра. Под его полом есть органайзер для зарядного кабеля, а вот запаски мы не нашли.
Сзади достаточно просторно, есть одна розетка USB, трое вполне себе усядутся, если убрать подлокотник.
Разгон здесь, под Сочи, приходится замерять на уклоне (горизонтальный участок фиг найдешь), поэтому сделали два заезда, показавшие в итоге среднее время 7,7 с при обещанных 8,3 секундах! Максималка, правда, невелика – всего 150 км/ч, но такие ограничения типичны для электричек, запаса хода для.
Заявленный расход энергии у Ora 03 – 13,5 кВт·ч/100 км, но, доставляя себе удовольствие при езде по сочинским серпантинам и не отказывая в отоплении салона (на улице было всего +8), мы сожгли более 20 кВт·ч. (Что, впрочем, было бы точно так же и для обычного авто). Емкость батареи здесь 63 кВт·ч, причем, не только для Ora 03 GT, но и для обычной. В отличие от Германии, где на простой Ora 03 сэкономили, наделив ее запасом энергии всего в 50 кВт·ч.
В километрах пробега сие выражается цифрой 500.
На ходу Ora 03 оставляет самые приятные впечатления, подвеска плотная, кренов нет в принципе, т.к. центр масс близок к осям, руль острый. А вот шумоизоляция оставляет желать: мотор-то бесшумный, да гул от колес досаждает.
К отделке салона претензий нет. Кругом алькантара, панель приборов мягкая. У передних кресел есть подогрев, вентиляция и функция массажа. Хотя на панели приборов остались несколько красивых, а-ля Мини переключателя, но ими можно только включать или выключать, например, систему климат-контроля, изменять температуру придется с помощью сенсорного экрана, что не радует.
Еще меньше радует цена в 3 999 000 рублей, хотя в эту бочку дегтя добавляются ложки мёда в виде бесплатных парковок, проезда по платным дорогам и нулевой транспортный налог... А вот хватит ли вам реальных четырехсот километров дневного пробега – пишите. Не забывайте про лайки и, да, с декабря мы снова разыгрываем автомобили Лада для подписчиков.