Вика всегда любила Юру, с самого раннего детства. Тогда они жили в одном дворе и учились в одной школе, только он двумя годами раньше. Невинные детские игры во дворе и зимой, и летом. Поездки на дачу вместе, так как родители дружили. Как же было весело, и как незаметно пронеслось и кончилось детство!
Юра всегда был ее рыцарем и покровителем, отгонял от нее мальчишек-приставал, которые норовили то за косички подергать, то толкнуть ненароком. А вот Славка Шутов наоборот ходил за Викой хвостиком. То шоколадную конфету сунет в руку, то рисунок подарит непременно с розой. Юра и тут был начеку и отгонял Славку на правах старшего товарища.
И фамилия у Юры была очень красивая: Романцев. Поэтому он представлялся Вике принцем, как сыновья царской семьи Романовых. Это были детские фантазии, но Юра ей так нравился, что она приписывала ему все лучшие качества.
Вот например, пришла Вика в магазин, ее послали за молоком и кефиром. Купила и тут вспомнила, что дома хлеб кончается, а денег не хватает. Мама забыла, наверное, про хлеб.
И вдруг Юра подходит откуда ни возьмись, спрашивает, чего Вика тут стоит. Узнав про проблему, тут же покупает батон, берет у нее из рук пакет и провожает до подъезда.
- А ты зачем в магазин-то приходил? – спрашивает Вика.
- Да хотел воды купить, на тренировку иду. Ладно, возьму из дома.
И убежал в свой подъезд. Надо же, себе воды не купил, а ей на батон потратился. Разве не рыцарь или принц?
На даче они играют в бадминтон. Вика в розовых брючках и футболке, а Юра в белых шортах и с голым торсом. Загорелый, мускулы так и играют на руках и груди. Но это почему-то смущает Вику. Она хлопает комара у него на спине и приносит футболку.
- Надень, искусают всего, - говорит она, и Юра послушно натягивает футболку, от которой пахнет так приятно, что Вике хочется еще раз вдохнуть этот аромат, но она быстро отходит от Юры.
Ей уже четырнадцать, ему шестнадцать на ту пору уже.
Потом они бегут купаться, Вика спотыкается о камень и летит на землю так, что обе коленки оказываются в кровавых ссадинах. Юра сажает ее на пень, дует на колени и говорит:
- Пошли скорее в воду, там смоешь кровь, а дома помажем йодом.
Они плещутся в реке. От Юры ей в лицо летят радужные брызги, Вика смеется, уворачивается, уплывает от него. Но ее догоняет и говорит:
- Не заплывай далеко. Я за тебя отвечаю.
И она поворачивает назад.
Прекрасное было время, о нем Вика всегда вспоминает с особенной теплотой. И все из-за Юры. Его присутствие в ее жизни тогда казалось незыблемым и само собой разумеющимся. А потом он уехал.
После школы родители отправили его учиться в Москву. В последний день перед отъездом они гуляли допоздна. В этот вечер он ее в первый раз поцеловал. Обнял за плечи и чмокнул в щеку.
- Хорошая ты девчонка, Вика, - сказал он ей. – Жаль расставаться. Но я буду приезжать на каникулы. Будешь ждать?
Она кивала в ответ, улыбалась, а в горле ком стоял. Она чувствовала, что они прощаются навсегда. Вика шла рядом в своей красивой юбке с воланом, которая не прикрывала ее худенькие девичьи коленки. А подол вился вокруг бедер, и ей почему-то казалось, что она взрослая уже. Поэтому шла медленно, ступая плавно, как девушки в кино.
Потом они разъехались: Юра на учебу, а Вика с родителями в другой город, где отец получил солидную должность, большую квартиру, и у них началась новая жизнь.
Так Юра потерялся, оставшись только в детских воспоминаниях.
Вика вернулась в родной город спустя десять лет. Приехала просто так, по зову души. В этот раз у них с мужем отпуск не совпал, а ехать на море одна не захотела. Сын остался с отцом, а ее потянуло в родные края.
Двор утопал в зелени. Новая детская площадка, на которой играли малыши под присмотром бабушек. Никого из женщин она не узнала, спросить постеснялась. Стоит под деревом и смотрит на Юрины окна. Гардины плотно задвинуты, дома ли он?
С дрожью в коленках Вика поднялась на третий этаж, нажала кнопку звонку, но ей никто не открыл. Зато соседка выглянула из квартиры напротив. Ее Вика тоже не узнала, раньше здесь жила пожилая пара.
- Кого-то ищите? – спросила она подозрительно.
- Да, я к Романцевым. Они ведь здесь живут?
- К Юрке что ли? Он здесь живет, да. Только нету его, с удочкой видела с утра. На рыбалку, видать, подался. А вы кто такая будете?
Вика вкратце объяснила, подруга детства, мол, и быстро спустилась вниз.
Встретились они только на третий день после ее первого визита. Вика боялась этой встречи, не зная, что от нее ожидать. Живет один, похоже. Значит, родители умерли. А он что же, не женат что ли?
Все эти вопросы волновали ее, поэтому свой визит она оттягивала. Но наконец решилась. Не зря же она приехала сюда, поселилась в гостинице, уже обошла весь город, знакомые места, была около школы. Осталась только встреча с Юрой.
Спустился вечер, когда Вика вошла во двор. В его окне горел свет, немного тусклый по сравнению с другими окнами. Шторы раздвинуты, на подоконнике какой-то цветок, который в первый раз она не заметила. Снова поднялась на третий этаж, позвонила.
- Вы к кому? – спросил мужчина, приоткрыв дверь. Голос знакомый, а лицо в проеме плохо просматривалось.
- К Юрию Романцеву. Я Вика…
Дверь тут же распахнулась, не дав ей закончить, и она увидела его, точнее, поняла, что это Юрий, хотя на улице не узнала бы. Выглядел ее бывший принц ужасно. Худой, обросший, сутулый.
Вика растерялась.
- Ну чего стоишь, заходи давай, - сказал Юрий и посторонился.
В квартире пахло пылью и жареной рыбой. Тусклые лампочки создавали атмосферу неуютного жилища и запущенности. Старая мебель еще с тех времен, кое-как поклеенные обои на стенах, на полу видевший виды ковер, весь в вытоптанных прорехах.
Юрий усадил гостью на продавленный диван и натянул рубашку поверх синей выцветшей майки.
- Ну, рассказывай. Зачем пожаловала, Вика? – спросил он и закурил дешевую папиросу, подойдя к форточке.
- Да просто так. Решила вот город детства и юности посетить. Десять лет не была, интересно стало.
- А что тут интересного? Куда получше денег не хватило съездить? – спросил он с сарказмом.
Вика промолчала, но у нее возникло единственное желание - уйти. И она приподнялась было.
- Да ладно, не мельтеши. Куда собралась? Сейчас чайник поставлю. О себе расскажи. Как живешь, чем дышишь?
- Может, ты о себе расскажешь? Где родители? И что вообще с тобой произошло, Юрка?!
Он молча вышел из комнаты, швырнув окурок прямо на улицу, и отправился на кухню. Там гремел посудой, видимо, готовил чаепитие, и наконец позвал ее.
- Иди почаевничаем. Кофе нет. Зато вот, конфеты и печенье.
Вика не отказалась, постеснялась, хотя чаю ей совсем не хотелось. Но ей не терпелось узнать, что же произошло с ее бывшим другом, почему он так опустился, постарел, изменился. Из красивого парня превратился в мужчину, похожего на бомжа.
- Я пострадал, Вика, и очень сильно. И знаешь из-за чего? Из-за рыбы, хошь верь, хошь нет.
Она не верила, ей казалось, что Юрий несет какой-то бред. «Хотя, может, он браконьерствовал и попал в тюрьму?» - пронеслось у нее в голове. Но она ошиблась, все оказалось намного хуже.
Сначала он заболел и серьезно. Родители забрали его домой, долго лечили. Институт он оканчивал заочно. С грехом пополам получил диплом, но работы найти не мог долго. Два года проработал на стройке, но здоровье снова стало подводить.
Но он пристрастился к рыбалке. И как-то раз улов оказался отменным! С чем он и явился домой на радостях.
Они с матерью перечистили всю рыбу, кое-что она пожарила, ушицу сварила, остальное в морозилку засунула. Хороший был улов, знатный. А поздно вечером, уже после ужина она попросила его вынести мусорное ведро.
Юрий лежал на диване, смотрел какую-то передачу и отнекивался.
- Завтра утром перед работой выброшу, - сказал он.
- Так завоняется же, Юра. Ну что тебе, трудно что ли?
Он все же досмотрел передачу, затем взял ведро и отправился на улицу. На этом его спокойная, нормальная жизнь закончилась.
У самых мусорных баков уже в первом часу ночи под тусклым фонарем завязалась драка. Двое мужланов пытались справиться с женщиной. Один зажал ей рот рукой, чтобы не кричала, а второй пытался раздеть ее.
Женщина брыкалась, отпихивалась, как могла. Юрий не растерялся, подбежал и со всей силы огрел его полным ведром по спине. Тот завопил и рухнул на землю. Второй отпустил женщину и убежал тут же, ее тоже след простыл. Но тут первый вскочил и набросился на Юрия.
- Убил я его, короче. А доказать ничего не смог, ни свидетелей, ни той потерпевшей. Вот и загремел на полную катушку. Вышел по УДО, но пока был в отсидке, маманя с папаней ушли один за другим. Сначала она, потом он. Вернулся в пустую хату, хорошо хоть не конфисковали.
Вика расплакалась. Эта история ей показалась настолько чудовищной, что она не могла совладать ни со своими чувствами, ни с эмоциями.
Красавец Юра Романцев, принц ее детства сидел перед ней другим человеком, у которого жизнь, казалось, кончилась. А могла быть и счастливой, и удачной, если бы он… Точнее, если бы его мать не настояла на выносе этого чертова мусора.
Одна просьба, один шаг – и жизнь сломана. За что ему такая судьба? За что?!
- Ты хоть не пьешь? – спросила Вика. – Где работаешь?
- Всяко бывает. А работаю сторожем на бензоколонке. В день дежурства в рот не беру. Сегодня вот хотел расслабиться, тут ты пришла. Будешь? У меня коньячок есть.
- Нет, Юра, спасибо. Пойду я, поздно уже.
Он ее не задерживал. Проводил до дверей и сказал на прощание:
- А я тебя всегда вспоминал. Ты ведь влюблена в меня была девчонкой, а? Была б ты рядом тогда, я бы горы своротил. Себя бы за волосы из этой пропасти вытащил. А так… Ради кого стараться? Жизнь под откос и хрен с ней. Ну, пока. Будешь у нас опять, заходи.
Вика записала его телефон и ушла с тяжелым сердцем. И все же она не оставляла Юрия, звонила ему, хоть раз в неделю, но обязательно. Вскоре его голос стал уверенней, он сказал, что нашел работу, вернулся на стройку. Пить совсем бросил, занялся спортом.
А еще через год на свадьбу пригласил. Вика еле уговорила мужа поехать вместе. Он долго отнекивался, но, зная всю эту ужасную историю, решил поддержать жену.
Юрия было не узнать! Поздоровел, поправился. В глазах искры появились. Рядом с ним женщина, чем-то похожая на его маму, какой Вика запомнила ее. Приветливая, хозяйственная. Бухгалтером в магазине работает. Они предложили Вике с мужем у них остановиться, но те все же предпочли гостиницу.
Свадьба в кафе была скромной. Несколько человек всего было приглашено: трое с его работы, ее родители и Вика с мужем. Но стол был хороший, и закуски, и горячее вкусные, выпивки мало, но на тосты всем хватило. И шампанское под десерт.
Вика была счастлива, что смог, смог Юрка воспрять, взять себя в руки, вырулить. В добротном черном костюме с галстуком, в лаковых ботинках. И Надя его с прической, в длинном платье с золотистым отливом. Ну просто замечательная пара!
А Юрий отвел Вику в сторону и сказал:
- Спасибо тебе. Твое появление тогда такую бурю во мне всколыхнуло! Слова какого-то классика припомнились: тварь ли я дрожащая или право имею? И решил, что имею право стать человеком опять. В память о родителях, о нашем детстве, о тебе. Короче, вытащил себя за волосы. Тебя встретил и…
Вика обняла его за плечи. От него снова пахло чем-то приятным, как от той футболки в детстве. Она чмокнула его в щеку и сказала:
- Держись, Романцев. У тебя теперь жизнь только начинается, и Надя твоя замечательная, и я не оставлю. Будем дружить семьями.
Так и получилось. Перезванивались часто, потом скайп появился. Надя от разговоров не отказывалась, а потом и дочурка крохотная стала появляться на экране. Викторией назвали. И как же Вика радовалась за них, за их семью, за Юрия.
Все можно преодолеть в жизни, был бы стимул и желание. У Романцева получилось, и Вика была счастлива в глубине души. Не зря ее в тот год так тянуло на родину! Не зря!
- Буду признательна за ваши комментарии, отзывы и пожелания, дорогие читатели.