Найти в Дзене
Анна Приходько

Таинственная семья

Начало

Серия 32

"Воронья мать" серия 33 (послесловие)

Урал, наверное, одно из самых магических мест нашей страны.

До того он привлекает своей таинственностью, что даже ни единожды был объектом изучения не только этнографии, но и сбора сведений о колдунах, магах и прочих представителей потусторонних сил.

Место и дата рождения Весты доподлинно неизвестны, так как в метрических книгах женщин с таким именем и примерным годом рождения аж 15 человек.

И знаете, что? У всех тех Вест в графе родители записан только отец Миролюб. Но годы жизни разнятся в пределах пяти-десяти лет. Это примерно 1897-1907 годы.

Частный исследователь этой семьи Ирина Серафимовна Северянина предположила, что у Миролюба (отца Весты) могло быть несколько дочерей от разных жён, и всех их звали Вестами.

Сейчас, по прошествии почти полутора веков трудно установить точное родословное дерево этой семьи.

В 2013 году к Ирине Серафимовне, занимающейся генеалогией, обратилась женщина. Она встретила Ирину в архиве в Перми.

Женщины разговорились, и Ирину заинтересовала история, рассказанная новой знакомой Анной.

Анна Валентиновна рассказала, что родилась в 1950 году неподалёку от города Чермоз в глухой деревеньке.

В той деревне жили всего три семьи. Названия у деревни не было никакого. Его и на карте не было. Место окружали болота. Жители деревни были членами какой-то запрещённой секты. Когда «чужие» (так называли жители непрошенных гостей) попадали в деревеньку, местные прятали детей в погреба.

Рассказывает Анна Валентиновна:

— Мои родители много молились. Помимо меня в семье было ещё шесть детей. Все девочки. Соседка по имени Софья (её называли Соколихой), называла мою маму вороньей матерью.
Мой отец был довольно строгим. Он не воевал, скрывался в болотах. Говорил, что его боги не приветствуют войн.
Мою бабушку звали Христина. Она тоже была очень набожной. Когда наступал вечер, а он почему-то наступал очень быстро, мы с сёстрами садились на печи, и бабушка рассказывала нам о своём детстве, о своей молодости. Именно от неё я узнала о своей прабабке Весте. Мне было интересно.
Христина рассказывала так завороженно, что мы с сёстрами даже боялись дышать.
Ещё она учила нас писать. Моя мать Арина была противницей нашего обучения. Она всё время говорила, что мы проживём и так. Но бабушка Христина убеждала её в обратном.

Ирина Серафимовна начала записывать подробные сведения о семье Анны Валентиновны. Но вскоре просто зашла в тупик. Какие-то неведомые силы не давали ей разобраться с тем, что же произошло в этой семье, и почему так много было там колдовства.

Сначала Ирина сильно заболела, потом сломала обе руки. Через некоторое время упала и сломала ключицу. Её сын в то же примерно время попал в аварию, чудом остался жив.

Женщина, конечно, связывает иногда эти события со знакомством с Анной Валентиновной, но чаще всего считает это случайностью.

Ирина предполагает, что все предки Анны Валентиновны были сектантами. Они жили отдалённо от всех, дружили с болотными духами, не любили обычных людей.

Странности были и в том, что мать Весты в последний путь отправили на подожжённом плоту. А вот уже других людей хоронили на кладбище, его Христина называла жальником.

По воспоминаниям Христины Веста была странной. Если сейчас встретить такого человека, можно смело причислить его к сумасшедшему.

Несколько раз Веста водила на болото детей Христины, в том числе и мать Анны Валентиновны Арину. Она держала ребёнка на руках, шла по топи, и уже когда болото готово было поглотить жертву, начинала возвращаться назад.

Для Ирины Серафимовны эта история стала самой загадочной из всех, которые она когда-то слышала.

В 1960 году, когда Анне Валентиновне было 10 лет, отец застрелился на болоте. Мать умерла рядом с ним от сердечного приступа.

Тогда эта семья оставалась в деревне одна.

Самая старшая Анна собрала всех своих сестёр и пошла с ними в город. Там их определили в детский дом, где девочки и выросли.

Анна мало общалась с сёстрами. Жизнь разбросала их по стране, и она даже не знала, кто из них остался жив.

Сама Анна Валентиновна умерла в 2018 году. У неё не было детей.

После этого Ирине Серафимовне стали сниться странные сны. Она как будто вживую видела Семёна Косого, Весту, Курилиху. Они словно сидели за её столом и громко ругались, а иногда пели.

Услышав заунывное пение, Ирина просыпалась в холодном поту.

Она обращалась к исследователям, которые изучали таинственные уральские места. Делилась с ними рассказами Анны Валентиновны. Но и сами исследователи разводили руками, мол, у них своих таких рассказов хватает.

Ирина Серафимовна поделилась со мной этой историей после «Святого Петра».

Я тогда уже не хотела писать мистику. Но потом была «Быстрая речка» с мистическими нотками, «Повесть об окаянной». И тут у меня появилось желание поведать эту историю вам.

Я знаю, что «Воронья мать» получилась тяжёлой для восприятия, сумбурной, запутанной.

Но именно такой и должна быть история о таинственной уральской семье, чтобы осталось послевкусие некой недосказанности. А недосказанность всегда порождает интерес к изучению нового.

Вот такая получилась история.

Спасибо всем, кто читал, комментировал, кто ждал главы.

Да, я как в «Святом Петре» сопротивлялась внутренне, но писала. Потому как обещала, и нужно было довести дело до конца.

Не знаю, буду ли я ещё браться за мистику. Пока отдохну от неё и почитаю всякие уральские сказания. А вдруг именно в них будет какая-то ниточка, которая поможет Ирине Серафимовне разгадать эту историю до конца.

Все главы "Воронья мать" тут

От автора:

Я не понимаю, как так вышло, что магнитные бури не проходят до сих пор, и из людей повылазили бесы. Самые настоящие бесы.

Обладатели сих существ, так разрывающих некоторых на куски, держите себя на привязи что ли. Ну это же просто невозможно читать!

Я теперь блокирую весь этот бесячий хоровод, и буду блокировать дальше.

Не нравится читать, дверь открыта всегда, а оскорблять автора побоялись бы.

Я же ведьма (по словам читателей), а вдруг чё нить наколдую.

Всем добра!