-Если она здесь, то это случайность или же… - Варда перевел взгляд на Раэ.
-Это может быть и не она, - убежденно сказал Рогни, - ведь она пыталась проиграть его в кости!
-А как она повела себя потом, когда обнаружила, что Фере пропал? – спросил Варда. Рогни запнулся, на миг припомнив, но потом проговорил:
-Да, она взорвалась… но на это повлияло еще и то, что она увидела Наравах на коленях у Рансу… одно на одно наложилось… ой!
Ведьма на метле пролетела внизу под их площадкой и над лесом раздался выкрик:
-Фере! Фере!
И голос Мурчин эхом разнесся над вершинами деревьев. У Раэ предательски екнуло сердце. Она ищет его! Ищет! Хотя… может, она уже его проиграла и теперь хочет передать Согди!
-Фере, а ну встань! – потребовал Варда.
-Что?
-Плащ снимай!
-Там альвы! Огни засветят!
-Быстро снимай плащ тебе говорят! Рогни, ищи у него с левого бока, а я с правого… она его чует. На нем может быть какой-то артефакт для слежки!
Плащ был сорван и упал на доски площадки под писк испуганных альвов. Рогни каким-то быстрым посвистом, на зависть Раэ, сумел объяснить малышам, что надо тихо сидеть под плащом, а затем схватился за сапог титанобойцы, заставил согнуть ногу и показать каблук. Затем все-таки вытащил из-под плаща первого попавшегося альва для освещения. Им оказалась перепуганная пришибленная Морион, вид которой еще больше напугал Рогни, но он продолжил освещать ноги Раэ ею, чуть заслонив слабый огонек ладонью со стороны.
-Да нет на мне никакого артефакта! – сказал Раэ, испугавшись, что разведчики сейчас примутся резать с его таких замечательных и родных сапог каблуки.
-Она тебя как-то чует, - быстро сказал Варда, - иначе как она тут оказалась? Быстрее! А то она скоро будет здесь!
-Может, она случайно чешет лес, - проговорил Рогни, но при этом сорвал с ноги Раэ сапог, сдернул онучу и растряс ее.
-Ага! А я тогда князь Аахарна! – буркнул Варда, - Ну что за детский лепет ты несешь! Лес огромный, она тут…
-Да нет на мне никакого артефакта!
-А это что? – Варда схватил Раэ за руку и показал Рогни, тот охнул, а Морион при виде находки присвистнула так, что из-под плаща повысовывались все остальные альвы. В шнуровке наруча Раэ запутался маленький медальон, который Мурчин прикрутила ему тогда, когда отправляла утешать принца Лаара! Все это время Раэ наручей не менял, а просто стаскивал с себя, а затем надевал на новые рукава туники и подтягивал шнуровку.
-Ой! – только и мог сказать Раэ, - я ж совсем забыл про него! Столько всего произошло…
-Голова садовая! – сказал Рогни.
-Учись, - буркнул Варда, - ты в разведке. Что там запечатано?
-Сильф, способный поднять человека.
-Ого! – сказал Рогни, - забыл он про такую безделушку! И таскает ее на себе! И скачет по веткам с такой… Она тебя по этому медальончику хоть в нави найдет!
-Морион, - обратился Варда к испуганно таращившему бисерные глазенки альву, - возьми медальон и спусти его вниз.
-На трупы ликанов?- переспросил Рогни.
-Нет, вниз, к болотам, - сказал Варда и указал на склон, где ели редели и проступали проплешины топей, - Морион…
Но альв ухватился лапками за голову и зажмурился в страхе при виде колдовской вещи.
-Она же себя плохо чувствует, - сказал Раэ.
В это время на руку Варды села Вениса и требовательно пискнула вниз. После чего по ее велению из-под плаща появился Сардер. Тот разом ухватился лапками за медальон, словно это был щит. Раэ заметил, что Сардер за это время окреп настолько, что смог поднять такую вещичку. Возможно, из всей пятерки он единственный, кто смог бы это сделать.
-Спусти, не роняй, а то раскроется, - попытался жестами изобразить Варда, и при этом маленькая Вениса вторила ему советующим цвирканьем, потом оглянулась на Варду. Похоже, старушка и тут нашла с разведчиком общий язык.
Сардер ухватил медальон, лихо нырнул в темноту, послышался металлический стук, от которого оба разведчика зажмурились – лихой альв стукнул-таки медальоном по ветке, но беды не случилось, и он полетел с медальоном дальше вниз. Разведчики проследили, как едва заметная искорка затерялась в гуще леса. По крайней мере, рисковый альв летел туда, куда его попросил Варда – в сторону болот.
-Вот так, нечего ей тут шнырять, - сказал Варда.
-Она найдет медальон, - сказал Рогни, - и очень быстро… и подумает, что Фере пошел в болота?
-Да, пусть посходит с ума, - деловито сказал Варда, - ей надо.
-Что ты задумал? – спросил Рогни.
-Получше засадить ее на тот крючок, на который она попалась сама. Да так, чтобы сорваться не могла. Она думает, что пятнадцатилетний мальчишка не может с ней сыграть. Но на самом деле он ей будет поопаснее, чем этот любитель удовольствий Бриуди Рив или этот прожженный сердцеед Рансу. Потому, что теперь за дело возьмусь я.
-Так ты… все-таки решил пока не вытаскивать Фере? – спросил Рогни.
-Не сейчас. Надо укрепить его положение при Мурчин. Сейчас мы его вытащить не можем, но чем он дальше от нее, тем для него опаснее. Надо сделать так, чтобы она его берегла и пылинки с него сдувала.
-Ну уж этого никогда не будет, - сказал Раэ, вспомнив вспышки ведьмы.
-Будет, если будешь себя вести так, как я скажу, - заверительным тоном сказал Варда.
-Ты через край-то не хвати! – сказал Рогни, - а то займет положение…
-Не хвачу, будь уверен, - сказал Варда, - но об этом позже – смотрите!
-Что смотреть? – спросил Рогни.
-Ну, ты-то не увидишь, а ты, Фере…
И он указал с верхушки деревьев на то, что происходило внизу.
Раэ сначала увидел, как побежала в одну строну алая дорожка, ярко сверкнувшая в темноте. Затем пространство леса прожгла другая. Поперек них возникла третья. Затем как будто какой-то огненный палец прочертил четвертую поперек остальных. Раэ только и мог, что выдохнуть и смотреть, как алые дороги паутиной разбегаются в разные стороны, пересекаются друг с другом в самых неожиданных местах. И они вдобавок не были прямыми – они шли дугами, крючками, поворачивали в разных направлениях. Это была даже не паутина и не упорядоченная сеть – все это напоминало намотанные поверх гигантского клубка беспорядочные нити. Или словно кто-то буйный изрезал лесное пространство ножом, и теперь во все стороны тянулись кровавые царапины.
Раэ только и мог, что растерянно ойкнуть.
-Что вы там такое видите? – спросил Рогни.
-Мешанину! – сказал Раэ.
-Вот то-то и оно, - сказал Варда, - как тут вычислишь?
-Я… я не могу! Я тут точно тебе не помощник! – растерялся Раэ,- что… что это за гадость вообще такая? Как тут проследить за всеми этими линиями?
-А ты глаза закрой.
Удивленный Раэ прикрыл веки, и перед его закрытым взором поплыло изображение темноты, но только наоборот – темные пустоты заалели, а алые линии ликориса превратились в черные. В миг собралась картина, где напротив острого гористого пика высилась тонкая, как игла, стела, наполовину заслоненная косматыми елями. Кажется, он находилась в какой-то долине.
-Запомнил? – спросил Варда, - а теперь открой глаза и осмотрись!
У Раэ рябило в глазах, но все же он огляделся. Затем решительно ткнул пальцем в сторону болот, которые прятались в долине, над которой с обоих склонов нависали ели. Над долиной виднелся небольшой, но приметный острый пик лесистой горы.
-Ты так думаешь? – спросил Варда, - а не там?
И он ткнул пальцем в другую сторону, где над лесом торчала похожая острая вершина горы. Раэ несколько раз посмотрел на огненные письмена дорог по лесу. Несколько раз зажмурился, затем у него и вовсе поплыло перед глазами, и он не был ни в чем уверен. Так он понял, почему не мог разобрать послание нави Варда. Попробуй тут объясни тому, кто этого своими глазами не видит, попробуй угадай… Как же теперь становилось жаль, что Варда не смог посмотреть на эти дороги с другой стороны!
-Э…э! – вдруг воскликнул Рогни, а альвы предупреждающе запищали.
-Ну наконец-то мы тебя нашли! – прошипели внизу под помостом. Раэ глянул вниз и не сразу увидел, как вокруг одной из ветвей крутятся змеиные кольца, а вровень с помостом поднимается немытая голова в кривом сбитом кокошнике.
Продолжение следует. Ведьма и охотник. Неомения. Глава 73.