Найти в Дзене

Дорогой велосипед за 100+ тыс. стоит ли покупать? Прокатились - рассказываем

Оглавление

Нам периодически пишут, мол: «Ездят на чугунине и радуются» или: «Запорожец – не мерседес». Дескать, не ездили вы на хороших дорогих велосипедах, поэтому «жизни не знаете». А вот если б ездили, то и «прошлый мир померк бы в ваших глазах, а новый засиял бы сказочными красками».

«Ну, ок, допустим» - отвечали мы. Не будешь же утверждать, о чем не знаешь?
Велосипед CUBE REACTION 29
Велосипед CUBE REACTION 29

И вот, наконец, мы добрались до дорогого МТБ велосипеда и поездили на нём. Речь о Cube Reaction 29, топовом по всем характеристикам, весом 12 кило и стоимостью более 100 тыс. рублей.

Мы - супруги: Андрей и Елена. Этот блог - практический результат нашей езды на велосипеде. Мы уже съездили в велопутешествие в Крым, на Алтай, а также по Золотому Кольцу России. Будем рады подписке здесь и в Телеграм: https://t.me/velo_kanal

Эту статью можно написать в двух ключах.

  • Первый: «Ах, как мы были не правы, простите сердечно, что недооценили топовые велосипеды».
  • Второй: «Ничего особенного, велосипед, как велосипед». И тот и другой случай – это крайности и в них мы погружаться не будем.

Просто дадим ЗДРАВУЮ оценку езды на дорогом велосипеде. Расскажем, что понравилось, а что нет. И есть ли отличия по сравнению с «середняком» и «ашанами». Итак, поехали.

ЧЕМ ДОРОГОЙ ВЕЛОСИПЕД ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДЕШЕВОГО?

Безусловно, отличия езды на дорогом велосипеде ЕСТЬ! Но эта разница не на 100 тысяч рублей.

Cube Reaction «мягко едет» за счет широких покрышек Schwalbe Rapid Rob и 29 колес.

Покрышки Schwalbe Rapid Rob
Покрышки Schwalbe Rapid Rob

У него облегченная рама, навеска класса Shimano Deore. По сравнению с нашими велосипедами Stern Energy 2.0 и Atom Racing 1.0 и начальной навеской Tourney, крутить педали легче. Это факт.

Наши велосипеды :)
Наши велосипеды :)

Гидравлические тормоза работают цепко, скорости переключаются четко.

Гидравлические тормоза Shimano
Гидравлические тормоза Shimano

Это ВСЕ отличия, которые мы заметили. Чего-то сверх, какого-то «ощущения мерседеса», мы не ощутили.

Субъективно – велосипед легче, чуть мягче ход и чуть точнее в работе навески. Купили бы мы такой велосипед для туринга? – Нет. И далее объясним почему.

ТОПОВЫЙ МТБ ДЛЯ ТУРИЗМА?

Первое, что бросилось в глаза – отсутствие бонок на перьях и дропаутах для крепления стоек багажника. Второй момент – очень тонкие стенки рамы. Когда стучишь по алюминию, звучит звонко.

Зато есть нестандартное крепление переднего переключателя!
Зато есть нестандартное крепление переднего переключателя!

Возможно, такая рама, сделанная с «тьюбингами» и «баттингами», выдерживает паспортную нагрузку (120 кг). Но отсутствие отверстий под багажник наводит на мысли, что этот велосипед изначально не предназначен для туристических поездок. Да и если честно, велосипед за 120+ тыщ загружать сумками, которые будут тереться о раму – нонсенс. Банально – жалко.

Руль велосипеда Cube Reaction
Руль велосипеда Cube Reaction

Велосипед, действительно хороший по всем параметрам. Но мы не нашли ничего сверх того, что принципиально отличает его от наших «ашанов». Первая мысль, которая приходит в голову, за что платят столько денег – это вес.

Задний переключатель Shimano Deore XT
Задний переключатель Shimano Deore XT

Действительно, для 29 колес, вес в 12 кг феноменальный. Полая каретка, воздушная вилка, утонченная рама – всё это существенно облегчает.

Тормозная система на переднем колесе с креплением Post mount (PM)
Тормозная система на переднем колесе с креплением Post mount (PM)

Когда садишься на такой велосипед, прямо ощущаешь, как он предназначен для езды по пересеченке и лесной местности. Представляешь, как хорошо толстые колёса и воздушная амовилка отрабатывают все корешки, благодаря чему ход плавный и уверенный. Собственно говоря, понимаешь, что ИМЕННО ДЛЯ ЭТОГО данный велик и предназначен.

Седло Selle Italia
Седло Selle Italia

Но с точки зрения туризма – этот велосипед НЕ ЛУЧШЕ того, что у нас есть сейчас. И это факт. Здесь мы не сравниваем качество деталей, а говорим в целом о поставленных задачах. Грубо говоря, если бы встал вопрос, купить этот велосипед за 100 тысяч и заменить то, что есть, мы бы уверенно отказались.

Просто потому, что сумма затрат не окупает поставленных целей. Нет понимания выгоды, которую мы могли бы получить. И об этом мы говорим с самого начала ведения блога здесь на Дзене.

ПЛАТА ЗА ВЕС

Cube Reaction – легкий качественный велосипед, без сомнения. Но его нужно рассматривать в связке с остальными параметрами.

Стоит учесть, что среднестатистический катальщик, не ездит на «голом» велосипеде, если только это не прогулки до магазина и обратно. Он везёт с собой: литр воды в фляге, мультитутл, дождевик, насос, фонарь и прочее по мелочи. Это всё +2-3 кг. Выходит, что даже топовый велик к своим «топовым» 12 килограмм прибавляет дополнительный вес. И весит уже 15 кг.

Система передних звёзд на Cube Reaction
Система передних звёзд на Cube Reaction

В таком свете, вес уже не играет никакой роли. Что в остатке? Лишь топовая навеска? Но и её можно поставить даже на самые древние велосипеды, хотя бы уровня Acera. Всё также будет чётко переключаться, без проблем. И стоить это будет в 5 раз дешевле, чем покупать «топовый Куб».

Даже на наших недорогих велосипедах, навеска уровня Tourney прекрасно переключает много лет. А с новыми покрышками Schwalbe Silento 1.75, кручение педалей стало легче на 1 передачу.

ВЫВОД

Как говорится: «Всё познаётся в сравнении». Вот мы и сравнили. Ничего не доказываем и не опровергаем, просто делимся опытом. Лично мы опровергли для себя миф о «чудо-велосипедах», которые лучше и чуть ли не сами едут. Нет таких велосипедов. Потому что главное – это ноги и физическая выносливость. Остальное лишь приятный бонус к этому.

Педали Wellgo
Педали Wellgo

Если вы «грезите о велосипеде за 100 тысяч», думая, что, купив его кардинально что-то изменится - просто покатайтесь на нем. Возьмите напрокат или сделайте тест драйв в магазине. Возможно, вы поймёте, что цена – не главное и придёте к тем же выводам, что и мы.

Бесспорно, «дорогой» велосипед лучше по многим параметрам: мягче и легче едет не только по асфальту, но и по более сложным дорогам. Но ведь есть достаточно товарищей, которые пересаживаются с «мягких» МТБ на гревелы и шоссеры. И готовы терпеть жесткость и тряску на тёрке. Более того, готовы платить за это те же 100 тыс. Каждому - своё 😊

Спасибо, что прочитали.

┌──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┐

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС!

🔵 TELEGRAM: https://t.me/velo_kanal

🇻 VK: https://vk.com/velokanal

▶ YOUTUBE: https://youtube.com/@velokanal

🏩 INSTAGRAM: http://www.instagram.com/velo_kanal

🎁 ДОНАТ И О НАС: https://dzen.ru/b/Y9vse-zBEGucbcV8

└──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┘