Эта история началась в уже далеком 1997 году. Маленькая девочка, казалось, схватила удачу за хвост. Из российского детского дома она уезжала жить в Америку, в самую настоящую семью — с мамой Кристал и папой Джесси.
Однако путь Кэрол, как назвали малышку в новой семье, к действительно счастливой и свободной жизни, оказался мрачным и тяжелым.
Нет, приемные родители никогда не применяли к ней силу, не морили голодом и не выставляли на улицу в мороз. Эта история никак не связана с криминалом. Девочку красиво одевали и покупали все, что ей было необходимо. Кристал и Джесси поступили более изощренно.
Пройдет без малого 25 лет, прежде, чем Кэрол расскажет, что на самом деле произошло и почему через 2 года после усыновления она из большого дома в Америке попала в детскую закрытую психиатрическую больницу в России. Эта история в свое время наделала много шума. Американский журналист Трой Робертс даже вел хронику всех событий. Фильм вышел в 2000 году под названием «Идеальный ребенок».
Но давайте обо всем по порядку.
Чистое везение?
После долгих лет бездетности и попыток завести ребенка самостоятельно, молодая пара, Кристал и Джесси, решились на усыновление.
Супруги начали изучать тему и наткнулась на сайт российского агентства по усыновлению. Их внимание привлекла фотография 9-летней девочки.
«Когда мы увидели этого голубоглазого, прекрасного ребенка, решили, что сможем дать ей хорошую жизнь» — вспоминал Джесси.
Долго не думая, пара поехала в агентство, где их уговорили сразу рассмотреть усыновление и еще одного ребенка. Через некоторое время начался долгий процесс оформления документов.
«В медицинских записях девочка описывалась как общительная и умная, но при этом указывалась и олигофрения» — рассказывала Кристал журналистам.
Однако в агентстве посоветовали паре не волноваться.
«Они заявили, что это просто задержка развития, такие диагнозы ставят многим детям, чьи родители страдали алкоголизмом. Нас заверили, что ребенок здоров и в хорошем доме, с лучшими врачами Америки, она будет в порядке».
В июле 1997 года Кристал и Джесси отправились в русский детский дом в небольшом городке Боровичи.
«Она очень тепло посмотрела мне в глаза и спросила: «Ты моя мама?», — вспоминала Кристал о своей первой встрече с дочерью.
Кроме девочки, супруги усыновили еще и трехлетнего белокурого мальчика, которого назвали Джошуа. В день, когда малыша забирали, он нежно обнял новую маму за шею и не хотел отпускать, словно боялся вновь потерять свое счастье. Сам того не осознавая, маленький мальчик, навсегда «оккупировал» сердце Кристал, в котором, возможно, не хватило места еще и для 9-летней девочки.
Домой, в новую жизнь
Когда все бюрократические вопросы были улажены, большая семья вернулась в США и поселилась в новом доме в Джорджии. В первые месяцы все было замечательно. Кэрол получала подарки и чувствовала себя принцессой в новом доме.
Однако, спустя 5-6 месяцев, со слов приемной мамы, начались проблемы с коммуникацией. Девочка ушла в себя, стала молчаливой, замкнутой и безэмоциональной.
«Мы заметили некоторые особенности в ее поведении — она часто проявляла гнев, особенно по отношению к брату», — вспоминала Кристал. Женщина связывала это с проявлением адаптации к новой стране, культуре, семье, но зачем-то перевела приемную дочь на домашнее обучение.
Чтобы проводить больше времени с детьми, Кристал уволилась с работы. Но проблемы остались. Родителей волновало напряжение между дочерью и сыном. Взрослые считали, что девочка ревнует маму и папу к малышу.
Джесси вспоминал: «Я часто видел ее в состоянии похожим на транс. Она сидела и долго смотрела в одну точку. Девочка будто уходила в другую реальность».
Был и еще один случай, который очень напугал Кристал. Она рассказала, что однажды ночью проснулась от странного чувства тревоги. Женщина открыла глаза и увидела, что рядом с ней стоит Кэрол. Ситуация напугала приемную мать, но она не собиралась сдаваться и решила сделать все, чтобы наладить душевное состояние девочки.
Но это далеко не все, что беспокоило родителей. Однажды, если верить словам матери, девочка кинула через забор бездомного котенка, прямо к соседской собаке. Благо, ничего ужасного не случилось, но этот случай стал предвестником настоящей беды.
Он меня раздражает
Прошел год. Казалось Кристал и Джесси любовью и заботой справились с агрессией девочки. Кэрол вела себя прекрасно, недавно ей подарили велосипед, и ничто не предвещало трагедии.
Тот «черный» день, по словам приемной мамы, был самым обычным.
Кристал копалась в саду, когда услышала крик Джошуа. Она побежала к дому и увидела, как с террасы второго этажа свисает ее сын. Кэрол держала малыша подмышки, на ее лице была ярость.
Кристал начала умолять дочь втащить Джошуа обратно. На что Кэрол крикнула: «Я убью его, он меня раздражает».
Все закончилось благополучно. Но этот случай стал точкой невозврата. Начался отсчет дней до того момента, когда жизнь Кэрол превратиться в череду страданий.
После этого происшествия Кэрол призналась родителям, что слышит голоса, а еще у нее случаются галлюцинации.
Первая психиатрическая больница
Приемные родители рассказали журналистам, что провели дополнительное расследование. Они обнаружили, что некоторые аспекты биографии и поведения Кэролин в приюте от них скрылиси. Биологическая мать вела аморальный и асоциальный образ жизни, много пила, не водила дочь в школу. В детском доме Кэрол находилась в отделении для психически неполноценных детей.
Нина Костина, которая помогла организовать усыновление Кэрол, категорически отрицала сокрытие какой-либо информации от приемных родителей.
Но Кристал и Джесси убедили себя и других, что Кэролин представляет опасность для их милого маленького сына.
Десятилетнего ребенка положили в психиатрическую больницу, где она пролежала почти четыре месяца. Родители забрали дочь только, когда закончилась страховка.
Но Кристал продолжала искать подтверждения психических отклонений Кэролин. И она нашла их. Психиатр доктор Брайан Кеннеди дал заключение о том, что девочка страдает «расстройством привязанности», которое, по его словам, неизлечимо и делает ее потенциально опасной для других.
Хотя другие врачи не подтверждали такого диагноза, Кристал и Джесси для себя все уже решили — им не нужен проблемный, с их точки зрения, ребенок.
Назад в Россию
Сидя перед телекамерами, Кристал и Джесси убеждали журналистов и зрителей программы «48 часов», что после возвращения дочери из психиатрической больницы они почти не спят, опасаясь каждого шороха и очень боятся за сына. А еще они рассказали леденящую душу историю о том, как Кристал нашла ночью собаку, свисающую на поводке с лестницы в доме. Еще минута и любимица семьи была бы мертва.
План родителей сработал. Они убедили общественность, что единственный выход для них — отправить дочь в Россию и предупредить потенциальных приемных родителей об опасностях российского усыновления.
Кристал, Джесс и Кэрол прилетели в Россию. Прямо из аэропорта они отправились в российскую психиатрическую детскую больницу. В путешествии семью сопровождала съемочная группа Троя Робертса, журналиста программы «48 часов».
Родители врали Кэрол, что заберут ее через некоторое время. Но девочка не была глупой и прекрасно понимала, что мама и папа уезжают навсегда.
Трой Робертс решил поговорить с Кэрол перед тем, как ее определять в больницу.
Вот, что она тогда сказала: «Я не пыталась убить своего брата. Я люблю его. И маму с папой люблю, но они не верят мне».
Несмотря на то, что родители Кэрол оставили врачам больницы расписку, в которой обещали забрать девочку через два месяца, они за ней так и не вернулись. Родители аннулировали усыновление и навсегда вычеркнули Кэрол из своей жизни.
Приняв на себя величайшие и самые сложные отношения доверия с брошенным ребенком, они отправили его обратно, как неисправный тостер.
Конечно, им было приятно осознавать, что теперь у них только один беспроблемный миленький малыш, о котором так приятно и легко заботиться.
25 лет спустя
История отвергнутой и брошенной русской сироты не давала покоя репортеру программы «48 часов» Трою Робертсу. Он хотел знать, как сложилась ее жизнь. Пытался отыскать след девочки на протяжении многих лет, но безуспешно.
И вот, по прошествии более двух десятилетий, Кэролин сама позвонила Трою и предложила встретиться.
Эта предположительно склонная к убийству маленькая девочка, которой поставили диагноз неспособность к любви, теперь живет в Северной Каролине под именем Сабрина Колдуэлл. Ей 35 лет, она счастлива в браке, у нее четверо маленьких детей.
Сабрина рассказала, что ей тяжело вспоминать жизнь с Кристал и Джесси.
«Они не любили меня, а только терпели. Вся их нежность была направлена на Джошуа. Он был их единственным ребенком».
Сабрина призналась, что чувствовала себя нежеланной, из-за этого впала в депрессию и даже подумывала о самоубийстве. Именно тогда Сабрина сочинила историю о галлюцинациях: «Я сказала Кристал: «Знаешь, я вижу и слышу разные голоса». Девочка надеялась, что мама обратит на нее внимание. Но этого не случилось. Наоборот, признание девочки добавило аргументов в пользу версии о невменяемости Кэрол.
У Сабрины другая версия того, что произошло на террасе в тот день, когда ее обвинили в покушении на убийство брата.
«Кристал попросила меня пойти и забрать Джошуа с террасы. Я спускала его, держа под руки, но он был тяжелый и выскальзывал из рук. Я хотела объяснить это Кристал. А она говорила: «Нет. Ты пыталась его убить». И она продолжала это говорить, пока я наконец не сдалась и не сказала «Да»», — рассказала Сабрина Робертсу.
Сабрина уверяла также, что никогда не причиняла вреда животным, но была слишком маленькой, слабой и уязвимой, чтобы доказывать свою правоту.
Неожиданное спасение
Узнав о том, что Кэрол находится в психиатрической больнице в России, Нина Костина, которая помогла организовать ее усыновление, забрала девочку и привезла ее обратно в Соединенные Штаты. Три года спустя подростка удочерила другая семья из Северной Каролины.
В 2008 году Сабрина стала волонтером некоммерческой организации Mercy Ships. Два года она жила в Африке, где оказывала бесплатную медицинскую помощь бедным людям. Сейчас она работает в больнице.
В 2012 году она встретила свою любовь — школьного учителя Фила Колдуэлла, с которым познакомилась в своей церкви. Прежде чем согласиться выйти за него замуж, она заставила его посмотреть фильм «Идеальный ребенок» о себе и своих первых приемных родителях.
Робертс был ошеломлен тем, через что пришлось пройти его будущей жене.
Сабрине Колдуэлл никогда не диагностировали никаких психических или эмоциональных заболеваний.
А что же с бывшей семьей?
Все эти годы Сабрина не пыталась найти своих приемных родителей. Но недавно все-таки решилась отправить сообщение. Она отыскала Кристал в социальной сети и написало письмо. В нем она сказала, что не держит обиды. И добавила: «Я никогда не хотела убить Джошуа и не испытывала галлюцинаций».
На что Кристал ответила: «Я молюсь, чтобы у тебя теперь была хорошая семья».
Журналист Робертс безуспешно пытался найти доктора Брайана Кеннеди. Того самого врача, который поставил диагноз Кэролин, как способной убить своего брата.
Кристал и Джесси по-прежнему живут вместе. У них родилось трое своих дочерей. Джошуа женился и даже стал папой.
От интервью первая приемная семья Кэрол отказалась.
Голая правда про зрелую чувственность… Что меняется в женщине после 40-50
«Ваша дочь умерла от голода и тоски». Ирина была недостойна быть дочерью Цветаевой
Предательство Боткина, ссылка и паралич. Тяжелая судьба Софьи Крамской с портрета «Неизвестная»
«Он здесь с нами, по-другому, но здесь». 9 лет с момента травмы Михаэля Шумахера. Жена не сдается
История любви Марины Неёловой и Гарри Касп
Помогала родителям найти своих детей и травила коллег. Светлые и темные стороны Агнии Барто
Он спешил домой к любимой жене, но не доехал. Роковой попутчик актера Владимира Костина