Найти тему
Байкал Сервис

Тесла не будет сидеть поперек дороги: Россия заявляет, что до 2030 года каждый десятый автомобиль станет электрическим и здоровым

Оглавление

Правительство РФ ставит перед собой цели — к 2030 году сделать каждый десятый автомобиль в стране электрическим.

Заряд пошел

Развитие электротранспорта стало мировым трендом. По количеству произведенных электромобилей безусловно лидирует Китай. Автомобильный рынок Китая самый крупный в мире, он занимает треть мирового рынка, при этом продажи электромобилей в текущем году приблизятся 40% от его объема, увеличившись фактически за четыре года в 10 раз. Об этом РБК Новосибирск рассказал доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ Александр Штанг.

Норвегия — одна из стран-лидеров по внедрению электротранспорта, в текущем году из общего числа проданных новых автомобилей на гибриды и электромобили пришлось 93% (55% электромобили и 38% различные типы гибридных автомобилей).

А что у нас?

Двойная реальность

Например, сегодня жители Новосибирска владеют 800 электромобилями, сообщил на прошедшей неделе, на пресс-конференции, глава города Анатолий Локоть. Согласно данным «Авито Авто», в III квартале этого года продажи электрокаров с пробегом в Новосибирской области выросли на 500% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В России продажи электромобилей на вторичном рынке выросли на 115,7%

EV-сегмент отечественного авторынка, «пусть и с традиционным опозданием от мировых трендов», оживает, однако массовым платежеспособным спросом обеспечен будет еще очень не скоро.

Доля продаж электрокаров на российском рынке авто, согласно статистическим данным, в сентябре составила 1,5%. Это более 1000 электромобилей в месяц. Скорость развития электропарка очень высокая. Для некоторых регионов она превышает 100% в год. При это известно, что если рынок выходит на 3-5% продаж, то через 7-8 несколько лет новая технология может занят до половины рынка.

-2

Цена вопроса

Главным минусом электромобилей является его дороговизна. Сейчас стоимость электромобиля в России начинается от 3 млн руб., тогда как цена на авто с двигателем внутреннего сгорания стартует с 1,5 млн руб. Почти половина цены электромобиля — это стоимость аккумулятора. Если в ближайшие годы разработают более дешевые аккумуляторы, и по цене электромобили приблизятся к автомобилям, можно будет ожидать взрывного спроса на них, — считают эксперты.

Однако директор по административно-хозяйственной деятельности транспортной компании «Байкал Сервис» Александр Разин
считает, что в последние годы развитие электротранспорта в России не претерпело «кардинальных изменений» и в ближайшие 5-7 лет этого также не стоит ожидать. Взрывное увеличение продаж подержанных электромобилей в стране и, в частности в Новосибирской области, Разин связал с эффектом низкой базы.

Сдерживающие факторы

Развитие электротранспорта в России, по мнению экспертов, может столкнуться с отсутствием квалифицированных сервисов для технического обслуживания электромобилей. «Внутренняя начинка электромобилей и гибридных авто практически не отличается. В них нет каких-то необычных узлов или блоков. Проблема только в их расположении. Силовые кабели и высоковольтную батарею производители всегда прячут в особых зонах, где риск повреждения при ДТП минимален.

Полноценный ремонт всех узлов и блоков могут проводить только в дилерских сервисных центрах. Здесь вопрос не в сложности процедуры. Если владелец электромобиля обратится в обычное СТО, ему вряд ли смогут помочь местные специалисты, так как у них не будет ни программного обеспечения для диагностического оборудования, ни специальных инструментов».

Еще одной причиной медленного развития электротранспорта в России является практически полное отсутствие собственного производства аккумуляторных батарей. Российское правительство планирует его создать, но может столкнуться с отсутствием отечественных разработок и небольшим объемом выпуска автомобилей, сообщал ранее ТАСС.

-3

Однако ключевым фактором, сдерживающим развитие EV-транспорта в России, считает Разин, является отсутствие зарядной инфраструктуры. «Для адаптации и массового распространения электрокаров зарядные устройства для их владельцев должны быть везде: у дома, на парковке, на трассе, у торгового центра. А пока этого нет, масштабируемого роста не предвидится», — заявил Разин.

Сегодня в России насчитывается 4,5 тыс. зарядных устройств, из которых 300 — в Москве. И в идеале по мнению экспертов только в столице должно действовать не меньше 3 тысяч зарядных станций.