Найти тему
21,8K подписчиков

Лесная ведьма Малика - часть 73

1K прочитали

Даша шла по тропинке того самого леса, где жила её давняя подруга Малика. Когда Нина Ивановна явилась к ней в больницу с просьбой сходить к ведьме, так как та сама просила побывать у неё, заведующая хирургическим отделением областной поликлиники подозрительно посмотрела на женщину в возрасте, считая, что та выжила из ума.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Услышав то самое имя из детства, Даша замерла на мгновение, не понимая, каким образом может эта женщина быть связана с её подругой? Как такое могло произойти? Загруженная до предела специалист, без которого нельзя было продолжать работу всей больницы, уже через несколько дней отправилась в то самое село Кедровое, за которым в лесной чаще скрылась ведьма.

Она не торопилась, не зная, что может ожидать её в глубине таёжного леса. Медленно вышагивая шаг за шагом, Даша вспоминала моменты из детства. Тогда было всё так мрачно и тяжело, что даже ребёнок, не вовлечённый во взрослые проблемы, ощущал, как мрак и холод жил не только в доме, но и в душах домочадцев.

Это было невыносимо сложное детство. Несколько поколений в семье жили без мужчин, выживая самостоятельно. Все они просто гибли, попадая в ужасные жизненные обстоятельства. Тогда были такие времена, может быть или же их семья отмечена каким-то особенным знаком, не пропускающим мимо ничего плохого.

Не было никакой радости, игрушками для Даши служили разве что тряпичные куклы, наспех сшитые из старых вещей. Даша много раз думала, если бы не девочка, с которой она однажды подружилась в лесу, когда была с матерью у ведьмы, то она бы не смогла выбраться из состояния неудач и боли, которые преследовали весь их род.

Ещё от бабки она слышала как-то однажды, что все они прокляты. Даша старательно вычёркивала все воспоминания того времени, она прикладывала огромные усилия, чтобы выбиться в люди, чтобы не попасть в волну неудач.

Пока лесная гостья размышляла, нагнетая тёмные мысли в своей голове, лесная чаща окончилась, и Дарья оказалась на небольшой опушке, в центре которой красовался новый, рубленный дом.

Она открыла рот от удивления, ожидая всё же увидеть старую, заваливающуюся избушку, в которой проживает мрачная, одетая в какие-то чёрные балахоны женщина.

Вместо неё на встречу вышла приятная и очень миловидная дама, которая уже улыбалась и шла к ней навстречу, словно узнав гостью издалека. Женщина так по-доброму смотрела на Дарью, что по её телу прошла приятная дрожь.

- Ну здравствуй, подруга, - Малика потянулась к Дарье, чтобы обнять, а та и не сопротивлялась, находясь в некоем недоумении.

- Малика? – она отодвинулась слегка от женщины, всматриваясь в её лицо, - это и правда ты?

- Я, а кого же ты ещё ожидала, - лукаво улыбнулась Малика.

- Ты вовсе не похожа на ведьму, - неожиданно буря эмоций понесла Дарью в другую сторону, и она заплакала, - как же я по тебе соскучилась.

Женщины опять обнялись, поддавшись тем волнениям, которые присущи людям, долго не видящим друг друга. Затем хозяйка всё же первая взяла себя в руки, приглашая гостью пройти к себе в дом.

- Откуда у тебя это всё? – Даша продолжала осматривать бревенчатое строение, новое крыльцо, пахнущее ещё свежим деревом, а войдя внутрь она и вовсе встала в ступор, увидев там не старую и трухлявую мебель, а новый диван у стены, камин и стол, за которым хотелось проводить время, - я представляла, что ты живёшь в одном из маленьких домиков, которые строят охотники. Шла с желанием помочь тебе, а ты тут хорошо устроилась.

- Ты ожидала увидеть такой же старый дом, как у моей тётки Аделины? – Малика поняла, к чему клонила её подруга, - нет, мне судьба подарила жизнь лучше, да и ты живёшь не так, как в детские годы.

- Верно подметила, я заведую отделением, на мне большая ответственность, но мне нравится моя работа.

- А мы похожи, - заметила ведьма, - мы обе помогаем людям, правда по-разному.

- Скажи, ты тоже, как и твоя тётка, занимаешься приворотами и всякого рода наговорами? – осторожно, боясь задеть неприятную или неудобную тему, спросила Даша.

- Я отказалась от многого из того, что она делала, поэтому и большая сила пришла. Могу реально помочь людям, без желания выместить на них свою ненависть. А почему ты стала врачом?

- Я сейчас вспоминаю своих родственников, которые умирали один за другим вокруг и думаю, что большую часть их можно было вылечить. Например, у меня был дед. Он же не собирался проверять сердце, хотя оно у него прихватывало. Если бы дед вовремя обратился, то убеждена я, что его бы спасли. Бабка и прабабка вторили одно и тоже, что на нашей семье проклятье, а я не верю. Необразованность была самым тягостным клеймом нашей семьи. Никто не учился, не стремился узнавать извне информацию, не стремился пользоваться цивилизованными методами лечения. Они будто бы упёрлись в проклятия и наговоры, не видя ничего кроме этого. Мать моя не имела никакого образования, она всё гонялась за отцом, бегала к твоей тётке. У неё же получилось на какое-то время его приворожить. Ох как же она была счастлива, правда это всё было совсем короткое время. Он к ней вернулся, а позже нашли его убитым в лесу. Ночью явились какие-то странные люди и практически выволокли из дома, оказалось, что он был когда-то повязан с приступным миром. Один из бандитов, что вломились к нам в дом, сильно ударил мать в живот, когда та пыталась защитить отца. Вот она после этого всего и разболелась, но в больницу отказалась идти, бегала всё по знахаркам, но ничего не помогало.

- Твоя мать словно притянула к себе невзгоды, - покачала головой Малика, удивляясь, как же сама Дарья всё верно понимает, хоть и не видит ни прошлое, ни настоящее, ни будущее так, как сама ведьма.

- А я ведь была в вашем лесу. Лет десять назад была. Твою тётку там встретила, но она сказала, что ты померла. Говорит, что заболела, да померла.

- Обозлилась на меня моя тётушка, вот и наговорила ерунды, - Малика улыбнулась.

- Я у неё допытывалась, где похоронена её племянница, если умерла, но она так и не сказала ничего внятного. Начала проклинать, ругаться, говорить, что сейчас порчу наведёт, если я не отстану.

- Узнаю свою тётку.

- Слишком она была уже сгорбленной и скрученной в тот момент. Словно болела чем-то. Думаю, с позвоночником у неё явные проблемы. Я, кстати, предлагала ей полечиться в городской больнице, но она отказалась.

- Да ты что, Аделина всегда считала медицину тем самым оружием, которое вредит человечеству, - вспомнила Малика.

- Приходила я и ещё раз, это было полгода назад. Был момент в жизни, когда ты мне была так нужна, что я была готова организовать поиски по всей земле, - Даша ухмыльнулась сама себе, - я была уверена, что смогу её убедить. Но на месте дома я обнаружила пепелище. Он сгорел, тётки твоей там не было.

- Что тогда произошло? Не о том ли самом мужчине, мать которого просила тебя прийти, ты переживала, когда искала меня тогда? Месяц назад возле моего дома умер человек. Меня не было дома, я гостила у брата, а когда явилась, то увидела, что рядом лежит мужчина, лицом вниз. Его звали Ефим, - Малика заметила, как вены на висках Дарьи словно забили тревогу, стали стучать, создавая шум в голове.

- Теперь я поняла, - перебила ведьму Дарья, - Нина Ивановна, мать Ефима, которая сообщила мне о том, что ты меня ждёшь, была у тебя тут?

- Была. Не одна она тут была, а со своей бывшей снохой и дочкой Ефима, - подтвердила Малика.

На какой-то момент женщины умолкли. Дарья опустила голову на свои ладони, выставленные на столе, а Малика давала подруге время, чтобы переварить всю услышанную ей информацию.

- У меня хорошо сложилась жизнь. Прям на удивление. Тётка, которая меня воспитывала, называла меня горемычной и была уверенна, что окончу свою жизнь я плохо, так же, как моя мать или бабка, она вечно причитала вокруг меня. Но я себе слово дала, что ни в коем случае не стану такой тёмной, как моя родня. Я решила учиться, сидела над учебниками, поступила в медицинский институт, пошла после работать в больницу. Там познакомилась уже с хорошим человеком. Он кардиолог, сейчас заведует тоже отделением. Стёпа довольно умный, образованный и начитанный, мне с ним очень хорошо. У нас двое детей, два сына. Мужа я своего люблю и жизнь у меня довольно спокойная.

- Но Ефим тебе пытался внести сумбур в уже налаженный быт, - вставила Малика.

- Да, я пропустила Ефима. Честно говоря, редко вспоминала его, так как загруженность у меня очень большая. Так вот, я с ним ещё в школе познакомилась, влюбилась. Может это во мне материнские гены сыграли своё, а может меня судьба испытывала? Ведь у моей матери было тоже самое, она влюбилась ещё совсем молодая, а после всю жизнь бегала за своей любовью, так и сгинула из-за отца, - Даша задумалась на мгновение, а затем продолжила, - я сейчас вспоминаю и благодарю судьбу за то, что он меня тогда бросил. Скорее всего не была бы я так сейчас счастлива, если бы вышла за него замуж. Муж у меня добрый, заботливый, рядом с ним я смогла добиться многого, с Ефимом было бы не так. Хотя, я его очень любила. Я помню тот день, он вернулся из армии, я писала письма два года, ждала, но Ефим сказал, что я ему не подхожу. Как сказала Нина Ивановна, его мать, когда он познакомил нас, я оборванка, не чета ему. Тогда мне так было плохо, а сейчас я ей очень благодарна. Нина Ивановна, не желая сама того, направила мою жизнь по правильному руслу.

- Она сожалеет об этом, - добавила Малика.

- Год назад он объявился, - продолжила Дарья, - рассказывал, что так и не мог забыть меня, что ему плохо. Просил меня вернуться, но это же было очень странно. Куда вернуться? У меня семья, я люблю своего мужа. Вот так я ему и сказала. На полгода он пропал, а после опять появился, но вид у него уже был очень больной. Я предложила ему пройти обследование, он согласился, но спасти его уже было практически невозможно, я могла сделать только одно – продлить ему жизнь.

- Ты винишь себя в чём-то? – уловила Малика эмоции Дарьи.

- Есть немного, если бы я тогда сразу предложила начать лечение, я бы могла ему помочь, я бы его уберегла.

- Когда он являлся к тебе год назад, он не был болен. Это был ещё здоровый и полный сил мужчина, ваша встреча стала роковой. Будто тумблер выключился в тот момент, когда он увидел, как сложилась твоя жизнь, ты ему отказала, у него больше не было шансов. Если бы ты оставила мужа и ушла к нему, то спасла бы его, но уничтожила бы саму себя.

- Почему не было шансов? – испуганно спросила Дарья, - я виновна в его смерти?

- Нет, это сугубо его решение. Он не хотел жить больше, не видел никакого смысла, запуская самоуничтожение.

- Думаю, это может быть правдой. Он приходил, обследовался в нашей больнице, мы много говорили с ним, и я часто слышала от него, что жить ему не нужно. Ефим уверен был, что больше нет смысла в его жизни, - она помолчала, добавив после, - ты знаешь, я столько видела за свою жизнь таких людей, которые сами сдаются, не хотят бороться за свою жизнь. Они мне напоминают моих необразованных родственников, смирившихся с определённой судьбой, не желающих для себя лучшего.

- Да, сложно заставить человека жить, если он не хочет, - согласилась Малика, - ведьма опустила руку в карман юбки, стараясь найти там одну очень важную вещицу, затем вытащила её, зажав в кулаке и протянула вперёд, вкладывая в ладонь Дарье, - а это твоё.

Даша держала раскрытую ладонь, рассматривая деревянную фигурку медведя.

- Он был в кармане у Ефима? – она с улыбкой посмотрела на подругу, та кивнула, тогда Даша продолжила, - полгода назад я ему её подарила, раньше никогда даже детям не разрешала играть, хранила её, как зеницу ока. Не помогла она ему значит.

- Я так не думаю, напротив, она привела его ко мне, чтобы он мог передать последние слова родным, а я могла встретиться с тобой. Спасибо ему.

Женщины проговорили весь день, успевая обсудить всё, что было пережито в жизни. Как бы Дарья не торопилась приступить к своей работе, она решила остаться у Малики на ночь, чтобы как можно дольше побыть с той, которую столько искала.

продолжение:

История про Малику и её брата Тихона состоит из нескольких больших глав: