Ученые обнаружили редкое химическое соединение, плюмбонакрит, в нижнем слое Моны Лизы, что позволяет предположить, что Леонардо да Винчи экспериментировал с уникальными методами. Это открытие проливает свет на творческий процесс Леонардо и подчеркивает его склонность к инновациям.
Ученые недавно применили рентгеновский анализ, чтобы внимательно изучить небольшой образец Моны Лизы, одной из самых известных и широко изучаемых картин в мире. Результаты этого анализа показали наличие редкого химического соединения под названием плюмбонакрит в основном слое картины.
Это открытие позволяет предположить, что Леонардо да Винчи, итальянский художник эпохи Возрождения, возможно, экспериментировал с различными техниками во время создания этого культового шедевра.
Согласно исследованию, опубликованному в Журнале Американского химического общества, химический состав масляной краски, которую Леонардо использовал для основного слоя Моны Лизы, отличается от состава других его работ, а также от составов его знаменитых современников. Присутствие этого редкого химического соединения, плюмбонакрита, подтверждает давнюю теорию искусствоведов о том, что Леонардо использовал порошок оксида свинца для сгущения и ускорения высыхания слоев краски на Моне Лизе.
Виктор Гонсалес, ведущий автор исследования и химик CNRS во Франции, отмечает: «Он любил экспериментировать, и каждая из его картин технически совершенно разная. особая техника для первого слоя Моны Лизы». Ученые CNRS, престижного исследовательского института, сотрудничали с искусствоведами в этом увлекательном проекте.
В статье подчеркивается удивительная природа обнаружения плюмбонакрита, учитывая его мизерные следы: небольшой образец краски был почти незаметен невооруженным глазом и тоньше пряди волос. Ученые исследовали его атомную структуру с помощью рентгеновских лучей, генерируемых синхротроном, машиной, которая ускоряет заряженные частицы с помощью магнитов до тех пор, пока они не приближаются к скорости света.
Хотя это и редкость, это не первый случай обнаружения плюмбонакрита в произведениях старых мастеров. Гонсалес и его команда также нашли это соединение на картине Рембрандта, что указывает на то, что подобные рецепты красок могли передаваться из поколения в поколение.
В заключение Гонсалес заявляет: «Наверняка, нам еще многое предстоит открыть. Мы едва касаемся поверхности. То, что мы говорим, - это всего лишь еще немного знаний». Это открытие открывает двери для новых захватывающих перспектив в области истории искусства и анализа древних произведений искусства.
Статья переведена и содержит изображения из первоисточника
Если было интересно, я приглашаю вас посетить мой канал - больше об искусстве и дизайне здесь
Автор статьи: архитектор-дизайнер Элина Мустафина